Радиоэлектронный блок Советский патент 1992 года по МПК H05K5/00 

Описание патента на изобретение SU1750074A1

W613

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в блоках с вруб- ными контактами.

Известен радиоэлектронный блок, содержащий шасси с установленными на нем субблоками, которые закреплены с помощью винтовых пар, причем гайка винтовой пары установлена с возможностью перемещения вдоль своей оси и подпружинена в том же направлении.

Недостаток этого блока - низкая надежность в условиях воздействия динамических нагрузок, так как в этом блоке нет жесткого замыкания корпусов субблоков и шасси.

Наиболее близким к изобретению явля- ется блок, содержащий шасси с направляющими и кронштейнами, установленные в направляющих шасси субблоки с проушинами, ограничителями перемещения и разъемами, ответные части которых уста- новлены на шасси через компенсирующие пружины с возможностью перемещения в направлении сочленения разъемов и их ответных частей, причем расстояние между обращенными одна к другой опорными по- верхностями кронштейнов шасси и проушин субблока превышает расстояние между взаимодействующими между собой поверхностями шасси и ограничителя перемещения того же субблока при любом его положении.

К недостаткам известного радиоэлектронного блока относится сложность конструкции из-за наличия в каждом субблоке специального ограничителя его перемеще- ния; неудобство операции закрепления субблока в шасси, из-за невозможности визуальной оценки упора ограничителя перемещения субблоков в днище шасси. Поэтому оператор может лишь догадываться об упоре ограничителя перемещения в днище, что практически приводит к тому, что ограничитель перемещения не доходит до соприкосновения с днищем шасси, а закрепление субблока в шасси остается таким же нена- дежным, как и в известном блоке.

Эти недостатки являются следствием того, что правильно поставленная задача повышения надежности в условиях воздействия динамических нагрузок за счет обес- печения жесткого замыкания корпуса субблока с корпусом шасси, решена путем введения в каждый субблок специального ограничителя его перемещения, взаимодействующего с днищем шасси.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение условий обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в радиоэлектронном блоке, содержащем

шасси с кронштейнами и направляющими, в которых установлены субблоки с проушинами и разъемами, ответные части которых размещены на шасси через компенсирующие пружины, расчетная величина S рабочего хода компенсирующей пружины после сочленения разъемов превышает максимально возможную при этом величину Н расстояния между обращенными одна к другой поверхностями кронштейнов шасси и проушин соответствующего субблока, т.е. .

За счет того, что в конструкции компенсирующей пружины реализован рабочий ход S Н, где Н - максимально возможная после сочленения разъемов величина зазора между опорными поверхностями проушин субблоков и кронштейнов шасси, жесткое замыкание шасси и субблоков стало осуществляться естественным упором проушин субблока в ответные кронштейны шасси без каких-либо дополнительных деталей.

Кроме того, оператор визуально оценивает прижатие опорных поверхностей субблока и шасси по всему периметру.

На фиг.1 изображен радиоэлектронный блок при промежуточном положении субблока - ответные части разъемов сопряжены; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - блок, при рабочем положении субблока, т.е. субблок жестко закреплен в шасси; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Радиоэлектронный блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3, i которых размещены субблоки 4 с проушинами 5, опорные1 поверхности 6 которых обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. На субблоках установлены разъемы 8, ответные части 9 которых установлены на шасси через компенсирующие пружины 10, укрепленные с помощью винтов 11 и гаек 12, Суммарное усилие компенсирующих пружин 10 в их предварительном, т.е. технологическом, сжатии до размера L (фиг.2) гайками 12 при сборке шасси превышает усилие, необходимое для сочленения разъемов 8 с ответными частями 9. Рабочий ход S пружины 10, т.е. ход от положения предварительно сжатой пружины (размер L на фиг,2) до положения окончательно сжатой пружины (размер Li на фиг.4), заложен при расчете пружины больше максимально возможной величины Н зазора между опорными поверхностями 6 и 7 после сочленения ответных частей разъемов 8 и 9 (фиг.1), т.е. L-U

Определение максимально возможной величины Н зазора произведено с учетом верхних допустимых отклонений всех увеличивающих размеров и нижних допускаемых отклонений всех уменьшающих размеров, входящих в размерную цепь зазора Н между опорными поверхностями 6 и 7, т.е. по максимуму.

Сочленение разъемов 8 и 9 и последующее закрепление субблоков 4 в шасси 1 производится следующим образом.

Вначале субблок 4 перемещают по направляющим 3 до полного сочленения разъ- емов (фиг.1). При этом пружины 10, суммарное1 усилие которых больше усилия сочленения разъемов, остаются в положении, показанном на фиг.2, а зазор между опорными поверхностями 6 и 7 равен вели- чине Н. Затем на шпильки 13 устанавливают гайки 14 и, завинчивая последние, перемещают субблок 4 вовнутрь шасси до упора его опорных поверхностей 6 в опорные поверхности 7 шасси 1, чем обеспечивается жесткое закрепление субблока 4 на шасси 1. Это дополнительное перемещение субблока 4 вовнутрь шасси 1 на величину зазора Н обеспечивается тем, что величина S рабочего хода пружины 10 назначена при ее расчете больше величины зазора Н, т.е. S Н,

Таким образом, предлагаемое изобрет тение по сравнению с известным позволяет упростить конструкцию за счет исключения

из каждого субблока специального ограничителя перемещения и использовать для этой цели имеющиеся в каждом субблоке проушины; улучшить условия обслуживания за счет свободной визуальной оценки момента упора проушин субблока в ответные кронштейны шасси; повысить надежность за счет того, что в предлагаемом блоке исключена ошибка осуществления жесткого закрепления субблока в шасси, т.к. оператор четко видит, когда опорные поверхности 6 субблока уперлись в ответные опорные поверхности 7 шасси 1, т.е. он видит, когда зазор Н полностью выбран.

Формула изобретения Радиоэлектронный блок, содержащий шасси с кронштейнами и направляющими, в которых установлены субблоки с проушинами и разъемами, ответные части которых размещены на шасси через компенсирующие пружины,отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий обслуживания, расчетная величина S рабочего хода пружины превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин субблока и кронштейнов шасси.

Похожие патенты SU1750074A1

название год авторы номер документа
Радиоэлектронный блок 1986
  • Лизунов Сергей Васильевич
  • Савостьянов Анатолий Филиппович
  • Шапиро Людвиг Яковлевич
SU1466016A1
Радиоэлектронный блок 1988
  • Шаталов Владимир Алексеевич
SU1594716A1
Радиоэлектронный блок 1990
  • Сокут Борис Константинович
SU1750073A1
Устройство для установки радиоэлектронных блоков 1985
  • Кречковский Антон Иосифович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1267637A1
Радиоэлектронный блок 1988
  • Душкин Александр Максимович
SU1638812A1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
Радиоэлектронный блок 1983
  • Рамин Анатолий Аркадьевич
  • Илюшин Михаил Васильевич
SU1129751A1
Радиоэлектронный блок 1988
  • Детинов Юрий Михайлович
  • Жовновский Анатолий Тимофеевич
SU1554148A1
Устройство для подключения радиоэлектронных блоков 1986
  • Клишевич Владимир Елисеевич
SU1387208A1
Радиоэлектронный блок 1979
  • Орлов Владимир Николаевич
SU886337A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 074 A1

Реферат патента 1992 года Радиоэлектронный блок

Использование: при проектировании блоков радиоэлектронной аппаратуры. Сущность изобретения: радиоэлектронный блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3. Субблоки 4 с проушинами 5 размещены в направляющих 3. Опорные поверхности 6 проушин 5 обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. На субблоках 4 установлены разъемы 8, а их ответные части 9 установлены на шасси 1 через компенсирующие пружины 10, укрепленные с помощью винтов и гаек. Расчетная величина S рабочего хода пружины 10 превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин 5 субблока 4 и кронштейнов 2 шасси 1.4 ил

Формула изобретения SU 1 750 074 A1

8

Фиг.2

ю

Фиг.З

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750074A1

Радиоэлектронный блок 1982
  • Первушин Юрий Константинович
SU1056485A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Радиоэлектронный блок 1986
  • Лизунов Сергей Васильевич
  • Савостьянов Анатолий Филиппович
  • Шапиро Людвиг Яковлевич
SU1466016A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 750 074 A1

Авторы

Вальбе Михаил Пименович

Тирель Владимир Давыдович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-11-16Подача