Устройство для измерения профиля головки рельса Советский патент 1992 года по МПК E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU1751251A1

Изобретение относится к строительству железных дорог и касается контрольно-измерительных устройств для проверки состояния железнодорожного полотна, а именно для измерения профиля голоски рельса.

Целью изобретения является повышение точности измерения профиля головки рельса.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для измерения профиля головки рельса содержит измерительные датчики 1, установленные на П-образном корпусе 2, опоры 3 и 4 на концах вертикальных стоек, основание в виде плиты 5 с жестко закрепленными на ее противоположных концах призмами 6 и 7 с V-образными углублениями и фиксатор 8. В V-образном углублении призмы 6 размещен край подошвы рельса, а в V-образном углублении призмы 7 -- опора 3 стойки, выполненная цилиндрической. Опора 4 стойки, установленная на призме 6, выполнена точечной. Фиксатор 8

взаимодействует с краем подошвы рельса, противоположным размещенному с V-образном углублении приемы 6,

Устройство работаеҐ с леду ющим образом.

Для измерения профиля головки рельса на его подошву устанавливают плиту 5 и крепят ее посредством фиксатора 8. Корпус 2 устройства устанавливают на плите 5 таким образом, чтобы риски на цилиндрической опоре 3 и призме 7 плиты 5 сослали. При этом точечная опора 4 размещается нз призме 6. Датчики 1 перемещают по направляющим П-образного корпуса 2, при этом чувствительный элемент каждого датчика описывает все возможные виды дефектов профиля головки рельса. По окончании измерений корпус 2 с установленными ha (Тем датчиками 1 снимают, а плита 5 остается закрепленной на подоиТеё рельйа гГо стоян- но, что позволяет, не препятствуя движению по рельсам, по мере необходимости повторять измерения в этом же сечении.

. , «

Похожие патенты SU1751251A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный переезд 2018
  • Бубнов Владимир Александрович
RU2676772C1
МАЛОШУМНАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ, ПИТЕЕВ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2008
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
  • Питеев Николай Иванович
RU2382132C1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2005
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
RU2306377C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Устройство для измерения контактных напряжений в рельсах 1979
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Оськин Владимир Андреевич
SU894407A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 251 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения профиля головки рельса

Использование: изобретение относится к строительству железных дорог и касается контрольно-измерительных устройств длч проверки состояния железнодорожного полотна, а именно для измерения профиля головки рельса. Сущность изобретения: устройство содержит измерительные датчи ки, установленные с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях з плоскости сечения головки рельса в П-образном . 1 бторыи стойками, снабженными точечной и ци/Гиндриче- ской опорами, ycTaHoffil Tii осЛЧЪ ванмр, выполненное с возможностью жесткой фиксации относительно подошвы рельса

Формула изобретения SU 1 751 251 A1

s&sss Формула изобретения

Устройство для измерения профиля головки рельса, содержащее измерительные датчики, установленные на П-образном кор- пусес опорами на концах его вертикальных стоек, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снаб- жейо ббнованием в виде плиты с жестко закрепленными на ее противоположных

V

0

концах призмами с V-образными пазами для размещения в одной из них края подошвы рельса, а в другой, с направленным вверх пазом, размещена одна опора стойки, и фиксатором для взаимодействия с противоположным указанному краем подошвы рельса, при этом одна опора выполнена в виде цилиндра, а другая опора стойки установлена на указанной одной призме и выполнена точечной.

Н

6 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751251A1

Хенрик Балух
Диагностика верхнего строения пути
М.; Транспорт, 1981, с 260.

SU 1 751 251 A1

Авторы

Чиненов Владимир Ильич

Солдатенков Юрий Викторович

Кривенок Владимир Леонидович

Сударев Владимир Григорьевич

Глинкина Галина Николаевна

Даты

1992-07-30Публикация

1988-10-24Подача