Двигательно-движительный комплекс судна Советский патент 1992 года по МПК B63H5/10 B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU1751049A1

12 13

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым двига- тельно-движительным комплексам, и может применяться на судах.

Известны различные двигательно-дви- жительные комплексы.

Наиболее близким к предлагаемому является комплекс, который состоит из двух соосных гребных винтов противоположного вращения, приводимых главными и вспомогательными дизелями.

Основные недостатки известного комплекса сводятся к следующему: соосные винты обладают единственной возможностью противоположного вращения - одновременной работой всех групп дизелей (главных и вспомогательных) иа оба винта, где разнонаправленность вращения определяется только направлением вращения групп дизелей; для придания вращения винтам при работе только главными или только вспомогательными дизелями устройство нуждается .в дополнительном оснащении. Кроме того, комплекс будет обладать низким пропульсивным КПД и в целом низкой экономичностью при работе только главными или только вспомогательными дизелями, так как один из соосных винтов в этих ситуациях вентилирует, создавая дополнительное сопротивление.

Цель изобретения - улучшение про- пульсивных качеств винтов и повышение экономичности на долевых режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что редуктор выполнен планетарным с двусторонними зубьями рабочего колеса и с сателлитами, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения, при этом главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями с внешними зубьями колеса планетарного редуктора,

На чертеже схематически изображен двигательно-движительный комплекс.

Двигательно-движительный комплекс содержит кормовой гребной аинт 1, установленный на внутренний гребной вал 2, сообщенный с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора 4 и через отключаемую муфту 5 - с главным двигателем 6. Носовой соосный гребной винт насажен на внешний гребной вал 8, сообщенный с колесом 9, находящимся во (внутреннем зацеплении с отключаемыми сателлитами Юм наружном зацеплении с шестерней HI, сообщенной через отключаемую муфту 12 с вспомогательным двигателем 13.

Устройство работает следующим образом.

Режим совместной работы (полный ход). Крутящий момент от главного двигателя б

передается при включенной муфте 5 через внутренний вал 2 на кормовой гребной винт 1, а также через включенные сателлиты 10, колесо 9 и наружный вал 8 - на носовой гребной винт 7. Дополнительный крутящий

0 момент от вспомогательных двигателей 13 передается при включенной муфте 12 через шестерню 11, внешние зубья колеса 9 на наружный вал 8 и через включенные сателлиты 10, шестерню 9 - на внутренний вал 2.

5 Первый долевой режим. Главный двигатель 6 не работает и разобщен муфтой 5 с гребным валом. В работе находятся вспомогательные двигатели, которые через включенные муфты 12 передают крутящий

0 момент на колесо 9 и наружный гребной вал 8 и через включенные сателлиты 10 и солнечную шестерню 9 на внутренний гребной вал 2.

Второй долевой режим. Вспомогатель5 ные двигатели разобщены с редуктором муфтой 12. Крутящий момент от главного двигателя б через включенную муфту 5 передается при включенных в зацепление сателлитах 10 через планетарный редуктор 4

0 на оба гребных вала.

Режим минимального акустического излучения. Сателлиты 10 выведены из зацепления, Главный двигатель 6 через муфту 5 сообщен с внутренним гребным валом 2.

5 Режим вращения носового гребного винта 7 подбирается по режиму вращения винта 1 изменением мощности вспомогательных двигателей 13, сообщенных с кормовым винтом 7 через колесо 9, находящееся в

0 эацеплении-с шестерней 11 при включенной муфте 12.

Режим малого хода, Работает один из вспомогательных двигателей 13, Через включенную муфту 12 и один из сателлитов

5 10, при отключенном другом, он сообщен с внешним 8 и внутренним 2 валами.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет использовать комбинированную энергетическую установку в

0 оптимальных по отдельным (и в принципе разнотипным) двигателям режимах, а также осуществлять подбор вращения гребных винтов с целью получения наивысших про- пульсивных характеристик движительного

5 комплекса, а также минимального акустического излучения на различных режимах вращения гребных винтов.

Формула изобретения Двигательно-движительный комплекс судна, содержащий соосные гребные винты

противоположного вращения с наружным исателлитами, установленными с возможно- внутренним гребными валами, связанными стью выведения их из зацепления путем с основным и вспомогательными двигате-осевого перемещения, при зтом главный лями через редуктор и отключающие муф-двигатель кинематически соединен с сол- ты, отличающийся тем, что, с целью5 нечной шестерней планетарного редуктора, повышения пропульсивных качеств и эконо-а вспомогательные двигатели соединены мичности на долевых режимах работы, ре-ведущими шестернями с внешними зубьями дуктор выполнен планетарным сколеса планетарного редуктора, двусторонними зубьями рабочего колеса и с.

Похожие патенты SU1751049A1

название год авторы номер документа
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
Электроусилитель рулевого управления 2019
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2725016C1
КОМПАКТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Прюнера-Юзаш Стефан
  • Бек Гийом
  • Пельтье Жордан
RU2674299C2
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1

Реферат патента 1992 года Двигательно-движительный комплекс судна

Использование: для судостроения. Сущность изобретения: двигательно-движи- тельный комплекс содержит соосные гребные винты 1 и 7 противоположного вращения с наружным 8 и внутренним 2 гребными валами, связанными с основным 6 и вспомогательными 13 двигателями через редуктор и отключающие муфты 5 и 12 Редуктор выполнен планетарным с двухсторонними зубьями рабочего колеса 9 и сателлитами 10, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения. Главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями 11 с внешними зубьями колес 9 планетарного редуктора. 1 ил

Формула изобретения SU 1 751 049 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751049A1

Устройство порогового контроля напряжения бортовой сети автомобиля 1984
  • Самойлов Борис Сергеевич
  • Люков Николай Александрович
  • Завальский Юлиан Прокофьевич
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU1269043A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 751 049 A1

Авторы

Тарасов Михаил Павлович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-04-16Подача