Электромагнитный клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU956890A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU956890A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный клапан 1984
  • Созиев Дмитрий Тимофеевич
SU1227890A1
Электромагнитный клапан 1986
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Иванов Юрий Сергеевич
SU1314174A1
Электромагнитный клапан 1983
  • Шучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Шишкин Владимир Иванович
  • Малых Александр Борисович
  • Муфтахов Наиль Шайдулович
SU1106947A1
Электромагнитный клапан 1979
  • Мельникова Александра Александровна
  • Шучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Созиев Дмитрий Тимофеевич
SU844885A1
Электромагнитный клапан с ручным приводом 1982
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Лазука Владимир Яковлевич
  • Лагранский Эдвин Александрович
SU1021854A1
Электромагнитный клапан 1981
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Каменев Григорий Иванович
SU974007A1
Электромагнитный клапан 1980
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Витлин Эрнест Владимирович
  • Каменев Григорий Иванович
SU918628A1
Электромагнитный клапан 1973
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Смирнов Валентин Александрович
SU465512A1
Электромагнитный клапан 1985
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Лагранский Эдвин Александрович
  • Мельников Всеволод Михайлович
SU1372141A2
Электромагнитный клапан с пилотным управлением 1975
  • Антоновский Владимир Яковлевич
SU593039A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 890 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитный клапан

Формула изобретения SU 956 890 A1

Изобретение относится к арматуростроению. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган с толкателем, подпружиненный в осевом направлении и управляемый с помощью электромагнитного привода 1. Недостатком известного устройства являются большие габариты, а также большое потребление мощности. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной клапан с надмембранной полостью основного запорного органа и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом 2. Недостатком известного клапана является недостаточно высокая надежность вследствие возникновения гидроудара при срабатывании клапана. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения гидроудара в момент срабатывания. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке. На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез. В корпусе 1 установлен основной мембранный орган 2 с загрузочным отверстием 3, соединяющим входной канал 4 с надмембранной полостью 5 и разгрузочным отверстием 6, перекрываемым пилотным клапаном 7, который через толкатель 8 связан с якорем 9 электромагнита 10. Пилотный клапан 7 снабжен буртом 11 и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке 12 корпуса 1. Полость над пилотным клапаном соединена каналом с выходным каналом 13. Надмембранная полость соединена с полостью над пилотным клапаном 14. Работает клапан следующим образом. При подаче напряжения на катушку электромагнитного привода якорь 9 перемещается к стопу, освобождая пилотный клапан 7, который под воздействием пружины перекрывает седло разгрузочного отверстия 6.

При совершении хода пилотный клапан 6 цилиндрическим буртом 11 постепенно перекрывает канал 14, тем самым замедляя скорость сброса среды из надмембранной полости.

Поступление рабочей среды из надмембранной полости прекращается в полость низкого давления (выходной патрубок 12), и основной запорный орган 2 собственным весом перемещается вниз до посадки на седло 2 корпуса 1, в результате чего проход рабочей среды из входного канала 4 в канал 13 прекращается.

Клапан закрыт без гидроудара.

После обесточивания катущки 10 электромагнитного привода якорь 9 под действием пружины и собственной массы перемещается вниз и через толкатель 8 отодвигает пилотный клапан 7 от седла разгрузочного отверстия 3.

Разгрузочное отверстие 3 открывается, затем постепенно открывается канал 14 цилиндрическим буртом 11 клапана 7 и рабочая среда из надмембранной полости сбрасывается в выходной канал 13 быстрее, чем поступает через загрузочное отверстие 3.

В результате давление в надмембранной полости падает и основной запорный орган 2 под действием перепада давления среды перемещается в верхнее крайнее положение.

Клапан открыт без гидроудара.

Размещение подпружиненного пилотного клапана в цилиндрической расточке корпуса позволяет использовать унифицированную конструкцию электромагнитного привода тянущего типа, что повышает надежность клапана путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен мембранный основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной канал с надмембранной полостью основного запорного органа, и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана, в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в указанной расточке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Щучинский С. X. и др. Новые конструкции клапанов с электромагнитным приводом, сер. ХМ-10. ЦИНТИхимнефтемащ, 1973, № 5, с. 3, фиг. 6.2.Ротенберг А. Г. и др. Новые приборы автоматики и контроля в холодильной промышленности. М., 1971, с. 34, фиг. 17.

SU 956 890 A1

Авторы

Щучинский Самуил Хононович

Бабушкин Всеволод Александрович

Лагранский Эдвин Александрович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-13Подача