Изобретение относитися к колесам транспортных средств, преимущественной областью использования изобретения является автомобильный транспорт, другие колесные средства, колеса которых имеют шины. Существующие колеса имеют пневматические или массивные шины, которые включают в себя прочностные основания каркаса для крепления протектора. В весовом отношении масса каркаса составляет до 90% массы всей шины.
Прототипом может быть колесо, которое имеет шину, закрепленную на ступице и состоящую из пневматического диска, на котором закреплен обод с металлической сеткой. Таким образом функционально пневмодиск с ободом являются каркасом, а металлическая сетка - протектором. Наличие пневматического диска создает возможность выхода из строя колеса при потере герметичности, металлическая сетка из-за низкой прочности металла на изгиб тоже быстро выходит из строя, соприкосновение металлических частей с дорогой разрушает
ее. Шина имеет значительную массу и сложна конструктивно.
Целью изобретения является повышение ходимости и упрощение конструкции колеса, уменьшение массы шины в общей массе колеса.
Сущность изобретения заключается в изготовлении шины безкаркасной протекторной лентой, закрепленной на упругих боковинах в виде рессорных гребней.
Примером конкретного выполнения является колесо на чертеже. Протектор 1 при- вулканизирован к слою прорезиненного корда 2 и установлен на упругом кольце 3, которое закрепляется на боковине 4 - кольцевой детали с пластинчатыми гребнями. Кольцо крепится на боковине упругой связью через резиновые накладки - верхнюю 5 и нижнюю 6. Верхняя накладка одно- временно герметизирует шину от попадания в нее пыли, грязи и других веществ внешней среды. Боковина закреплена на монтажном кольце-ободе 7 и под каждый гребень устанавливаются дополнительные пластины 8, образующие с гребнем
сл
о
о
ю
00
рессору, один конец которой закреплен жестко, другой подвижен в упругом соединении с кольцом протектора. Рессоры уплотняются прокладками 9 и закрепляются крепежом 10.
Кольцо протектора в поперечном сечении имеет вйпук/Ьсть R, что центрирует протектор, шина занимает круглую форму. Сменой пластин меняется жесткость шины, а при поломке гребней устанавливаются дополнительные пластины, что обеспечивает надежность эксплуатации колеса. Гребни бокб%ины представляют собой пружину изгиба пластинчатую, а совместно с дополни- тельными пластинами образуют пластинчатые рессоры, количество которых соответствует количеству гребней и рассчитывается на необходимую жесткость шины.
Протектор на прорезиненном корде образует самостоятельную протекторную кольцевую ленту, что создает удобство смены этой ленты при эксплуатации транспортного средства, даже не снимая колеса. Изготовление шины протекторной лентой
/
Редактор Е.Егорова
tues - . «а ..
7
/
Составитель Н.Ефремов Техред М.Моргентал
Корректор Н.Кор
обеспечивает ей высокую технологичность и точность изготовления.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее протекторную выпуклой формы часть, закрепленную на боковинах крепежными элементами с ободом колеса, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения ходимости и упрощения конструкции, протекторная часть представляет собой упруго- деформируемоекольцос привулканизированным протектором, боковины представляют собой кольцеобразные гребни с внешними герметизирующими прокладками, к выступам которых через упругие прокладки прикреплены свободные края кольца протекторной части, при этом гребни закреплены на ободе, а с их внутренней стороны на ободе также закреплены рессорные кольцевые пластины дугообразной формы, свободными концами обращенные навстречу друг другу.
Корректор Н.Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2263584C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ БОРТА | 2003 |
|
RU2343079C2 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
ГИБРИДНАЯ РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2007 |
|
RU2428320C2 |
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ШИНА-ЭЛАСТИК С КАРКАСОМ СО СМЕЩЕННЫМ СЛОЕМ | 2001 |
|
RU2261804C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств. Цель изобретения - повышение ходимости и упрощение конструкций. Сущность изобретения - шина состоит из выпуклой протекторной ленты, закрепленной на упругих боковинах. Выпуклая протекторная лента закреплена на упругих боковинах. 1 ил..
Колесо с полым пневматическим диском | 1934 |
|
SU43540A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-07-18—Подача