Изобретение относится к транспортировке и хранению нестабильных углеводородных жидкостей и может быть применено в газонефтехимической промышленности.
Известен способ транспорта газового конденсата. По этому способу газовый конденсат с легкими фракциями подается в магистральный конденсатопровод при упругости паров конденсата 2,0-3,0 МПа в однофазном состоянии. При этом в любой точке трубопровода поддерживают минимальное давление на 0,1-1,0 МПа выше упругости паров.
Однако этот способ не обеспечивает полное использование пропускной способности трубопровода в силу невозможности допускания больших перепадов давления при транспорте насыщенной жидкости, а также требует повышения и поддержания рабочего давления.
Наиболее близким к предлагаемому является способ магистрального транспорта газового конденсата. Сущность данного способа заключается в следующем. Газовый
конденсат, полученный на промысле, подается в магистральный трубопровод вместе с легкими фракциями и транспортируется в однофазном состоянии при давлении во всех точках трубопровода выше упругости паров, При этом транспортирование газового конденсата совмещается со ступенчатой стабилизацией его по трассе на каждой насосной станции путем дросселирования до давления в пределах упругости паров конденсата.
Недостатками данного способа являются необходимость в сооружении установок дегазации конденсата на каждой промежуточной насосной станции, утилизации газа дегазации низкого давления по трассе магистрального трубопровода, потеря ценных пропан-бутановых фракций, дегазированных из жидких углеводородов.
Цель изобретения - сокращение потерь от испарения широких легких фракций углеводородов в процессе транспортировки или хранения путем снижения давления насыщения.
Поставленная цель достигается тем, что перед подачей к нестабильной углеводородной жидкости добавляют мелассную упаренную последрожжевую барду (МУПБ) в количестве 8,0-10 г на одну тонну насыщенной жидкости, рто обеспечивает снижение Давления насыщения жидкости при прочих равных термодинамических условиях одного и того же состава насыщенной жидкости на 10-15%. Кроме того, добавление к насыщенной жидкости в указанном соотношении МУПБ снижает вязкость продукции и тем самым улучшает ее транспортные характеристики.
Способ осуществляют следующим образом.
После предварительной промысловой дегазации сырого конденсата перед транспортировкой его в конденсатопровод дозируется предлагаемый реагент - МУПБ в вышеуказанных пределах
МУПБ представляет собой отход спир- тодрожжевого производства, вырабатывается на спиртовых заводах. Плотность ее 1,1-1,2 г/см , температура застывания 29- 30°С, содержит, %: сухое вещество 40-50. органические компоненты 10,1. r/miiepw
1.4, молочная кислота 1,25, гликолиевэя кислота 1,07, аминокислоты 2.5, органические кислоты 12,2. Растворим в воде, спиртах и гликолях.
Технико-экономический эффект предлагаемого способа заключается в увеличении производительности трубопроводов, в предупреждении технологических осложнений при эксплуатации трубопровода (сокращение пульсации, удары за счет уменьшения, испаряемости жидкости) и сохранении широких фракций легких углеводородов в жидком состоянии при транспорте и их хранении.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Способ транспортировки нестабильных углеводородных жидкостей, включающий подачу в магистральный трубопровод, о тличающийся тем, что, с целью сокращения потерь от испарения легких фракций углеводородов в процессе транспортировки, перед подачей снижают давление насыщения путем подачи в нестабильную
углеводородную жидкость мелассной упаренной последрожжевой барды в количестве 8-10 г на 1 т углеводородной жидкости
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для предотвращения парафино-гидратных отложений в промысловом оборудовании | 1987 |
|
SU1465547A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ | 2020 |
|
RU2754978C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ | 2019 |
|
RU2725320C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ГАЗОКОНДЕНСАТНОНЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В РЕГИОНЕ С НЕРАЗВИТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ | 1999 |
|
RU2171953C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ГАЗОКОНДЕНСАТНО-НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В РЕГИОНЕ С НЕРАЗВИТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ | 1999 |
|
RU2171951C1 |
Ингибитор гидратообразования природного газа | 1983 |
|
SU1150010A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ГАЗОКОНДЕНСАТНОНЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В РЕГИОНЕ С НЕРАЗВИТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ | 1999 |
|
RU2171952C1 |
Способ стабилизации газового конденсата | 2023 |
|
RU2800096C1 |
Ингибитор парафино-гидратных отложений в нефтегазопромысловом оборудовании | 1987 |
|
SU1468906A1 |
Способ транспортирования углеводородного газа | 1988 |
|
SU1574975A1 |
Использование: изобретение может применяться в технологии обработки газового конденсата. Сущность изобретения заключается в снижении давления насыщения нестабильной жидкости при ее промысловой обработке и транспорте. Для достижения поставленной цели к частично дегазированной жидкости добавляют ме- лассную упаренную последрожжевую барду в количестве 8-10 г на 1 т конденсата.
Динко В.А | |||
и др | |||
Особенности эксплуатации конденсатопроводов Вуктыл-Ухта, - Газовая промышленность, 1972, N 3, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Способ магистрального транспорта газового конденсата | 1975 |
|
SU608037A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-23—Подача