12 13
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым двига- тельно-движительным комплексам, и может применяться на судах.
Известны различные двигательно-дви- жительные комплексы.
Наиболее близким к предлагаемому является комплекс, который состоит из двух соосных гребных винтов противоположного вращения, приводимых главными и вспомогательными дизелями.
Основные недостатки известного комплекса сводятся к следующему: соосные винты обладают единственной возможностью противоположного вращения - одновременной работой всех групп дизелей (главных и вспомогательных) иа оба винта, где разнонаправленность вращения определяется только направлением вращения групп дизелей; для придания вращения винтам при работе только главными или только вспомогательными дизелями устройство нуждается .в дополнительном оснащении. Кроме того, комплекс будет обладать низким пропульсивным КПД и в целом низкой экономичностью при работе только главными или только вспомогательными дизелями, так как один из соосных винтов в этих ситуациях вентилирует, создавая дополнительное сопротивление.
Цель изобретения - улучшение про- пульсивных качеств винтов и повышение экономичности на долевых режимах работы.
Поставленная цель достигается тем, что редуктор выполнен планетарным с двусторонними зубьями рабочего колеса и с сателлитами, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения, при этом главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями с внешними зубьями колеса планетарного редуктора,
На чертеже схематически изображен двигательно-движительный комплекс.
Двигательно-движительный комплекс содержит кормовой гребной аинт 1, установленный на внутренний гребной вал 2, сообщенный с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора 4 и через отключаемую муфту 5 - с главным двигателем 6. Носовой соосный гребной винт насажен на внешний гребной вал 8, сообщенный с колесом 9, находящимся во (внутреннем зацеплении с отключаемыми сателлитами Юм наружном зацеплении с шестерней HI, сообщенной через отключаемую муфту 12 с вспомогательным двигателем 13.
Устройство работает следующим образом.
Режим совместной работы (полный ход). Крутящий момент от главного двигателя б
передается при включенной муфте 5 через внутренний вал 2 на кормовой гребной винт 1, а также через включенные сателлиты 10, колесо 9 и наружный вал 8 - на носовой гребной винт 7. Дополнительный крутящий
0 момент от вспомогательных двигателей 13 передается при включенной муфте 12 через шестерню 11, внешние зубья колеса 9 на наружный вал 8 и через включенные сателлиты 10, шестерню 9 - на внутренний вал 2.
5 Первый долевой режим. Главный двигатель 6 не работает и разобщен муфтой 5 с гребным валом. В работе находятся вспомогательные двигатели, которые через включенные муфты 12 передают крутящий
0 момент на колесо 9 и наружный гребной вал 8 и через включенные сателлиты 10 и солнечную шестерню 9 на внутренний гребной вал 2.
Второй долевой режим. Вспомогатель5 ные двигатели разобщены с редуктором муфтой 12. Крутящий момент от главного двигателя б через включенную муфту 5 передается при включенных в зацепление сателлитах 10 через планетарный редуктор 4
0 на оба гребных вала.
Режим минимального акустического излучения. Сателлиты 10 выведены из зацепления, Главный двигатель 6 через муфту 5 сообщен с внутренним гребным валом 2.
5 Режим вращения носового гребного винта 7 подбирается по режиму вращения винта 1 изменением мощности вспомогательных двигателей 13, сообщенных с кормовым винтом 7 через колесо 9, находящееся в
0 эацеплении-с шестерней 11 при включенной муфте 12.
Режим малого хода, Работает один из вспомогательных двигателей 13, Через включенную муфту 12 и один из сателлитов
5 10, при отключенном другом, он сообщен с внешним 8 и внутренним 2 валами.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет использовать комбинированную энергетическую установку в
0 оптимальных по отдельным (и в принципе разнотипным) двигателям режимах, а также осуществлять подбор вращения гребных винтов с целью получения наивысших про- пульсивных характеристик движительного
5 комплекса, а также минимального акустического излучения на различных режимах вращения гребных винтов.
Формула изобретения Двигательно-движительный комплекс судна, содержащий соосные гребные винты
противоположного вращения с наружным исателлитами, установленными с возможно- внутренним гребными валами, связанными стью выведения их из зацепления путем с основным и вспомогательными двигате-осевого перемещения, при зтом главный лями через редуктор и отключающие муф-двигатель кинематически соединен с сол- ты, отличающийся тем, что, с целью5 нечной шестерней планетарного редуктора, повышения пропульсивных качеств и эконо-а вспомогательные двигатели соединены мичности на долевых режимах работы, ре-ведущими шестернями с внешними зубьями дуктор выполнен планетарным сколеса планетарного редуктора, двусторонними зубьями рабочего колеса и с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Электроусилитель рулевого управления | 2019 |
|
RU2725016C1 |
КОМПАКТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2674299C2 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Использование: для судостроения. Сущность изобретения: двигательно-движи- тельный комплекс содержит соосные гребные винты 1 и 7 противоположного вращения с наружным 8 и внутренним 2 гребными валами, связанными с основным 6 и вспомогательными 13 двигателями через редуктор и отключающие муфты 5 и 12 Редуктор выполнен планетарным с двухсторонними зубьями рабочего колеса 9 и сателлитами 10, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения. Главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями 11 с внешними зубьями колес 9 планетарного редуктора. 1 ил
Устройство порогового контроля напряжения бортовой сети автомобиля | 1984 |
|
SU1269043A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-16—Подача