размещены основной золотник 6, седло 7, управляющая мембрана 8 и управляющий запорный орган 9, совмещенный с якорем электромагнитного привода 10. В торцах якоря 10 встроены уплотнения 11 и 12. Якорь подпружинен пружинами 13 через штифты 14. Управляющий запорный орган 9 расположен соосно с основным золотником б в полости 15, являющейся совмещением по- лости управляющего запорного органа с надмембранной полостью. В центре основного золотника б выполнен загрузочный канал 16, оканчивающийся соплом 17 в верхней части, который перекрывается управляющим запорным органом 9. В полости 15 установлен упор 18, жестко связанный с
соплом 17 загрузочного канала 16 в основном золотнике. Высота упора 18 такова, что обеспечивается получение необходимой минимальной величины магнитного зазора а. При подаче электрического сигнала к электромагнитному приводу 10 якорь втягивается, уплотнение 12 перекрывает разгрузочный канал 5, а уплотнение 11 открывает загрузочный канал 16. Рабочая среда из канала 2 по каналу 16 проходит в полость 15. В результате давление в канале 2 и полости 15 выравнивается. Основной золотник б под действием давления рабочей среды на кольцевую площадку б опускается вниз и сообщает каналы 2 и 3, а канал 4 перекрывает. Клапан открыт. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1753153A1 |
Клапан с электромагнитным приводом | 1990 |
|
SU1789817A1 |
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1836600A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2200266C2 |
Электромагнитный клапан | 1983 |
|
SU1106947A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2194900C1 |
Электромагнитный клапан | 1984 |
|
SU1227890A1 |
Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано, например, в электропневматической аппаратуре для управления подачей сжатого воздуха к пневматическим устройствам.
Целью изобретения является упрощение конструкции клапана.
Поставленная цель достигается тем, что входной канал корпуса расположен между управляющей мембраной и седлом и связан с надмембранной полостью загрузочным каналом, что позволяет обойтись без дополнительных каналов в корпусе клапана для питания управляющего клапана.
На чертеже представлен электромагнитный клапан,разрез.
В корпусе 1 клапана с входным 2, выходным 3, основным и дополнительным разгрузочными каналами 4 и 5 размещены основной золотник б, седло 7, управляющая мембрана 8 и управляющий запорный орган 9, совмещенный с якорем 10 электромагнитного привода. В торцах якоря 10 встроены уплотнения 11 и 12. Якорь подпружинен пружинами 13 через штифты 14. Управляющий запорный орган 9 расположен соосно с основным золотником 6 в полости 15, являющейся совмещением полости управляющего запорного органа с надмембранной полостью. В центре основного золотника 6 выполнен загрузочный канал 16, оканчивающийся соплом 17 в верхней части, который перекрывается управляющим запорным органом 9. В полости 15 установлен упор 18, жестко связанный с соплом 17 загрузочного канала 16 в основном золотнике. Высота упора 18 такова, что обеспечивается получение необходимой минимальной величины магнитного зазора а
Электромагнитный клапан работает следующим образом.
В исходном положении рабочая среда поступает во входной канал 2, при этом основной золотник 6 с помощью мембраны 8 поднимается в верхнее положение до упора 6 корпус так, что между каналом 5 и якорем 10 остается исходный рабочий зазор а. Уплотнение 11, встроонное в торце якоря 10,
под действием пружин 13 и штифтов 14 перекрывает канал 16, оканчивающийся в верхней части соплом 17.
При подаче электрического сигнала к электромагнитному приводу 10 якорь 9 втягивается, уплотнение 12 перекрывает разгрузочный канал 5, а уплотнение 11 открывает загрузочный канал 16. Рабочая среда из канала 2 по каналу 1& проходит в полость 15. В результате давление в канале
2 полости 15 выравнивается. Основной золотник б под действием давления рабочей среды на кольцевую площадку б опускается вниз и сообщает каналы 2 и 3, а канал 4 перекрывает. Клапан открыт.
При снятии электрического сигнала с электромагнитного привода якорь 10 под действием пружин 13 и штифтов 14 перекрывает канал 16, одновременно открывая канал 5. В результате давление в полости 15
сравнивается с атмосферным. Под действием давления рабочей среды в канале 2 основной золотник 6 вместе с якорем 10 приходит в исходное положение. При этом входной канал 2 разобщается с каналом 3,
канал 3 сообщается с каналом 4. Клапан закрыт:
Формула изобретения Электромагнитный клапан, в корпусе которого выполнены входной, выходной и
,дополнительные разгрузочные каналы и
размещены седло, основной золотник с уп-тем, что, с целью упрощения конструкции,
равляющей мембраной, в центре котороговходной канал корпуса расположен между
выполнен загрузочный канал, оканчиваю-управляющей мембраной и седлом, основщийся соплом в верхней части, и располо-ной золотник расположен со стороны выженный в надмембранной полости соосно с 5ходного канала, а в надмембранной полости
основным золотником управляющий запор-выполнен упор, жестки связанный с соплом
ный орган, совмещенный с якорем электро-загрузочного канала в основном золотнимагнитного привода, отличающийся ке.
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-04-11—Подача