ма механизма свободного хода установлена на ведомом звене инерционной муфты с возможностью его вращения в сторону ведущего звена, а ведомая обойма установлена в корпусе. Автоматическая гтередача имеет два режима работы, второй из которых явйяетсйвариа торным, т.е. позволяет плавно изменить в определенных пределах угловую скорость выходного вала в зависимости от нагрузки. Она компактна в связи с соосным размещением всех ее элементов, что обеспечивает упрощение устройства и уменьшение массы,На фиг. 1 Изображена автоматическая передача: на фиг.2 и 3 - инерционная муфта в двух проекциях соответственно,.
Автоматическая передача (фиг.1) содержит входной 1 и выходной 2 валы, расположенные на одной осевой линии, инерционную муфту 3, ведущее звено которой установлено на входном валу 1 коакси- ально ведомому звену и ведомому валу 4 этой муфты, механизм 5 свободного хода и дифференциал. Все элементы передачи расположены соосно. Каждое из трех звеньев дифференциала соединено соответственно с входным 1 и выходным 2 валами пёредэчи и ведомым валом 4 инерционной муфты 3. Как вариант устройства, приведенный на фиг.1, центральные колеса 6 и 7 дифференциалы установлены соответственно на входном валу 1 и ведомом валу 4 инерционной муфты, а водило 8 - на выходном валу 2, Ведущая обойма механизма 5 свободного хода установлена на ведомом валу 4 инерционной муфты, обеспечивая возможность его вра щёнйя в сторону вращени я в едомого вала-1, а ведомая обойма установлена в корпусе 9 передачи, не позволяя ведомому валу 4 вращаться в сторону, противоположную направлению вращения входного вала 1.- . /.:,: -- :- .: ;/.. ; ..:. ...., .. /
В автоматической передаче могут применяться любые инерционные муфты; допускающие вращение ведущего и ведомого валов с различными частотами и передающими момент, величина которого определяется частотой вращения этих валов один Относительно другого, допускающая возможность установки ведущего вала коакси- ально ведомому валу. В инерционной муфте (фиг.2 и 3) ведущее звено выполнено в виде шарНирно присоединенного к выходному валу 1 коромысла 10 с размещенными на его концах инерционными грузами 11 в виде тел вращения. Входной вал 1 является ведущим валом муфты. Ведомое звено муфты выполнено в виде наклонного диска 12, установленного на ведомом полом валу 4 и находящегося в контакте с инерционными
грузами, В выполненоцентральное отверстие дл я свободного прохода входного вала 1. шарнир; ведущего звена 10 выполнен в виде прикрепленных перпендикулярно к
входному валу 1 двух шипов 13;служащих осями поворота рамки 14, на которой закреплено коромысло 10. Вхддной вал 1 расположен соосно внутри полбго ведомого вала 4. Шипы 13 шарнира коромысла распо0 ложены на пересечении плоскости, проходящей через диск 12,. с осевой линией входного вала 1. С этой целью рамка 14 коромысла выполнена с изгибом, а диск 12 - с центральной выемкой. С целью устране5 ния пульсирующего характера передаваемого вращающего момента в муфте на дополнительных коромыслах 15, установленных с возможностью поворота на стрежнях основного коромысла 10, могут быть
0 размещены дополнительные грузы 16; осевая линия вращения которых проходит через ось муфты. ;
Автоматическая передача работает еле-, дующим образом, . , . / .,
5 Развиваемый е инерционной муфте момент определяется изменением момента количества движения инерционных грузов 11 при их движении вдоль поверхности наклонного диска 12 ведомого звена.
0 Автоматическая передача имеет два режима работы.
Первый режим работы. При большом моменте сопротивления на выходном валу 2, постоянной частоте вращения входного
5 вала 1 и центрального колеса б вал 4, связанный с центральным колесом 7 дифференциала , неподвижен, поскольку механизм 5 свободного хода препятствует его вращений иi противоположную сторону
0 по сравнению с входным валом 1. При неподвижном ведомом вале 4 инерционная муфта мощность не передает и не потребляет ее, поскольку она не способна преобра- зо вать мехамическую энергию в тепловую.
5 Вся мощность от двигателя по валу 1 пере- дается на центральное колесо 6 с созданием на нем соответствующего вращающего момента. При равенстве моментов на центральных колесах 6 и 7 дифференциала на
0 водило В и выходной вал 2 передаваться сумма этих моментов. Следовательно на выходной вал 2 будет передаваться момент, величина которого в Два раза превышает момент на входном валу 1, при этом
5 частота вращения выходного вала 2 будет в два раза меньше частоты вращения входного вала 1, что обуславливается неподвижностью центрального колеса 7. При уменьшении нагрузки на выходном валу 2 соответственно снижается нагрузка на ее1749583
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2029185C1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1768843A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672046A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803662A1 |
Автоматическая передача Кочеткова Б.Ф. | 1991 |
|
SU1825926A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2047027C1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803663A1 |
Автоматическая передача Б.Кочеткова | 1989 |
|
SU1709152A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1993 |
|
RU2047026C1 |
домом валу 4 инерционной муфты и он под действием момента, передаваемого через инерционную муфту 3, начнет вращаться. Автоматическая передача переходит на второй режим работы.
При втором режиме работы частота вращения ведомого вала 4 инерционной муфты и связанного с ним центрального колеса 7 будет зависеть от нагрузки на выходном валу 2. Соответственно этому и частота вращения выходного вала 2 будет находиться в обратной зависимости от приложенной к нему нагрузки, т.е. второй режим работы является вариаторным.
При увеличении нагрузки на выходном валу 2 происходит обратный процесс перехода со второго режима работы на первый режим.
Формула изобретения Автоматическая передача, содержащая входной и выходной валы, корпус, инерционную муфту, ведущее звено которой установлено на входном валу коаксиэльно ведомому Звену, механизм свободного хода дифференциал, кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, все элементы передачи расположены соосно, каждое из трех звеньев дифференциала соединено соответственно с входным и выходным валом, и ведомым звеном инерционной муфты, ведущая обойма механизма
свободного хода установлена на ведомом збене инерционной муфты с возможностью его вращения в сторону ведущего звена, а ведомая обойма установлена в корпусе.
Фаг./
Фиг.2
/ ю
12 tf
ФигЗ
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-03-15—Подача