Колесо транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B9/18 B60C7/10 

Описание патента на изобретение SU1750981A1

Изобретение относитися к колесам транспортных средств, преимущественной областью использования изобретения является автомобильный транспорт, другие колесные средства, колеса которых имеют шины. Существующие колеса имеют пневматические или массивные шины, которые включают в себя прочностные основания каркаса для крепления протектора. В весовом отношении масса каркаса составляет до 90% массы всей шины.

Прототипом может быть колесо, которое имеет шину, закрепленную на ступице и состоящую из пневматического диска, на котором закреплен обод с металлической сеткой. Таким образом функционально пневмодиск с ободом являются каркасом, а металлическая сетка - протектором. Наличие пневматического диска создает возможность выхода из строя колеса при потере герметичности, металлическая сетка из-за низкой прочности металла на изгиб тоже быстро выходит из строя, соприкосновение металлических частей с дорогой разрушает

ее. Шина имеет значительную массу и сложна конструктивно.

Целью изобретения является повышение ходимости и упрощение конструкции колеса, уменьшение массы шины в общей массе колеса.

Сущность изобретения заключается в изготовлении шины безкаркасной протекторной лентой, закрепленной на упругих боковинах в виде рессорных гребней.

Примером конкретного выполнения является колесо на чертеже. Протектор 1 при- вулканизирован к слою прорезиненного корда 2 и установлен на упругом кольце 3, которое закрепляется на боковине 4 - кольцевой детали с пластинчатыми гребнями. Кольцо крепится на боковине упругой связью через резиновые накладки - верхнюю 5 и нижнюю 6. Верхняя накладка одно- временно герметизирует шину от попадания в нее пыли, грязи и других веществ внешней среды. Боковина закреплена на монтажном кольце-ободе 7 и под каждый гребень устанавливаются дополнительные пластины 8, образующие с гребнем

сл

о

о

ю

00

рессору, один конец которой закреплен жестко, другой подвижен в упругом соединении с кольцом протектора. Рессоры уплотняются прокладками 9 и закрепляются крепежом 10.

Кольцо протектора в поперечном сечении имеет вйпук/Ьсть R, что центрирует протектор, шина занимает круглую форму. Сменой пластин меняется жесткость шины, а при поломке гребней устанавливаются дополнительные пластины, что обеспечивает надежность эксплуатации колеса. Гребни бокб%ины представляют собой пружину изгиба пластинчатую, а совместно с дополни- тельными пластинами образуют пластинчатые рессоры, количество которых соответствует количеству гребней и рассчитывается на необходимую жесткость шины.

Протектор на прорезиненном корде образует самостоятельную протекторную кольцевую ленту, что создает удобство смены этой ленты при эксплуатации транспортного средства, даже не снимая колеса. Изготовление шины протекторной лентой

/

Редактор Е.Егорова

tues - . «а ..

7

/

Составитель Н.Ефремов Техред М.Моргентал

Корректор Н.Кор

обеспечивает ей высокую технологичность и точность изготовления.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее протекторную выпуклой формы часть, закрепленную на боковинах крепежными элементами с ободом колеса, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения ходимости и упрощения конструкции, протекторная часть представляет собой упруго- деформируемоекольцос привулканизированным протектором, боковины представляют собой кольцеобразные гребни с внешними герметизирующими прокладками, к выступам которых через упругие прокладки прикреплены свободные края кольца протекторной части, при этом гребни закреплены на ободе, а с их внутренней стороны на ободе также закреплены рессорные кольцевые пластины дугообразной формы, свободными концами обращенные навстречу друг другу.

Корректор Н.Король

Похожие патенты SU1750981A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бензинг Джеймс Альфред Ii
RU2463171C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Рэйман Уилльям Эрл
RU2263584C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ БОРТА 2003
  • Дагини Гвидо Луиджи
  • Бицци Стефано
  • Рива Гвидо
RU2343079C2
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
ГИБРИДНАЯ РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2007
  • Такахаши Масанори
  • Сугияма Наоки
RU2428320C2
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ШИНА-ЭЛАСТИК С КАРКАСОМ СО СМЕЩЕННЫМ СЛОЕМ 2001
  • Томпсон Рональд Хобарт
  • Райн Тимоти Б.
  • Демино Кеннет В.
  • Крон Стивен М.
RU2261804C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 981 A1

Реферат патента 1992 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств. Цель изобретения - повышение ходимости и упрощение конструкций. Сущность изобретения - шина состоит из выпуклой протекторной ленты, закрепленной на упругих боковинах. Выпуклая протекторная лента закреплена на упругих боковинах. 1 ил..

Формула изобретения SU 1 750 981 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750981A1

Колесо с полым пневматическим диском 1934
  • Авдюнин Ф.М.
SU43540A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 750 981 A1

Авторы

Ефремов Николай Петрович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-07-18Подача