Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах.
Уровень техники известен из технического решения, содержащего фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами, регулировочный узел, соединяющий внутреннюю связную полосу со стяжной полосой рельсов, рабочую и контрольные тяги. При этом верхние полки фундаментных угольников не касаются подошвы рельсов, а регулировочный узел позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов (Патент 1533029).
Недостаток данного технического решения заключается в сложном устройстве регулирования положения стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов, возбуждении колебаний стрелочного электропривода от концов стрелочных брусьев.
Известно техническое решение (Гарнитура по проекту 16737.00.00 и 16762.00.00 Гипротранссигналсвязь филиал ОАО РЖД), содержащее рабочие и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. Для экспертизы заявитель прилагает (в одном экземпляре) часть монтажного чертежа стрелочной гарнитуры 16737-00-00МЧ со спецификацией, где под поз.18 указан чертеж 16737-00-11 угольника к стрелкам Р65, в описании и формуле изобретения он назван «переходной соединительный угольник». В спецификации указано их количество четыре, это говорит о том, что все четыре угольника выполняются одинаковыми. Чертеж данного угольника также прилагается.
Недостатком данного устройства является то, что соединительные угольники имеют все одинаковый размер, а фундаментные угольники не имеют ранее выполненных отверстий под крепежные болты для крепления их с переходными соединительными угольниками. Для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам с помощью данных соединительных угольников в таком исполнении и отсутствии отверстий в фундаментных угольниках, служащих для крепления их к переходным соединительным угольниками, первоначально производится разметка для сверления отверстий в рамных угольниках. Разметка для сверления отверстий производится при установке переходных соединительных угольников на рельсы и размещении фундаментных угольников под рельсами согласно установочным размерам. После нанесения разметки фундаментные угольники транспортируются в мастерские и там сверлятся отверстия, затем опять транспортируются на место установки. Это значительно увеличивает по времени технологический процесс установки гарнитуры стрелочного электропривода.
Задачей технического решения является повышение надежности и безопасности привода, увеличение пропускной способности станций, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных приводов.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам.
Данный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочного электропривода, служащей для перевода остряков симметричного перевода, содержащей рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на изогнутых рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, при этом фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамным изогнутым рельсам при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках. Координаты отверстия под крепежные болты в переходных соединительных угольниках, установленных со стороны острия остряка, определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеет значение больше на 3-20 мм, чем аналогичные размеры у переходных соединительных угольниках, установленных со стороны корня остряка.
Выполнение двух из четырех соединительных угольников с координатами отверстий под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу при левом или правом расположения привода, не меняя при этом в фундаментных угольниках координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты, позволяет производить монтаж привода в более короткие сроки. Отверстия под крепежные болты в рамных угольниках сверлится в заводских условиях.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид переходного соединительного угольника.
Стрелочная гарнитура электропривода содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную B и горизонтальную C полки, и имеет линейный размер A координаты отверстия под крепежные болты, позволяющий крепить фундаментный угольник к рамному рельсу со стороны острия остряка.
Стрелочная гарнитура электропривода устанавливается следующим образом. Предварительно изготавливаются все элементы стрелочного привода. При этом в фундаментных угольниках сверлятся отверстия, в том числе и для соединения с рамными рельсами, по размерам, указанным на монтажном чертеже. Все необходимые операции выполняются в условиях завода производителя в соответствии с утвержденной технологией. Изготавливаются два переходных соединительных угольника с размером A на 5-20 мм больше, чем у остальных двух, для крепления фундаментных угольников со стороны острия остряка. Как правило, данный размер составляет 8 мм, для различных климатических условий и от степени кривизны изогнутого рельса могут изготавливаться дополнительные запасные переходные соединительные угольники с размером A больше или меньше 8 мм. Такое изготовление стрелочной гарнитуры позволяет устанавливать стрелочный перевод на левом или правом расположении привода, на фундаментных угольниках, имеющих отверстия под крепежные болты, выполненные в промышленных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2456191C1 |
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826930C1 |
Устройство двухконтурного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826910C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
Устройство диагностики предотказного состояния стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2801482C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода | 1983 |
|
SU1145064A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШАРНИР ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2450893C1 |
Устройство для крепления электро-пРиВОдА СТРЕлОчНОгО пЕРЕВОдА | 1979 |
|
SU821274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМНЫХ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2001 |
|
RU2222450C2 |
Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков симметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями ' для крепления к рамным рельсам. Переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Гарнитура стрелочного электропривода, служащая для перевода остряков симметричного перевода, содержащая рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на изогнутых рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, отличающаяся тем, что фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках.
2. Гарнитура по п.1, отличающаяся тем, что координаты отверстия под крепежные болты в переходном соединительном угольнике определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеют значение больше на 3 - 20 мм, чем аналогичные размеры у переходных соединительных угольников, установленных со стороны корня остряка.
Гарнитура стрелочного электропривода | 1988 |
|
SU1533929A1 |
Гарнитура стрелочного электропривода | 1986 |
|
SU1390108A1 |
US 4896850 A, 30.01.1990. |
Авторы
Даты
2012-07-27—Публикация
2011-02-21—Подача