Судовая дизель-редукторная установка Советский патент 1980 года по МПК B63H23/12 B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU772918A1

(54) СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU772918A1

название год авторы номер документа
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Судовая силовая установка 1976
  • Баракан Григорий Хаимович
  • Вольфензон Яков Наумович
  • Калинина Марина Ивановна
  • Руденко Евгений Павлович
SU600030A2
Гребная электромеханическая установка 1987
  • Руденко Евгений Павлович
  • Державец Юрий Адольфович
  • Мартынов Сергей Александрович
SU1458274A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Куценко Л. Н. Токарев
SU385826A1
Судовая установка малого хода 1978
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Блинов Василий Иванович
  • Гандин Борис Давыдович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Куценко Борис Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Руфин Борис Александрович
  • Сычев Вальтер Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Щербаков Валерий Александрович
SU713768A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Судовая энергетическая установка 1990
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1717477A1
Судовая валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1284885A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Городецкий К.И.
  • Коробейников И.Т.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2183295C2

Иллюстрации к изобретению SU 772 918 A1

Реферат патента 1980 года Судовая дизель-редукторная установка

Формула изобретения SU 772 918 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельредукторным установкам.

Известна судовая дизьль-редукторная установка,содержащая главный ди-5 зель, связанный с гребным валом посредством разобщительных муфт/ реверсредуктора, имеющего ведущие и ведомые шестерни переднего и заднего хода, планетарного дифференциального меха- -10 низма, имеющего водило, эпицикл и солнечную шестерню, и синхронный валогенератор, подключенный к регулирующей электрической машине, кинематически связанной с солнечной шестерней 1 . 5 Недостатком этой установки являются ограниченный диапазон изменения частоты вращения винта фиксированного шага при .его обратном направлении вращения (весь диапазон составляет 20 ориентировочно от +100% до .-60%) и, как следствие, ухудшение маневренных качеств судна в целом и усложнение конструкции установки.

Цель изобретения - упрощение кон- 25 струкции установки.

Поставленная цель достигается тем, что реверс-редуктор установлен на валу главного дизеля, а планетарный дифференциальный механизм установлен зЬ

на гребном валу. Кроме того, ведущие шестерни переднего и заднего хода реверс-редуктора связаны с валом главного дизеля посредством разобщительных муфт, установленных на валу главного дизеля, а эпицикл планетарного дифференциального механизма закреплен на гребном валу, при этом ведомые шестерни реверс-редуктора жестко закреплены на водиле.

На фиг. 1 .изображена схема судовой дизель-редукторной установки, на фиг. 2 - график скоростей звеньер.

Дизель-редукторная установка содержит главный судовой дизель 1, соединенный со свободным концом вала дизеля синхронный валогенератор 2, редуктор 3, гребной вал 4, регулирующую электрическую машину 5, кинематически связанную с редуктором 3 через зубчатую передачу 6. в состав редуктора 3 входит дифференциальный механизм, содержащий эпицикл 7, закрепленный на гребном валу 4, водило 8, сателлиты 9 и солнечную шестерню 10. Последняя через зубчатую передачу 6 постоянно соединена с машиной 5 и через разобщительную (блокирующую) муфту можс.-т соединяться с водилом 8. Кроме того, в состав редуктора 3 входит реверс-редуктор, передача переднего хода которого имеет ведущую шестерню 11, соединяемую через разобщительную муфту 12 с валом главного дизеля 1, а передача заднего хода с паразитным зубчатым колесом имеет ведущую шестерню 13, соединяемую через разобщительную муфту 14 с валом главного дизеля 1. Ведомые шестерни 15 и 16 реверс-редуктора жестко закреплены на водиле 8. Водило 8 и солнечная шестерня 10 дифференциального механизма могут соединяться друг с друго через блокирующую муфту 17. Синхронный валогенератор 2 через автомат 18 и регулирующая электрическая машина 5 через преобразователь 19 и автомат 20 соединены с шинами 21 судовой электростанции. В рабочих режимах частота вращения вала 4 изменяется в полном диапазоне при неизменной частоте вращения главного дизеля 1 и,следовательно, при неизменной частоте напряжения на клеммах валогенератора 2 и шинах 21 судрвой электростанции.

В однопоточном режиме, соответствующем диапазону изменения частоты вращения вала 4 ориентировочно в пределах

-0,6 4 п, $ 0,6

от номинальной частоты вращения (см фиг. 2), привод вала осуществляется машиной 5 через преобразователь 19 от шин 21 судовой электростанции. В этом режиме муфты 12 и 14 отключены (механическая связь с дизелем 1 отсутствует) , а муфта 17 включена (плнетарный дифференциальный механизм блокирован).

При увеличении частоты вращения вала в положительном направлении ориентировочно до 0,6 номинальной происходит синхронизация обеих вращающихся частей муфты 12 , синхронизация достигается тем, что частота вращения п, вала шестерни 11 становится равной неизменной частоте вращения п вала 1. Муфта 12 включается, а муфта 17 отключается, установка переходдит в двухпоточный режим. В результате отключения муфты 17 происходит разблокировка планетарного дифференциального механизма. В дальнейшем все его звенья могут вращаться с разными скоростями. Притормаживанием вала солнечной шестерни 10 с помощью машины 5,работающей в генераторном режиме, и последующим изменением направления вращения машины 5 и солнечной шестерни 10, сопровождающимся переходом машины 5 в двигательный режим, в конечном итоге достигается увеличение частоты вращения пд п, эпицикла 7 и вала 4 до номинального значения. При уменьшении частоты вращения вала до 0,6 номинальной происходит обратное переключение муфт 12 и 17 (-первая отключается, а вторая включается). Изменение направления вращения вала 4 и достижение последним частоты вращения ориентировочно 0,6 номинальной аналогично

описанному сопровождается переключе нием муфт 1.4 и 17 с предварительным обеспечением их синхронизации. Значение частоты вращения п вала, при котором осуществляется переключение муфт и, следовательно, переход установки из однопоточного (когда муфты 12 и 14 отключены, а муфта 17 включена) в двухпоточный (когда включена муфта 12 или 14, а муфта 17 отключена) режим выбрано главным ориентировочно 0,6 номинальной для обеспечения равенства мощностей на валу машины 5 в однопоточном режиме при I г 1 I и в двухпоточном режиме при I I . При такой промежуточной скорости наибольшая мощность на валу машины 5 составляет 20%.от полной мощности на винте.

Формула изобретения

1. Судовая дизель-редукторная установка, содержащая главный дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительных муфт, реверс-редуктора, имеющего ведущие и ведом1- е

шестерни переднего и заднего хода, планетарного дифференциального механизма, имеющего водило, эпицикл и солнечную шестерню, и синхронный валогенератор, подключенный к регулиРУЮЩей электрической машине, кинематически связанной с солнечной шестерней, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки, реверс-редуктор установлен на валу главного дизеля, .а

планетарный дифференциальный механизм установлен на гребном валу.

2. Установка По п. 1, о т л и ч-ающаяся тем, что, ведущие шестерни переднего и заднего хода

реверс-редуктора связаны с валом

главного дизеля посредством разобщительных муфт., установленных на валу главного дизеля, а эпицикл планетарного дифференциального механизма закреплен на гребном валу, при этом ведомые шестерни реверс-редуктора жестко закреплены на водиле.

Источники информации, принятые во внимание при экбпертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 600030, кл.. В 63 Н 23/12, 1976.

%%

JO 40 6a

SU 772 918 A1

Авторы

Руденко Евгений Павлович

Артеменко Владимир Михайлович

Шидловский Руслан Павлович

Федоров Леонид Рувимович

Даты

1980-10-23Публикация

1978-11-02Подача