Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода.
Известна связная тяга стрелочного перевода, содержащая две дугообразные полутяги, раму, ушко, упорные планки, проушины и серьги. Одними своими концами полутяги соединены с остряками стрелки, а другими концами - с рамой.
Недостатком известной тяги является чрезмерная гибкость полутяг, выполненных в виде дуг, и невозможность регулировки зазора между прижатым остряком и рамным рельсом, что снижает безопасность движения подвижного состава при движении в пределах стрелки.
Известна тяга стрелочного привода с закрепленным на ней регулировочным узлом. Конец тяги, связанный с регулировочным узлом, выполнен в виде лопатки с пазом, а регулировочный узел состоит из планок прямоугольной формы.
Недостатком известной тяги является низкая надежность из-за разрушения регулировочного узла в условиях реального взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути в пределах стрелочного перевода.
Известна стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним из остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, закрепляемой на остряке, с другим остряком - через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, закрепляемого на стяжной полосе и связанную через закрепленную на ней жестко одним концом вертикально ориентированную стойку со связной тягой.
Недостатком известной стрелочной рычажной передачи является невозможность регулировки зазора между прижатым остряком и рамным рельсом и возможность разрушения при взрезе стрелки.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним из остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, закрепляемой на остряке, с другим остряком - через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, закрепляемого на стяжной полосе, и связанную через закрепленную на ней жестко одним концом
вертикально ориентированную стойку со связной тягой, снабжена дополнительными вертикально ориентированными стойками, одна из которых одним концом закреплена
жестко на одном конце связной тяги, а на другом конце выполнена с отверстием, в которое пропущен болт регулировочного узла, другим концом связанный с проушиной, причем между проушиной и стойкой уста0 новлены на болту регулировочные прокладки, а третья стойка закреплена жестко на связной тяге у второго остряка и связана с ним аналогично второй, причем первая стойка другим концом жестко закреплена на
5 другом конце связной тяги, а другой конец шиберной тяги размещен в закрепляемой на стяжной полосе втулке.
На чертеже показана предлагаемая стрелочная передача.
0 Стрелочная рычажная передача содержит тягу шибера 1, соединительную тягу 2, тягу остряков 3, стойку 4, втулку 5, стойки 6 и 7, регулировочные болты 8 и 9, проушины 10 и 11, регулировочные шайбы 12 и 13.
5 Остряки 14 и 15 расположены между рамными рельсами 16 и 17 и соединены с шибером 18 электропривода 19. Втулка 5 приварена к стяжной полосе 20.
Стрелочная рычажная передача работа0 ет следующим образом.
При переводе остряков 14 и 15 из одного крайнего положения в другое усилие перевода от шибера 18 электропривода 19 передается тяге шибера 1, стойке 4, соеди5 нительной тяге 2, тяге остряков 3, стойкам 6 ;, 7, регулмровоиным болтам 8 и 9, регулировочным прокладкам 12 и 13, проушинам 10 и 11, вынуждая остряки 14 и 15 перемещаться в сторону одного из рельсов 16 или 17.
0 Тяга шибера 1 перемещается во втулке 5.
При взрезе остряка 14 или 15 усилие взреза от колеса подвижного состава передается через проушины 10 и 11, регулировочные прокладки 12 и 13 регулировочные
5 болты 8 и 9 на стойки 6 и 7 и далее на стойку 4, вынуждая стойки 4, 6 и 7 деформироваться и терять свою несущую способность, исходя из расчетных сечений этих стоек. При этом не разрывается механическая связь ос0 тряков 14 и 15 с шибером 18 электропривода 19, который, в свою очередь, защищен от разрушения, а система управления стрелкой защищена от ложного электрического контроля положения остряков ввиду сохра5 нения механической связи остряков 14 и 15 с рабочим органом электропривода 19 - шибером 18.
При необходимости регулировки зазора между прижатым остряком 14 или 15 и рам- ным рельсом 16 или 17 остряк предварительно отводится от рамного рельса, затем снимается гайка с регулировочного болта 8 или 9 и меняется количество регулировочных прокладок в комплектах 12 или 13.
Расположение соединительной тяги 2 и тяги 3 остряков 3 ниже верхнего уровня стрелочного бруса позволяет избежать возможного зацепления свешивающихся или волочащихся частей подвижного состава затягу.
Использование предлагаемой передачи по сравнению с известной позволяет обеспечить сохранность составной тяги от де- формировния при необходимости ее укорочения или удлинения за счет возможности регулировки местоположения тяги и связанных с нею остряков относительно рабочего органа электропривода - шибера с помощью регулировочных узлов; неразры- ваемость механической связи остряков с рабочим органом электропривода при взрезе стрелки; неуязвимость тяги, соединяющей остряки стрелки и рабочий орган электропривода, к зацеплению при следовании подвижного состава с волочающимися предметами; заданную продольную жест- кость составной тяги в нормальном режиме работы, исходя из условий устойчивой работы остряков стрелки, при попадании постороннего предмета между прижатым остряком и рамным рельсом; сохранность электропривода от разрушения при взрезе остряков стрелки.
Формула изобретения
Стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним из остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, закрепляемой на остряке, с другим остряком через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, закрепляемого на стяжной полосе, и связанную через закрепленную на ней жестко одним концом вертикально ориентированную стойку со связкой тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными вертикально ориентированными стойками, одна из которых одним концом закреплена жестко на одном конце связной тяги, а на другом конце выполнена с отверстием, в которое пропущен болт регулировочного узла, другим концом связанный с проушиной, причем между проушиной и стойкой установлены на болту регулировочные прокладки, а третья стойка закреплена жестко на связной тяге у второго остряка и связана с ним аналогично второй, причем первая стойка другим концом жестко закреплена на другом конце связ ой тяги, а другой конец шиберной тяги размещен в закрепляемой на стяжной полосе втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочная рычажная передача | 1987 |
|
SU1495187A1 |
Межостряковая тяга стрелочного перевода | 1988 |
|
SU1530516A1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2457132C1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2456191C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШПАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816416C1 |
Без балансовый стрелочный перевод | 1927 |
|
SU7346A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826930C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, а именно механическая конструкция стрелочного перевода. Сущность изобретения: рычажная передача содержит тягу шибера 1, соединительную тягу 2, тягу остряков 3, стойку 4, втулку 5, стойки 6 и 7, болты 8 и 9, регулировочные шайбы 12 и 13 и проушины 10 и 11. При взрезе остря ков 14 и 15 стрелки и усилие вреза от колес подвижного состава передается стойкам 6 и 7 и далее стойка 4, вынуждая их деформироваться не разрываясь, что обеспечивает механическую связь остряков 14 и 15 с шибером 18 электропривода 19. При необходимости регулировки зазора между прижатым остряком 14 или 15 и рамным рельсом 16 или 17 снимается шайба 12 или 13 и переставляется одна или несколько регулировочных шайб. 1 ил. --1S у Ј сл ю о ю СА
Резнинков Ю.М | |||
Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизации | |||
М.; Транспорт, 1975, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-07-18—Подача