Судовая дизель-редукторная установка Советский патент 1983 года по МПК B63H23/08 

Описание патента на изобретение SU1031846A1

3

}

/J -Л

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизель-редукторным установкам.

Известна судовая дизель-редукторная установка, содержащая дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и вало-генератор 1.

Недостатками известной судовой дизельредукторной установки являются сложность обслуживания и недостаточная надежность в работе.

Цель изобретения - повыщение надежности работы установки и удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой дизель-редукторной установке, содержащей дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и валогенератор, реверсредуктор выполнен двухступенчатым планетарным, а валогенератор - с приводом для вращения, включающим в себя планетарный редуктор и две зубчатые передачи, при этом солнечная шестерня планетарного редуктора привода валогенератора жестко связана с валом последнего, причем водило планетарного редуктора привода валогенератора кинематически связано с помощью одной из вышеуказанных зубчатых передач с затормаживаемым для получения заднего хода водилом первой ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора, а эпицикл планетарного редуктора привода валогенератора с помощью другой из вышеупомянутых зубчатых передач кинематически связан с затормаживаемой для получения переднего хода солнечной шестерней второй ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора.

На чертеже изображена схема судовой дизель-редукторной установки.

Судовая дизель-редукторная установка содержит дизель (не показан), вал 1 которого связан с двухступенчатым реверс-редуктором, на входном валу которого жестко закреплена солнечная шестерня 2, сцепленная с сателлитами 3, оси которых закреплены в водиле 4, и с эпициклом 5, сблокированным с солнечной шестерней 6. Эпицикл 5 снабжен тормозным барабаном 7, останавливаемым тормозом 8 для получения заднего хода. Водило 4 сблокировано с эпициклом 9 и снабжено тормозным барабаном 10, останавливаемым тормозом 11 для получения переднего хода.

Солнечная щестерня 6 сцеплена с сателлитами 12, оси которых закреплены в водиле 13, жестко соединенном с гребным валом 14, на KOTOp(;iM установлен гребной винт 15 постоянного шага. Эпицикл 5 связан с зубчатой передачей, включающей- шестерню 16, входящую в зацепление с зубчатым

колесом 17, которое вращается на неподвижной оси 18 и сцеплено с зубчатым колесом 19, соединенном валом 20 с эпициклом 21 планетарного редуктора привода валогенератора 22.

В водиле 23 планетарного редуктора закреплены оси сателлитов 24, сцепленных с эпициклом 21 и солнечной щестерней 25, жестко посаженной на вал генератора 22. Водило 23 связано с зубчатой передачей, включающей зубчатое колесо 26, сцепленное с зубчатым колесом 27, вращающимся на неподвижной оси 28. Колесо 27 сцеплено с зубчатым колесом 29, которое сблокировано с водилом 4. Гребной вал 14 снаб5 жен соединительной управляемой муфтой 30. Судовая дизель-редукторная установка работает следующим образом.

Рассмотрим работу установки на переднем ходу (при включении тормоза II). При вращении вала 1 дизеля вращается солнечная шестерня 2, передающая вращение эпициклу 5 через сателлиты 3. Благодаря остановленному водилу 4 и сблокированному с ним эпициклу 9 вращение солнечной шестерни 6, сблокированной с эпициклом 5,

5 передается через сателлиты 12 водилу 13 и валу 14 гребного винта 15 постоянного шага, а также шестерне 16 и зубчатому колесу 17. Зубчатое колесо 17 через зубчатое колесо 19 и вал 20 вращает эпицикл 21. Благодаря остановленному водилу 4 и связанному с ним через систе.му зубчатых колес 29 и 27 остановленному водилу 23 вращающийся эпицикл 21 через сателлиты 24 вращает солнечную шестерню 25, жестко посаженную на вал генератора 22. При это.м направление вращения солнечной шестерни

25 противоположно направлению вращения вала 20.

При включении тормоза 7 (тормоз 11 выключен) происходит реверс гребного винта (смена направления его вращения). При этом затормаживается эпицикл 5 и сблокированная с ним солнечная шестерня 6, а водило 4 приводится во вращение от солнечной шестерни 2 и сцепленные с ней сателлиты 3. Через систему зубчатых колес 29, 27 и 26 вращение водила 4 передается водилу 23. Вследствие остановленного эпицикла 5 эпицикл 21 также остановлен через систему зубчатых колес 16, 17 и 19 и вал 20. Солнечная шестерня 20 продолжает вращаться в прежнем направлении, так как водило 23 вращается в направлении, противоположном направлению вращения вала 20 при работе установки на переднем ходу.

Постоянное число оборотов солнечной шестерни 25 при установившихся режимах переднего или заднего ходов обеспечивается подбором соответствующих передаточных чисел зубчатых пар 16-29, 27-29 и 25-21.

3 . 10318464

При переходных режимах, когда тормоздила 23 и эпицикла 21, в дифференциальный

7 выключается, а тормоз 11 включается (и(одновременно будет вращаться все три звенаоборот), частота вращения солнечной шее-на этого редуктора).

терни 25 будет также сохраняться (или ко-Предлагаемое изобретение дает возможлебаться в незначительных пределах) вслед-5 ность уменьщить массо-габаритные характествие превращения планетарного редуктора,ристики установки, повысить ее надежность

состоящего из солнечной щестерни 25, во-и упростить систему ее обслуживания.

Похожие патенты SU1031846A1

название год авторы номер документа
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Куценко Л. Н. Токарев
SU385826A1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
Судовая силовая установка 1976
  • Баракан Григорий Хаимович
  • Вольфензон Яков Наумович
  • Калинина Марина Ивановна
  • Руденко Евгений Павлович
SU600030A2
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1717477A1
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА 1992
  • Гроховский Донат Васильевич
RU2025444C1

Реферат патента 1983 года Судовая дизель-редукторная установка

СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель, свшанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и валогенератор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки и удобства обслуживания, реверс-редуктор выполнен двухступенчатым планетарным, а валогенератор - с приводом для вращения, включающим в себя планетарный редуктор и две зубчатые передачи, при этом солнечная щестерня планетарного редуктора привода валогенератора жестко связана с валом последнего, причем водило планетарного редуктора привода валогенератора кинематически связано с помощью одной из вышеуказанных зубчатых передач с затормаживаемым для получения заднего хода водилом первой ступени двухступенчатого планетарного реверс редуктора а эпицикл планетарного редуктора привода валогенератора с помощью другой из выщеупомянутых зубчатых передач кинематически связан с затормаживаемой для получения переднего хода солнечной щестерней вто рой ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора. -г .19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031846A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 031 846 A1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-04-08Подача