Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам и может найти широкое применение на любых тяговых и транспортных работах.
Тягово-сцепные и транспортные показатели гусеничных тракторов во многом зависят от конструктивных параметров звеньев гусеничных цепей. Для реализации значительных тяговых усилий на тракторах применяют звенья с хорошо развитыми по- чвозацепами. Однако при работе в условиях повышенной влажности почва налипает на опорную поверхность звеньев, значительно ухудшая их сцепные качества, а при транспортных переездах по дорогам почвозаце- пы существенно повреждают дорожные покрытия.
Известна конструкция гусеничного движителя, применяющаяся на бульдозерах японской фирмы Камацу. Звено гусеницы составное и включает в себя непосредственно звено цепи, к которому с помощью болтов крепится элемент, имеющий в сечении профиль сегменто-корытообразной формы. При движении по грунту, имеющему высокую влажность и низкую твердость, происходит внедрение в почву опорных элементов. Причем глубина внедрения, а следовательно и сцепные свойства зависят от несущей способности грунта. При выходе из зацепления с почвой и движения по ёеду- щему колесу расстояние между вершинами соседних опорных элементов увеличивается, что способствует отпаданию налипшей почвы.
Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются: повреждение покрытий дорог при транспортных переездах; значительное сопротивление самопередвижению тракторов; сложность изготовления и сборки.
Известна конструкция гусеничной цепи. Отличительной особенностью этой гусеничной цепи являются расположенные по боVI ю
кам звена уширители, на которых находятся почвозацепы, причем нижние кромки по- чвозацепов находятся в одной плоскости с опорной поверхностью звена, Эта конструкция устраняет недостатки предыдущей, но имеет, следующие недостатки: недостаточно высокие тягово-сцепные показатели на твердых почвах, так как почвозацепы почти не внедряются в почву, а опорная поверх: ность звеньев гладкая; для соблюдения агротехнических требований, в частности, давления на почву, необходима большая ширина гусениц, что позволяет устанавливать эти гусеницы на ограниченное число тракторов, движители которых имеют соответствующую конструкцию.
Цель изобретения - улучшение проходимости и возможность установки без изменения конструкции ходового аппарата на большинство гусеничных тракторов.
Поставленная цель достигается тем, что звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее опорную плиту, выполненную за одно целое с проушинами и беговой дорожкой, уширительс грунтозаце- пами, выполненными на опорной поверхности и заподлицо с ней, содержит дополнительные грунтозацепы, при этом уширитель выполнен с канавкой на опорной и торцевых частях с образованием указанных дополнительных грунтозацепов, а опорная поверхность звена выполнена с лунками на опорной поверхности звена и симметричными относительно продольной оси симметрии гусеницы.
Новизну авторы усматривают в том, что на опорной поверхности звена выполнены лунки, а на уширителях имеются сплошные канавки, которые образуют нижние и боковые грунтозацепы.
Положительный эффект заключается: в улучшении тягово-сцепных свойств на твердых и средних почвах и как следствие этого расширение эксплуатационных возможностей гусениц из предлагаемых звеньев; данная конструкция звена гусеницы позволяет уменьшить ее ширину и как следствие этого возможность установки гусеницы на различных тракторах, т.е. унификации.
На фиг.1 показано предлагаемое звено; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З
-разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - грунтозацепы; на фиг.6
-соединение звеньев.
Звено гусеничной цепи (фиг.1) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации. Оно включает опорную поверхность и выполненные по краям опорной поверхности уширители 2 на которых находится по два грунтозацепа 3, причем
нижняя кромка грунтозацепов размещена в одной плоскости с опорной поверхностью звена.
Соединение звеньев осуществляется
пальцами 4, которые фиксируются шайбами 5 и пружинными шайбами б в проушинах звеньев 7. Звенья также имеют беговые дорожки 8 и направляющие реборды 9 для катков. Внизу уширителя имеется канавка
10,причем эта канавка переходит на торцовую поверхность уширителя, образуя канавку 11. Наличие канавок 10 и 11 ведет к появлению нижних грунтозацепов 3 и боковых грунтозацепов 14, а сами канавки имеют форму поверхности, способствующую отпаданию налипшей и напрессовавшейся почвы. На опорной поверхности имеются лунки 12. Для уменьшения массы звена имеется полость 13.
Работа в различных почвенных и дорожных условиях звеньев происходит следующим образом: при движении трактора по твердому покрытию дороги колея не образуется и грунтозацепы 3 в поверхность дороги
не внедряются, исключая ее повреждение: трактор работает на твердых почвах с тяговым усилием На крюке (колея почти не образуется, глубина 0,5-1,5 см). В этом случае сцепные свойства реализуются в основном
за счет грунтозацепов 3 в нижней части уши- рителей 2 и за счет возросших цепных свойств поверхности 1 (сцепные свойства возрастают за счет наличия лунок на ней); трактор работает на почвах средней твердости с усилием на крюке (образуется колея 1,5-3 см), В этом случае сцепные свойства реализуются за счет нижних и боковых грунтозацепов 14 опорной поверхности и в равной степени за счет боковой поверхности
уширителей 2; трактор работает на влажных мягких и сыпучих почвах с усилием на крюке (колея более 3 см). В этом случае сцепные свойства в основном реализуются за счет боковой поверхности уширителей 2, а нижние 3 и боковые 14 грунтозацепы и опорная поверхность 1 играют вспомогательную роль.
Использование разработанной конструкции звеньев значительно повысит эффективность механизированных работ в сельском хозяйстве.
Формула изобретения Звено гусеничной цепи транспортного 5 средства, содержащее опорную плиту, выполненную за одно целое с проушинами и беговой дорожкой, уширители с грунтозаце- пами, выполненными на опорной поверхности и заподлицо с ней, отличающееся тем, что, с целью улучшения проходимости,
звено содержит дополнительные грунтоза- цепы, при этом уширитель выполнен с канавкой на опорной и торцевых частях с образованием указанных дополнительных грунтозацепов, а опорная поверхность звена выполнена с лунками на опорной поверхности звена и симметричными относительно продольной оси симметрии гусеницы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Использование: в транспортном машиностроении. Звено гусеничной цепи содержит опорную плиту 1 с проушинами и беговой дорожкой, уширители с грунтозаце- пами 3, образованными канавкой, выполненной по всей длине уширителя. Звено выполнено с лунками на опорной поверхности звена и симметричных относительно продольной оси гусеницы. 6 ил.
k
Вид А
12
В
127 Г 1/98
M O/fp/Z
-I
Б 1 В1 7
I
Фиг,
2 13
I /
Фиг. 2
б-Б
Фиг.З
в - s
Фиг.Ь
Фиг. 6
Авторское свидетельство СССР N 1372793, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-03-07—Подача