Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера к карьерному рудоскату на подземный откаточный горизонт.
Цель изобретения - сокращение транспортных затрат, увеличение полезного объема рудоспуска и повышение безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов.
Поставленная цель достигается тем, что при способе формирования устья рудоспуска, включающем проведение ствола рудоспуска, создание разгрузочной площадки на уступах, проходку с них рудоската на соединения со стволом рудоспуска, каждый рудо- скат выполняют в форме сектора, соединяют каждый/рудоскат с рудоспуском на одном уровне ниже отметки разгрузочной площадки нижнего уступа на высоте одного уступа.
На фип 1 приведена схема формирования устья рудоспуска; на фиг. 2 - разрез в вертикальной плоскости.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Разгрузочные площадки 1, 2, 3 и 4, находящиеся на разных уступах карьера и, следовательно, на разных отметках, при помощи карьерных рудо- скатов 5, 6, 7 и 8, имеющих форму сектора, нижними частями непосредственно соеди00
о со ел о
4
няют с рудоспуском 9 на отметках ниже крайнего снизу уступа на высоту одного уступа (или ниже нижней разгрузочной площадки на высоту одного уступа). Как видно при предлагаемом способе увеличивается диаметр устья рудоспуска. Возникает разница диаметров устья рудоспуска по предлагаемому варианту и прототипу. Величина этой разницы зависит от угла формирования устья рудоспуска, а значит и рудоската. Очевидно, что для разгрузки в рудоспуск горной массы карьерный транспорт должен подойти к устью рудоспуска, i.e. на рассто - яние от оси рудоспуска больше чем при использовании прототипа. Таким образом, каждый подход транспорта к рудоспуску связан с уменьшением проходимой им пути на некоторую величину, половину которой транспорт проходит в загруженном состоянии. Учитывая громадные объемы перевозимой горной массы и грузоподъемность транспорта, имеет место большое количество подходов транспорта к устью рудоспуска. Поэтому даже при незначительном уменьшении проходимого пути, существенно сокращаются транспортные расходы. Очевидно, чем большее количество уступов будут разрабатываться одновременно, тем больше сократятся транспортные затраты. : При предлагаемом способе увеличивается объем устьевого конуса рудоспуска. Этот объем оказывается полезным для аккумулирования горной массы на случай аварийной остановки работы карьера. Использование горной массы, аккумулированной в устьевом конусе рудоспуска и его стволе,обеспечивает ритмичную работу фабрики.
0
5
0
По мере углубления карьера и погашения верхнего уступа карьера устье рудоспуска и карьерные рудоскаты заново формируются доведением до предложенной формы и отметки, изменения места расположения рудоскатов в плане. Для того, чтобы по карьерным рудоскатам, имеющим форму сектора, горная масса транспортировалась под собственным весом, рудоскат формируют под углом 60° с помощью буров- зрывных работ.
Предлагаемый способ формирования устья рудоспуска обладает следующими основными технико-экономическими преимуществами;
- повышается безопасность работ по отсыпке горной массы в рудоспуск;
- сокращаются затраты на транспорт;
- увеличивается полезный объем рудоспуска.
Формула изобретения Способ формирования устья рудоспуска, включающий проведение ствола рудоспуска, создание разгрузочной площадки на уступах, проходку с них рудоската до соединения со стволом рудоспуска, отличающийся тем, что, с целью сокращения транспортных затрат, увеличения полезно- to объема устья рудоспуска и повышения безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов, каждый рудоскат выполняют в форме сектора, соединяют каждый рудос кат с рудоспуском на одном уровне ниже отметки разгрузочной площадки нижнего уступа на высоту да- ного уступа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перепуска горной массы с уступов карьера | 1976 |
|
SU605000A1 |
Способ перепуска горной массы с уступов карьера | 1990 |
|
SU1751340A1 |
Способ вскрытия и открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1687779A1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1987 |
|
SU1479645A1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА | 1991 |
|
RU2012810C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАГОРНОЙ ЧАСТИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1993 |
|
RU2038479C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАГОРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1972 |
|
SU323555A1 |
Устье рудоспуска | 1980 |
|
SU875049A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2013 |
|
RU2515649C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИМЕНЕНИЕМ РУДОСПУСКОВ И ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (ЦПТ) | 2012 |
|
RU2495244C2 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера к карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт. Целью изобретения является сокращение транспортных затрат, увеличение полезного объема устья рудоспуска и повышение безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов. При формировании устья рудоспуска, заключающемся в оборудовании разгрузочных площадок и перепуске горной массы с уступов карьера по карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт, устье рудоспуска формируют, соединяя с уступами, находящимися на рудных отметках рудоскатами, имеющими форму сектора, а нижнюю часть карьерных рудоскатов соединяют с рудоскатом на отметках ниже крайнего снизу уступа карьера на высоту одного уступа. 2 ил. ел
Высота ус/пуяо8 75м
Фиг. 2
В | |||
В | |||
Ржевский | |||
Процессы открытых горных работ.-М.; Недра, 1974, с | |||
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель | 1923 |
|
SU408A1 |
Способ перепуска горной массы с уступов карьера | 1976 |
|
SU605000A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1989-07-24—Подача