W613
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в блоках с вруб- ными контактами.
Известен радиоэлектронный блок, содержащий шасси с установленными на нем субблоками, которые закреплены с помощью винтовых пар, причем гайка винтовой пары установлена с возможностью перемещения вдоль своей оси и подпружинена в том же направлении.
Недостаток этого блока - низкая надежность в условиях воздействия динамических нагрузок, так как в этом блоке нет жесткого замыкания корпусов субблоков и шасси.
Наиболее близким к изобретению явля- ется блок, содержащий шасси с направляющими и кронштейнами, установленные в направляющих шасси субблоки с проушинами, ограничителями перемещения и разъемами, ответные части которых уста- новлены на шасси через компенсирующие пружины с возможностью перемещения в направлении сочленения разъемов и их ответных частей, причем расстояние между обращенными одна к другой опорными по- верхностями кронштейнов шасси и проушин субблока превышает расстояние между взаимодействующими между собой поверхностями шасси и ограничителя перемещения того же субблока при любом его положении.
К недостаткам известного радиоэлектронного блока относится сложность конструкции из-за наличия в каждом субблоке специального ограничителя его перемеще- ния; неудобство операции закрепления субблока в шасси, из-за невозможности визуальной оценки упора ограничителя перемещения субблоков в днище шасси. Поэтому оператор может лишь догадываться об упоре ограничителя перемещения в днище, что практически приводит к тому, что ограничитель перемещения не доходит до соприкосновения с днищем шасси, а закрепление субблока в шасси остается таким же нена- дежным, как и в известном блоке.
Эти недостатки являются следствием того, что правильно поставленная задача повышения надежности в условиях воздействия динамических нагрузок за счет обес- печения жесткого замыкания корпуса субблока с корпусом шасси, решена путем введения в каждый субблок специального ограничителя его перемещения, взаимодействующего с днищем шасси.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение условий обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что в радиоэлектронном блоке, содержащем
шасси с кронштейнами и направляющими, в которых установлены субблоки с проушинами и разъемами, ответные части которых размещены на шасси через компенсирующие пружины, расчетная величина S рабочего хода компенсирующей пружины после сочленения разъемов превышает максимально возможную при этом величину Н расстояния между обращенными одна к другой поверхностями кронштейнов шасси и проушин соответствующего субблока, т.е. .
За счет того, что в конструкции компенсирующей пружины реализован рабочий ход S Н, где Н - максимально возможная после сочленения разъемов величина зазора между опорными поверхностями проушин субблоков и кронштейнов шасси, жесткое замыкание шасси и субблоков стало осуществляться естественным упором проушин субблока в ответные кронштейны шасси без каких-либо дополнительных деталей.
Кроме того, оператор визуально оценивает прижатие опорных поверхностей субблока и шасси по всему периметру.
На фиг.1 изображен радиоэлектронный блок при промежуточном положении субблока - ответные части разъемов сопряжены; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - блок, при рабочем положении субблока, т.е. субблок жестко закреплен в шасси; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Радиоэлектронный блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3, i которых размещены субблоки 4 с проушинами 5, опорные1 поверхности 6 которых обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. На субблоках установлены разъемы 8, ответные части 9 которых установлены на шасси через компенсирующие пружины 10, укрепленные с помощью винтов 11 и гаек 12, Суммарное усилие компенсирующих пружин 10 в их предварительном, т.е. технологическом, сжатии до размера L (фиг.2) гайками 12 при сборке шасси превышает усилие, необходимое для сочленения разъемов 8 с ответными частями 9. Рабочий ход S пружины 10, т.е. ход от положения предварительно сжатой пружины (размер L на фиг,2) до положения окончательно сжатой пружины (размер Li на фиг.4), заложен при расчете пружины больше максимально возможной величины Н зазора между опорными поверхностями 6 и 7 после сочленения ответных частей разъемов 8 и 9 (фиг.1), т.е. L-U
Определение максимально возможной величины Н зазора произведено с учетом верхних допустимых отклонений всех увеличивающих размеров и нижних допускаемых отклонений всех уменьшающих размеров, входящих в размерную цепь зазора Н между опорными поверхностями 6 и 7, т.е. по максимуму.
Сочленение разъемов 8 и 9 и последующее закрепление субблоков 4 в шасси 1 производится следующим образом.
Вначале субблок 4 перемещают по направляющим 3 до полного сочленения разъ- емов (фиг.1). При этом пружины 10, суммарное1 усилие которых больше усилия сочленения разъемов, остаются в положении, показанном на фиг.2, а зазор между опорными поверхностями 6 и 7 равен вели- чине Н. Затем на шпильки 13 устанавливают гайки 14 и, завинчивая последние, перемещают субблок 4 вовнутрь шасси до упора его опорных поверхностей 6 в опорные поверхности 7 шасси 1, чем обеспечивается жесткое закрепление субблока 4 на шасси 1. Это дополнительное перемещение субблока 4 вовнутрь шасси 1 на величину зазора Н обеспечивается тем, что величина S рабочего хода пружины 10 назначена при ее расчете больше величины зазора Н, т.е. S Н,
Таким образом, предлагаемое изобрет тение по сравнению с известным позволяет упростить конструкцию за счет исключения
из каждого субблока специального ограничителя перемещения и использовать для этой цели имеющиеся в каждом субблоке проушины; улучшить условия обслуживания за счет свободной визуальной оценки момента упора проушин субблока в ответные кронштейны шасси; повысить надежность за счет того, что в предлагаемом блоке исключена ошибка осуществления жесткого закрепления субблока в шасси, т.к. оператор четко видит, когда опорные поверхности 6 субблока уперлись в ответные опорные поверхности 7 шасси 1, т.е. он видит, когда зазор Н полностью выбран.
Формула изобретения Радиоэлектронный блок, содержащий шасси с кронштейнами и направляющими, в которых установлены субблоки с проушинами и разъемами, ответные части которых размещены на шасси через компенсирующие пружины,отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий обслуживания, расчетная величина S рабочего хода пружины превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин субблока и кронштейнов шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиоэлектронный блок | 1986 |
|
SU1466016A1 |
Радиоэлектронный блок | 1988 |
|
SU1594716A1 |
Радиоэлектронный блок | 1990 |
|
SU1750073A1 |
Устройство для установки радиоэлектронных блоков | 1985 |
|
SU1267637A1 |
Радиоэлектронный блок | 1988 |
|
SU1638812A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
Радиоэлектронный блок | 1983 |
|
SU1129751A1 |
Радиоэлектронный блок | 1988 |
|
SU1554148A1 |
Устройство для подключения радиоэлектронных блоков | 1986 |
|
SU1387208A1 |
Радиоэлектронный блок | 1979 |
|
SU886337A1 |
Использование: при проектировании блоков радиоэлектронной аппаратуры. Сущность изобретения: радиоэлектронный блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3. Субблоки 4 с проушинами 5 размещены в направляющих 3. Опорные поверхности 6 проушин 5 обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. На субблоках 4 установлены разъемы 8, а их ответные части 9 установлены на шасси 1 через компенсирующие пружины 10, укрепленные с помощью винтов и гаек. Расчетная величина S рабочего хода пружины 10 превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин 5 субблока 4 и кронштейнов 2 шасси 1.4 ил
8
Фиг.2
ю
Фиг.З
8
Радиоэлектронный блок | 1982 |
|
SU1056485A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Радиоэлектронный блок | 1986 |
|
SU1466016A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-11-16—Подача