(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1984 |
|
SU1227890A1 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
Электромагнитный клапан | 1983 |
|
SU1106947A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU974007A1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU918628A1 |
Электромагнитный клапан | 1973 |
|
SU465512A1 |
Электромагнитный клапан | 1985 |
|
SU1372141A2 |
Электромагнитный клапан с пилотным управлением | 1975 |
|
SU593039A1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган с толкателем, подпружиненный в осевом направлении и управляемый с помощью электромагнитного привода 1. Недостатком известного устройства являются большие габариты, а также большое потребление мощности. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной клапан с надмембранной полостью основного запорного органа и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом 2. Недостатком известного клапана является недостаточно высокая надежность вследствие возникновения гидроудара при срабатывании клапана. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения гидроудара в момент срабатывания. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке. На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез. В корпусе 1 установлен основной мембранный орган 2 с загрузочным отверстием 3, соединяющим входной канал 4 с надмембранной полостью 5 и разгрузочным отверстием 6, перекрываемым пилотным клапаном 7, который через толкатель 8 связан с якорем 9 электромагнита 10. Пилотный клапан 7 снабжен буртом 11 и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке 12 корпуса 1. Полость над пилотным клапаном соединена каналом с выходным каналом 13. Надмембранная полость соединена с полостью над пилотным клапаном 14. Работает клапан следующим образом. При подаче напряжения на катушку электромагнитного привода якорь 9 перемещается к стопу, освобождая пилотный клапан 7, который под воздействием пружины перекрывает седло разгрузочного отверстия 6.
При совершении хода пилотный клапан 6 цилиндрическим буртом 11 постепенно перекрывает канал 14, тем самым замедляя скорость сброса среды из надмембранной полости.
Поступление рабочей среды из надмембранной полости прекращается в полость низкого давления (выходной патрубок 12), и основной запорный орган 2 собственным весом перемещается вниз до посадки на седло 2 корпуса 1, в результате чего проход рабочей среды из входного канала 4 в канал 13 прекращается.
Клапан закрыт без гидроудара.
После обесточивания катущки 10 электромагнитного привода якорь 9 под действием пружины и собственной массы перемещается вниз и через толкатель 8 отодвигает пилотный клапан 7 от седла разгрузочного отверстия 3.
Разгрузочное отверстие 3 открывается, затем постепенно открывается канал 14 цилиндрическим буртом 11 клапана 7 и рабочая среда из надмембранной полости сбрасывается в выходной канал 13 быстрее, чем поступает через загрузочное отверстие 3.
В результате давление в надмембранной полости падает и основной запорный орган 2 под действием перепада давления среды перемещается в верхнее крайнее положение.
Клапан открыт без гидроудара.
Размещение подпружиненного пилотного клапана в цилиндрической расточке корпуса позволяет использовать унифицированную конструкцию электромагнитного привода тянущего типа, что повышает надежность клапана путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен мембранный основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной канал с надмембранной полостью основного запорного органа, и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана, в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в указанной расточке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-13—Подача