Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных средств со сменными движителями.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и плавности хода.
На фиг. 1 схематически показано транспортное средство со сменным гусеничным движителем; на фиг. 2 - сменный гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 3 - упругий элемент; на фиг. 4 - шарнирная связь.
Сменный гусеничный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, натяжное колесо 3, раму 4, опорные катки 5, ведущее колесо 6, нижний шарнир 7 упругого элемента 8, нижний шарнир 9 шарнирной связи 10, амортизатор 11, шарнир 12 поперечной
балки 13, лонжерон 14, гусеничную ленту 15, сменный бортовой редуктор 16, поддерживающие ролики 17, Фрикционную муфту 18, тормоз 19, механизм 20 управления тормозом поворота, упор 21, цепь 22 и проушины 23.
Установка сменного гусеничного движителя происходит следующим образом.
Снимается передний мост транспортного средства с колесами, конечные передачи с колесами и устанавливаются бортовые редукторы 16 в комплекте с поддерживающими роликами 17, фрикционной муфтой 18, тормозом 19, механизмом 20 управления тормозом, упором 1 и проушинами 23. Устанавливается поперечная балка 13, с ней посредством шарнпрл соединяется рама
о со VI
4
ю
00
4, упругие элементы 8 и шарнирная связь 10 соединяются шарнирно с проушинами 23. Упругий элемент 8 состоит из проушины с нижним шарниром 7, ограничителя 24 хода, болта 25, гайки 26 и пружины 27, Перед установкой пружина 2 7 поджимается до необходимого усилия бол гом 25 и гайкой 26. В процессе работы упругий элемент 8, сжимаясь, гасит вертикальные колебания подвешенной массы трактора, шарнирная связь 10 обеспечивает строга вертикальное перемещение гусеничных тележек 1 и 2. Ограничение движения подрессоренной массы трактора вниз происходит до упора в ограничитель 24, а вверх - на длину болта 25 до упора гайки 26 в дно ограничителя 24. Движение трактора осуществляется, когда крутящий момент от двигателя через коробку КПП поступает на входной вал бортового редуктора 16 и через нормально замкнутую фрикционную муфту 18, соединяющую его с ведущей шестерней, поступает на второй вал с тормозом 19 и ведущей звездочкой, далее цепью 22 крутящий момент передается ведущему колесу 6 и гусеничной ленте 15. Изменение скорости движения и реверс осуществляется штатной коробкой КПП трактора. Поворот осуществляется штатным рулевым управлением, которое связано с системой поворота бортовых редукторов 16 и позволяет с этой целью затормаживать одну из гусеничных лент 15. Крутящий момент от двигателя через коробку КПП идет на одну из гусеничных лент, а к другой не поступает, так как нормально замкнутая фрикционная муфта т8 под действием рулевого управления разомкнута, обеспечивая свободный проворзт входного вала, в то время как второй вал затормаживается тормозом 19 под воздействием механизма 20 его управления. Гусеничная лен га останавлива- ется, обеспечивая поворот трактора Перевод трактора с гусеничного движителя на колесный происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Транспортное средство со сменным гусеничным движителем, содержащее корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плавности хода, оно снабжено сменными бортовыми редукторами, содержащий каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с зак|. епленными на них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусенич- ный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установленными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвенной шарнирной связью, шарнирно соединяющей проушину с рамой катков.
2.Транспортное средство по п. 1, о т л- ичающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде предварительно нагруженной пружины с ограничителем хода.
3.Транспортное средство по п. 1, о т л- ичающееся тем, что оно снабжено амортизатором, установленным на раме кагков, и упором, закрепленным на нижней части бортового редуктора с возможностью контакта с упомянутым амортизатором.
II 91
К Bl
г глф
il II 01
6 L
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Трансмиссия наземного транспортного средства на базе вальной коробки перемены передач | 2022 |
|
RU2794081C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и плавности хода. Транспортное средство снабжено сменным гусеничным движителем с независимой подвеской гусеничных тележек 1 и 2, шар- нирно связанных с поперечной балкой 13. Привод тележек 1 и 2 осуществляется от сменных бортовых редукторов 16. Входные валы редукторов 16 связаны с ведущей шестерней через нормально замкнутую фрикционную муфту, а выходные - с механизмом управления тормозом. На корпусе бортового редуктора 16 размещены поддерживающие ролики 17, упор 21 амортизатора и проушина 23, шарнирно связанные с рамой 4 гусеничной тележки через упругий элемент 8, выполненный в виде предварительно зажатой пружины с ограничителем хода, и шарнирную связь 10. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО
91 S /
1 8Пф II
UttcGttt Ј //Г ////
8
Е
-25 -26
-27
2k
Фиг.З
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна | 1972 |
|
SU438572A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-11-15—Подача