Звено гусеничной цепи Советский патент 1992 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1752638A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам, и может найти широкое применение при их работе в условиях повышенной влажности почвы (работа гусеничных тракторов на рисовых полях и т.п.).

Тягово-сцепные показатели гусеничных машин во многом зависят от конструктивных параметров звеньев гусеничных цепей. Для реализации значительных тяговых усилий применяют звенья с хорошо развитыми почвозацепами (например, Т-100, Т-130).

Однако при работе в условиях повышенной влажности почва налипает на опорную поверхность звеньев, значительно ухудшай их сцепные качества,

Известна конструкция движителя Гусеничной машины, звенья которого имеют принудительную очистку от налипающей почвы. Звенья гусеничной цепи выполнены заодно с почвозацепом, который имеет переднее расположение на звене, и шарнирно на соединительных пальцах установлены пластины, которые при взаимодействии с зубом ведущего колеса поворачиваются на

определенный угол, производя при этом удаление налипшей почвы с опорной поверхности почвозацепа. Налипшая на пластины почва отделяется от них либо за счет вибрации, которая возникает при движении звеньев по ведущему колесу, а если этого недостаточно, то налипшую почву удаляют скребки, установленные на удлиненной верхней оси механизма навески и переводимые в рабочее и нерабочее положения с помощью гидросистемы трактора.

Недостатками звеньев такого движителя являются: повышенный вес в сравнении с обычной распространенной конструкцией Звена и усложнение конструкции звена, что ведет к дополнительным затратам на его изготовление.

Известна конструкция гусеничного движителя, применяющаяся на бульдозерах Звено гусеницы такого движителя составное и включает в себя непосредственно звено цепи, к которому с помощью болтов крепится элемент,имеющий в сечении профиль сегмента корытообразной формы. При движении по грунту, имеющему высосл

с

XJ сл ю о со

00

кую влажность и низкую твердость, происходит внедрение в почву опорных элементов. Причем глубина внедрения, а следовательно, и сцепные свойства зависят от несущей способности грунта. При выходе из зацепления с почвой и движении по ведущему колесу расстояние между вершинами соседних опорных элементов увеличивается, что способствует отпадению налипшей почвы от опорных элементов.

Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются сложность конструкции и значительное сопротивление самопередвижению.

Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащего опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, причем боковая поверхность грунтозацепа описана дугами окружностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите.

Грунтозацеп изготовлен вместе с траком гусеницы и расположен посредине трака между проушинами В горизонтальном сечении по основанию грунтозацеп имеет форму прямоугольника. При движении транспортного средства трак приподнимается к ведущему колесу, поворачиваясь относительно одной из проушин. При этом боковая поверхность грунтозацепа выходит из грунта, не сдвигая его.

Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются неравномерность распределения нормального давления движителя на почву по длине ходового аппарата из-за наличия обратного угла прогиба гусеничной цепи, а также среднее расположение почвозацепа, которое приводит к гораздо большему нарушению структуры почвы и, следовательно, снижению сопротивления сдвига почвы, что ведет к ухудшению сцепных свойств движителя в сравнении с передним расположением по- чвозацепов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в звене гусеничной машины для работы на почвах повышенной влажности, содержащем плиту с гладкой опорной поверхностью, проушины, соединительные элементы и выполненный за одно целое с плитой грунтозацеп с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины, дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа выполнена по эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне передних проушин. С целью равномерного распределения давления на почву в звене выполнен упор.

На фиг. 1 показано предлагаемое звено, общий вид; на фиг. 2 - виды А и Б на фиг. 1, разрез

В-В; на фиг. 3 - звено, вид слева; на фиг.4- разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 6 - трактор ДТ-75 с гусеничной цепью, составленной из звеньев предлагаемой конструкции и копировально0 го механизма принудительной очистки.

Звено гусеничной цепи (фиг. 1-5) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, включающую гладкую опорную поверхность 1 и выполненный за одно

5 целое с плитой грунтозацеп 2 с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины 3, Проушины 3 служат для соединения звеньев между собой Звено имеет

0 беговые дорожки 4 и направляющие реборды 5 для опорных катков 6. Дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа 2 выполнена, по эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне передних

5 проушин.

Упор 7 (фиг. 2) выполнен за одно целое с грунтозацепом, который позволяет при соединенных звеньях обеспечить отсутствие обратного прогиба гусеничной цепи т е. гу0 сеничная цепь згибается только в сторону внутреннего гусеничного обвода.

Копировальный механизм принудительной очистки опорной поверхности (фиг. 6} включает качающийся на удлиненной оси 8

5 механизма навески трактора рычаг 9, на котором закреплены копир 10 и скребок 11, гидроцилиндр 12 для перевода механизма принудительной очистки в рабочее и нерабочее положения и пружину 13, осуществля0 ющую прижатие копира 10 и скребка 11 к опорной поверхности гусеничной цепи, Звенья работают следующим образом. При движении гусеничной машины по- чвозацеп 2 с передним расположением

5 на звене, входя в зацепление с почвой, благодаря своему эвольвентному профилю оказывает наименьшее разрушающее действие на почву, так как переднее расположение почвозацепа 2 на звене исключает

С проворачивание почвозацепа 2 в почве при его внедрении. При выходе из зацепления почвозацепа эвольвентного профиля 2 с почвой отсутствует скалывание почвы, уменьшая при этом налипание (напрессовку)

5 почвы в зоне почвозацепз 2. Кроме того, отсутствие обратного прогиба гусеничной цепи позволяет обеспечить более равномерное распределение давления на почву. Гладкая опорная поверхность и эволь- вентный профиль почвозацепа 2 дают возможность использовать копировальный метод принудительной очистки опорной поверхности гусеничной цепи.

Звено работает следующим образом

(фиг. 6).

При повышенном налипании почвы на опорную поверхность гусеничной цепи механизм принудительной очистки переводится гидроцилиндром 12 в рабочее положение. Шток гидроцилиндра 12 соединяется с рычагом 9 посредством пальца 15. На рычаге 9 в месте соединения с пальцем 15 имеется продолговатый сквозной паз, позволяющий рычагу 9 в рабочем положении под действием пружины 13 совершать колебательные движения вокруг удлиненной оси 8 механизма навески трактора. Расстояние между одноименными вершинами копира 10 и скребка 11 равно-шагу гусеничной цели. В рабочем положении копир 10, а вместе с ним и скребок 11 прижаты к опорной поверхности гусеничной цепи под действием пружины 13.

При движении гусеничной цепи копир 10, скользя по опорной поверхности, описывает контур этой поверхности, так как скребок 11 и копир 10 жестко связаны один с другим, то и скребок 11 будет точно описывать контур опорной поверхности, удаляя при этом всю налипшую почву.

Для вывода механизма принудительной очистки из рабочего положения в нерабочее используется гидроцилиндр 12, который, втягивая шток 14, воздействует через палец 15 на рычаг 9, преодолевая сопротивление пружины 13, отводит копир 10 и скребок 11 из соприкосновения с гусеничной цепью, Гидроцилиндр 12 управляется от гидросистемы трактора.

Использование предлагаемой конструкции звеньев гусеничной цепи в сравнении с известной при сохранении таких же тягово-сцепных свойств повышает надежность и долговечность конструкции, а пере- днее расположение почвозацепа эвольвентного профиля на звене уменьшает разрушающее действие на почву, кроме того, при соединенных звеньях отсутствует

обратный прогиб гусеничной цепи, что позволяет обеспечить более равномерное распределение давления на почву.

Эвольвентный профиль почвозацепа позволяет применить копировальный метод

принудительной очистки опорной поверхности гусеничной цепи от налипшей почвы, что повышают эффективность механизированных работ на почвах повышенной влажности.

Формула изобретения

1.Звено гусеничной цепи, содержащее плиту с гладкой опорной поверхностью, проушины, соединительные элементы и выполненный за одно целое с плитой грунто- зацеп с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа выполнена по эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне передних проушин,

2.Звено по п. 1, отличающееся тем, что звено содержит упор для предотвращения обратного прогиба, выполненный за одно целое с грунтбзаце г ом.

IB

Похожие патенты SU1752638A1

название год авторы номер документа
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 638 A1

Реферат патента 1992 года Звено гусеничной цепи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Звенья гусеничной цепи, соединенные одни с другими с помощью пальцев, имеют гладкую опорную поверхность. Грунтозацепы выполнены эвольвентного профиля заодно со звеньями и расположены в их передней части. Звено содержит упор, выполненный за одно целое с грунтозацепами и расположенный в зоне передней проушины 1 з п ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 752 638 A1

Л

Ф(/г,г

V

sw

J-J

8C929.l

Й/г 6

15

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752638A1

1970
SU417336A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 752 638 A1

Авторы

Корягин Иван Васильевич

Макеев Владимир Викторович

Шевчук Владимир Петрович

Шашков Николай Фролович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-11-13Подача