Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании горной массы с уступов карьера по карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт
Известен способ перепуска горной массы с уступов карьера по карьерному рудоскату непосредственно в рудоспуск примыкающий к нижней части рудоската где разгрузочные площадки оборудуют у рудоската и рудоспуска
Недостатком данного способа является низкая загрузка рудоската во времени, так как перепуск горной массы с уступов карьера можно осуществлять по рудоскату только из одной разгрузочной площадки Рудоскат не может загружаться последующим трчнс- портным средством во время маневров в его
зоне предыдущего разгружающего транспортного средства что приводит к постоянной недозагрузке рудоската
Наиболее близким к предлагаемому является способ перепуска горной массы с уступов карьера включающий вскрытие карьера рудоспуском который последовательно сверху вниз раскрывают в рудоскат по мере введения в отработку последующих уступов формируют на каждом уступе разгрузочную площадку перемещают по рудоскату горную массу отрабатываемых уступов
Недостатками способа являются опасность при разгрузке транспортных средств за счет ведения маневровых операций в зо не разгрузочных площадок и низкая производительность транспортного комплекса из-за необеспечения возможности одновре
VJ
сл
W
о
енной разгрузки транспортных средств с ступов различных горизонтов.
Целью изобретения является повышение безопасности и производительности за счет сокращения маневровых операций и обеспечения возможности одновременной разгрузки с уступов различных горизонтов.
Поставленная цель достигается тем, что в способе перепуска горной массы с уступов карьера, включающем доставку горной массы транспортными средствами к месту выгрузки, разгрузку их на площадках, сформированных на уступах, в рудоскат и гравитационное перемещение горной массы по нему в рудоспуск, рудоскат формируют в виде наклонных козырьков, каскэдно установленных на уступах над разгрузочными площадками на ширину последних, разгрузку транспортных средств ведут под козырьками уступов на козырьки нижележащих уступов независимо друг от друга, наклонные козырьки выполняют в виде желоба, устье рудбспуска дополнительно оборудуют отбойными плитами.
На фиг. 1-3 представлены разрез борта карьера и сформированный на нем рудоскат в виде наклонных козырьков, каскадно установленных на уступах над разгрузочными площадками, транспортные средства и рудоспуск,
Способ перепуска горной массы с уступов карьера осуществляют следующим образом.
Карьер 1 вскрывают рудоспуском 2, устье которого (в плане) примыкает к нерабочему борту. На каждом уступе нерабочего борта размещают транспортные коммуни- кации 3 (например, рельсовый путь) для транспортных средств 4 (например, железнодорожных составов), над устьем рудоспуска 2 соосно оборудуют разгрузочные площадки 5, формируют рудоскат в виде наклонных козырьков б, каскадно установленных на уступах над разгрузочными площадками 5 на ширину последних Наклонные козырьки 6 могут быть выполнены из прочного материала, например, металла, в виде желоба, а устье рудоспуска 2 дополнительно оборудовано отбойными плитами 7.
Перепуск горной массы с уступов карьера осуществляют по следующей схеме.
Транспортные средства 4, груженные горной массой, следуют по транспортным коммуникациям 3 уступов карьера 1 на разгрузочные площадки 5, каждая из которых оборудована и одновременно надежно защищена наклонным козырьком 6. Сокращая маневровые операции и применив сквозной способ проезда через разгрузочные площадки 5. ведут разгрузку транспортных средств 4 под наклонными козырьками 6 уступов на козырьки 6 нижележащих уступов независимо друг от друга. На нижнем
уступе разгрузку транспортных средств 4 производят непосредственно в устье рудоспуска 2, Выгружаемая горная масса под действием сил гравитации скатывается по наклонным козырькам 6 в устье рудоспуска
2. При выполнении наклонных козырьков б в виде желоба исключается попадание кусков перепускаемой горной массы на транспортные коммуникации 3 и транспортные средства 4, находящиеся в прилегающей к
разгрузочным площадкам 5 зоне. В случае оборудования устья рудоспуска 2 отбойными плитами 7 происходит дополнительное додрабливание исходного материала, что позволяет эффективнее заполнять емкость
рудоспуска 2.
Использование способа перепуска горной массы с уступов карьера обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: повышение безопасности работ при разгрузке транспортных средств за счет сокращения маневровых операций в зоне разгрузочных площадок: применение наклонных козырьков обеспечивает возможность одновременной разгрузки транспортных средств с уступов различных горизонтов карьера, что повышает производительность транспортного комплекса карьера.
Формула изобретения
1. Способ перепуска горной массы с уступов карьера, включающий доставку горной массы транспортными средствами к месту выгрузки по транспортным путям, разгрузку их на площадках, сформированных на уступах, в рудоскат и гравитационное перемещение горной массы по нему в рудоспуск, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и производительности за счет сокращения маневровых операций и обеспечения возможности одновременной разгрузки с уступов различных горизонтов, рудоскат формируют в виде наклонных козырьков, каскадно установленных на уступах над разгрузочными площадками на ширину последних, разгрузку транспортных средств ведут под козырьками уступов на козырьки нижележащих уступов независимо друг от друга
2. Способ поп 1,отличающийся
тем, что наклонные козырьки выполняют в виде желоба.
3. Способ поп. 1.отличающийся тем, что устье рудоспуска дополнительно оборудуют отбойными плитами.
Фиг. г
Редактор Н.Горват
Составитель В Ф Савченко
Техред М.МоргенталКорректор Н.Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перепуска горной массы с уступов карьера | 1976 |
|
SU605000A1 |
Способ формирования устья рудоспуска | 1989 |
|
SU1803564A1 |
Способ вскрытия и открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1687779A1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1987 |
|
SU1479645A1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА | 1991 |
|
RU2012810C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2013 |
|
RU2515649C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАГОРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1972 |
|
SU323555A1 |
Устье рудоспуска | 1980 |
|
SU875049A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАГОРНОЙ ЧАСТИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1993 |
|
RU2038479C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ Р.Б.ЮНА | 1998 |
|
RU2132950C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании горной массы с уступов карьер-а по карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт Цель изобретения - повышение безопасности и производительности за счет сокращения маневровых операций и обеспечения возможности одновременной разгрузки с уступов различных горизонтов карьера Горную массу с уступов карьера перепускают по рудоскату в рудоспуск Ру- доскат формируют в виде наклонных козырьков Козырьки, выполненные например, в виде желоба, каскадно устанавливают на уступах над разгрузочными площадками Разгрузку транспортных средств ведут под козырьками уступов на козырьки нижележащих уступов независимо друг от друга На нижнем уступе разгрузку транспортных средств ведут непосредственно в устье рудоспуска оборудованном отбойными плитами 2 з п ф-лы 3 ил сл с
Способ перепуска горной массы с уступов карьера | 1976 |
|
SU605000A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-07-26—Подача