7 I 6 32 М 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой автомат | 1988 |
|
SU1544213A1 |
Оросительная установка | 1990 |
|
SU1732869A1 |
Аэрозольная оросительная установка | 1990 |
|
SU1782480A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
Тепловое реле | 1990 |
|
SU1783592A1 |
Тепловое реле | 1984 |
|
SU1291080A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
SU1769401A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Рулевой аппарат выполнен в виде навесного механического устройства, в состав которого входят консоль 7, контактное устройство, закрепленное на конце консоли 7 на упругих элементах 13 с возможностью вращения при соприкосновении с направляющими 38, находящимися на кромках орошаемого поля, и замкнутая трособлоч- ная система, соединяющая руль трактора с контактным устройством. Контактное устройство выполнено в виде двух телескопических осей с контактными барабанами 24 на их концах, которые расположены по обе стороны направляющих 38. 2 ил.
38
СЛ
N3 ГО
кэ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, может быть использовано для создания автоматизированной аэрозольной оросительной установки кругового действия, которая соединена с гидрантом закрытой оросительной сети.стоящим в центре орошаемого поля, а двигателем является ко- лосный трактор, движущийся по полевым дорогам вдоль кромок этого поля и оборудованный предлагаемым рулевым автоматом, заменяющим трактористам является усовершенствованием устройства по авт.св, Ns 1544213.
Наиболее близким к изобретению является рулевой автомат, имеющий недостаток, который снижает надежность и существенно усложняет его эксплуатацию. А именно то, что в качестве направляющего устройства рулевого автомата используется кювет полевой дороги., по которой движется колесный трактор, управляемый этим атво- матом, а кювет нуждается в постоянном уходе, в очистке от случайно попавших в него предметов и от скоплений пыли, образующихся во время пыльных бурь. Если же этот кювет не облицован, то его нужно систематически очищать и от сорняков, которыми он непременно будет зарастать. Впрочем, даже облицованный кювет нужно очищать от сорняков, которые будут расти в швах облицовки. Наиболее простой, дешевый и надежный способ борьбы с зарастанием кювета, очевидно, является обработка его гербицидами, но в этом случае незалужен ные откосы необлицованного кювета будут разрушаться контактным колесом рулевого автомата и размываться дождями, если грунт откосов слабый. Следовательно, в слабом грунте этот кювет должен быть облицованвысококачественнымижелезобетонными плитами, что очень дорого.
Целью изобретения является устранение указанного конструктивного недостатка известного устройства и, следовательно, повышение надежности рулевого автомата, снижение затрат на его изготовление и снижение издержек, связанных с его эксплуатацией.
Цель достигается тем, что направляющее устройство рулевого автомата выполнено в виде железобетонной балки, закрепленной на железобетонных опорах высотой менее 1 м, а контактное устройство автомата выполнено в виде двух вертикальных телескопических штанг, верхние концы которых подпружинены в поперечном направлении и оперты шариковыми подшипниками качения на двухконсольные рессоры, свободные же нижние концы телескопических штанг, находящиеся по обе стороны направляющей балки, снабжены обрезиненными контактными цилиндрами, расстояние между которыми превышает
ширину этой балки на несколько сантиметров, например не более, чем на 10 см.
На фиг. 1 изображен трактор с рулевым автоматом, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
0 Рулевой автомат является навесным устройством колесного трактора-движителя 1 гибкой аэрозольной оросительной установки кругового действия, способного вращать эту установку вокруг гидранта, стоящего в
5 центре квадратного орошаемого поля, двигаясь вдоль его кромок по полевым дорогам и ведя за собой по ним головную, ведущую тележку с противоугонным устройством, к которой присоединен водопроводящий и
0 тяговый трубопровод, снабженный промежуточными тележками. На кабине трактора- движителя 1 закреплено неподвижное опорное кольцо 2 с приваренными к нему полосовой распоркой 3 внутри и двумя на5 ружными косынками 4 с отверстиями в их Центрах для крепежного болта 5. в центре опорного кольца 2 к распорке 3 приварен осевой болт 6, на который насажена несущая консольная балка 7, состоящая из двух
0 швеллеров, соединенных торцовой накладкой 8, осевой накладкой 9 с отверстием для осевого болта 6 и концевой накладкой 10 с отверстием для крепежного болта 5, которым балка 7 закреплена в рабочем положе5 нии на боковой косынке 4.
Для гибкой подвески к свободному концу балки 7 контактного устройства приварена швеллерная накладка 11, на ее концах болтами 12 закреплены двухконсольные по0 лосовые рессоры 13, концы которых соединены съемными полосовыми накладками 14, закрепленными на них болтами, а в центрах накладок 14 сделаны отверстия, под которыми на этих накладках соосно с отверстиями
5 закреплены соответствующие им по внутреннему диаметру роликовые подшипники 15.
Каждая из двух телескопических штанг контактного устройства состоит из основно0 го звена 16, выдвижного звена 17 и шейки 18, неподвижно соединенной с основным звеном. Нижний конец основного звена 16 закрыт упорным кольцом 20, диаметр отверстия которого равен наружному диаметру
5 выдвижного звена 17, на котором закреплено сваркой опорное кольцо 21, лежащее в рабочем положении устройства на упорном кольце 20, а к верхнему концу выдвижного звена 17 приварен направляющий диск 22, диаметр которого равен внутреннему диаметру основного звена 16 Вращение выдвижного звена 17 в основном звене 16 предотвращает шкворень (или болт)23, пропущенный через совмещенные в рабочем положении устройства сквозные отверстия в стенках обоих звеньев телескопической штанги.
Контактный барабан 24, выполненный из стальной трубы, вверху и внизу закрыт дисками, приваренными к кромкам трубы, а в центрах этих дисков сделаны отверстия по диаметру выдвижной трубы 17, на которой барабан 24 надет и неподвижно закреплен стопорной накладкой 25. Боковая поверхность контактного барабана 24 обрезинена для повышения коэффициента трения его по балке направляющего устройства.
На шейке 18 каждой телескопической штанги контактного устройства неподвижно закреплен упорный подшипник 26, опирающийся своими шариками на полосовую накладку 14, через отверстие в которой проходит шейка 18 На верхний конец этой шейки надет и неподвижно закреплен на ней горизонтальный ведущий блок 27, а под этим блоком на нее надет опорный шариковый подшипник 28, в который упираются пружины 29, вложенные в цилиндрические гнезда 30 с регулировочными болтами 31, закрепленные болтами на верхних поясах несущей консольной балки 7
Бесконечный тяговый тросик 32, охватывающий одним витком ведущий блок 27 и полутора витками другой (концевой), проходит по двум горизонтальным оттяжным блокам 33, через два вертикальных оттяжных блока 34, под натяжным блоком 35, через два оттяжных блока 36, отверстия в крышке кабины трактора, два оттяжных блока 37, установленных в кабине, и, наконец, полутора витками охватывает баранку руля трактора, на которой для него закреплено кольцо V-образного профиля.
Направляющее устройство для рулево- го автомата выполнено в виде ограждения, установленного на краях обочин полевых дорог, окружающих орошаемое поле. Оно состоит из съемных железобетонных балок 38 длиной 2-3 м, закрепленных на железобетонных опорах 19, высотой около 0,5 м над землей и погруженных в землю на глубину около 1 м.
При прямолинейном движении движителя-трактора 1, управляемого предлагаемым рулевым автоматом, отклонение его от прямой направления движения возможно
на половину просвета между направляющей балкой 38 и свободным барабаном, как изображено на фиг 1. Следовательно, если просвет между контактными барабанами 24 превышает ширину направляющей балки 38
на 5 см, то отклонения движителя-трактора от прямой направления движения в обе стороны не будет превышать 2,5 см. Если движитель-трактор отклонится на указанную величину влево, то, как изображено на фиг.
1, правый контактный барабан 24 прижмется к направляющей балке 38 и станет вращаться в плане (на фиг.2) против хода часовой стрелки. В том же направлении при этом будут вращаться и ведущие блоки 27, а
следовательно, в том же направлении будет вращаться холостым ходом и левый контактный барабан 24, Однако руль движителя- трактора 1 при этом будет поворачиваться по ходу часовой стрелки, т.е. направо, и поэтому машина повернет направо, правый контактный барабан отойдет от направляющей балки, и вращение руля прекратится, так как прекратится вращение всех элементов рулевого автомата и движение его тягового тросика. Если же движитель-трактор отклонится вправо и левый контактный барабан прислонится к направляющей балке, то все элементы рулевого автомата, вращавшиеся в первом случае против хода часовой
стрелки, будут вращать по ходу часовой стрелки, а руль машины - против хода часовой стрелки, налево.
Применение предлагаемого рулевого автомата на движителях-тракторах аэрозольных оросительных установках кругового действия повысит экономическую эфективность этих установок и надежность их в эксплуатации.
Формула изобретения
Рулевой автомат по авт.св. № 1544213, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен второй телескопической осью, а контактные элементы выполнены в виде барабанов, раэмещенных по обе стороны направляющей, при этом наименьшее расстояние между наружными поверхностями барабанов превышает ширину направляющей.
.19
Щи г. I
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-11-20—Подача