.-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом | 2020 |
|
RU2756148C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ПОВЕРХНОСТНЫХ И ГРУНТОВЫХ ВОД | 2014 |
|
RU2553738C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2019 |
|
RU2706152C1 |
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2004 |
|
RU2275472C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2004 |
|
RU2256032C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2004 |
|
RU2256031C1 |
"Стокосборное и противоэрозионное гидротехническое сооружение "Чекополоса" | 1988 |
|
SU1727549A1 |
Способ повышения устойчивости откосов транспортирующего осушительного канала | 2015 |
|
RU2618334C2 |
Использование: при проектировании и строительстве насыпи в слабых и вечномер- злых грунтах. Сущность изобретения: насыпь, включающая основную площадку 1 и йй5&-4 : - а 1., ±Л1- ....ау,.аай.-с. .V-i ii,, Lb.i-J. . i.b.«Tv. --- ,--,- . тело 2, преимущественн|о, из дренирующего грунта, ограниченное с боков откосами выемки 3, имеет в поперечном профиле форму треугольника вершиной 4книзу и высотой, определенной из соотноЕШния 1 В/2т, где В - ширина основной плшдадки: т - заложение откосов выемки ниже основной площадки. В нижней части й Шпи 2 по ее оси размещен горизонтальный трубчатый дренаж 6. Откосы выемки Гвы шё отметки основной площадки имШт крутизну 1:п. Изобретение позволяеГШёШИТь Прочность, устойчивость и стабильность насыпи, снизить трудоемкость { Щ®6тъ §кЬШуа- тационных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
3SJ .-.. , ,,
f Ј%.- ft
1кваввеяй2Ј1еле
Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве насыпи в слабых и вечномер- злых грунтах.
Известна насыпь из дренирующего грунта, сооруженная в выемке, сложенной переувлажненными глинистыми грунтами, включающая основную площадку и тело, поперечный профиль которого имеет форму трапеции, причем меньшая сторона трапеции является основной площадкой насыпи.
Известна также насыпь из дренирующего грунта, сооруженная в выемке, сложенной грунтами с высоким коэффициентом консистенции, включающая основную площадку и тело, ограниченное с боков стенками железобетонных лотков и имеющее поперечный профиль прямоугольной формы.
Наиболее близкой к предлагаемой является насыпь из дренирующего грунта, включающая основную площадку и тело, ограниченное с боков откосами выемки, сложенными переувлажненными грунтами, и имеющее поперечный профиль в форме трапеции, причем большая сторона трапеции служит основной площадкой насыпи.
Недостатком этой конструкции насыпи является низкая эксплуатационная надежность (прочность, устойчивость и стабильность), так как: основание насыпи, имеющей поперечный профиль в виде трапеции и возведенной на слабых грунтах выемки, подвержено неравномерным осадкам под действием динамических и статических нагрузок, что вызывает возникновение остаточных деформаций осадки тела насыпи и, как следствие, разуплотнение грунта насыпи и уменьшение ее прочности; при осадках грунта основания насыпи возникают остаточные деформации сдвига грунта тела насыпи по откосам выемки, что приводит к снижению устойчивости; при наличии в основании насыпи зон пластического течения грунта под воздействием вертикальных сжимающих нагрузок происходит выпор грунта основания в боковые незагруженные участки тела насыпи, что вызывает снижение стабильности насыпи.
Кроме того, вода, проникающая через поверхность основной площадки и стекающая с откосов выемки в тело насыпи, концентрируется в основании выемки, что вызывает ухудшение прочностных свойств грунта и снижение эксплуатационной надежности насыпи.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности насыпи за счет исключения остаточных деформаций ее тела.
Сущность изобретения заключается в том, что насыпь, включающая основную площадку и тело, преимущественно из дренирующего грунта, ограниченное с боков откосами выемки, имеет в поперечном профиле форму треугольника вершиной книзу и высотой, определенной из соотношения
10
Н
В
2т
где В - ширина основной площадки;
т - заложение откосов выемки ниже основной площадки.
В нижней части насыпи по ее оси размещен горизонтальный трубчатый дренаж.
Предлагаемая насыпь обеспечивает следующий технико-экономический эффект: возрастают прочность, устойчивость и стабильность насыпи, что позволяет осуществлять бесперебойное движение по ней с большими нагрузками и скоростями; снижается трудоемкость и стоимость эксплуатации насыпи вследствие исключения
остаточных деформаций уплотнения, сдвига и выпора грунта и увеличения межремонтных сроков; снижаются капитальные затраты по возведению насыпи за счет уменьшения объемов разработки выемки и
объемов грунта для сооружения насыпи; уменьшается полоса дтвода, т.е. площадь исключаемой из хозяйственного оборота земли, за счет уменьшения ширины выемки поверху.
На чертеже показан поперечный профиль предлагаемой насыпи.
Насыпь включает основную площадку 1 шириной В и.тело 2 преимущественно из дренирующего грунта, ограниченное с боков откосами выемки 3 крутизной 1 :т. Попе- речный профиль тела насыпи имеет форму треугольника вершиной 4 книзу и высотой
м
в
2 m
. В нижней части насыпи по ее оси
45 на щебеночную подготовку 5 уложен горизонтальный трубчатый дренаж 6. Откосы выемки 7 выше отметки основной площадки 1 имеют крутизну 1:п.
50
Формула изобретения
1„ Насыпь, включающая основную площадку и тело насыпи, преимущественно, из дренирующего грунта, ограниченное с бо- ков откосами выемки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности насыпи за счет исключения остаточных деформаций, поперечный профиль тела насыпи выполнен в форме
треугольника вершиной книзу и высотой,m - заложение откосов выемки ниже
определяемой из соотношенияосновной площадки.
ц В2. Насыпь по п. 1. отличающаяся
2 m тем, что в нижней части йГасыпй по ее оси
5размещен горизонтальный трубчатый дрегде В - ширина основной площадки;наж.
Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог./Под ред | |||
А.Ф | |||
Подполого, MA Чернышева, В.П | |||
Титова | |||
М.: Транспорт, 1978. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-07-04—Подача