Изобретение относится к транспортной технике, в частности к плавающим средствам для перевозки супертяжеловесных модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ.
Известно устройство для монтажа, транспортировки и установки на фундамент крупногабаритных модулей - различных заводов, электростанций которые монтируются на специально построенных плавучих понтонах, выполняющих функцию фундамента.
Известный мореходный понтон, способный за буксиром совершать океанские переходы, содержит корпус и балластные цистерны.
Недостатком известного устройства является безвозвратная потеря металла, идущего на изготовление мореходного понтона, являющегося постоянным фундаментом транспортируемого блок-модуля и масса которого составляет 20-30% массы блок-модуля.
Цель изобретения - повышение эффективности использования.
Поставленная цель достигается тем, что в понтоне для перевозки блок-модулей, содержащем корпус с размещенными в нем балластными цистернами, корпус выполнен из основной и вставной секций, при этом в основной секции образована полость для вставной секции, соединенной с основной соединением в виде ласточкина хвоста.
На фиг.1 изображен понтон с блок-модулем в момент заводки вставной секции, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Понтон для транспортировки блок-модуля 1 с основанием 2 и опорным цоколем 3, смонтированного в котловане 4 сухого дока 5, закрытого от акватории батопортом б, представляет собой составное плавсредство с размещенными в нем балластными цистернами. Корпус 7 понтона состоит из основной 8 и вставной 9 секций. Основная секция 8 имеет носовую оконечность 10 и выполненную в корпусе полость 11 для размещения вставной секции 9 и палубу 12. Длина полости 11 равна сумме длин цоколя 3 и вставной секции 9. Ширина полости 11
должны быть достаточной для свободного прохода основания 2 блок-модуля 1. Ширина вставной секции 9 равна ширине полости 11. Высота борта понтона меньше высоты
фундамента 2.
В месте сопряжения секций 8 и 9 по их бортам имеются выемки 13, обарзующие замковое соединение 14 в виде ласточкина хвоста. Фиксацию вставной 9 и основной 8
секций осуществляют с помощью палубных балок.
После окончания монтажа блок-модуля 1 на-основании 2 с опорным цоколем 3 в котлован 4 сухого дока 5 принимают воду и
через открытый батопорт 6 заводят на плаву основную секцию 8, забалластированную с таким расчетом, чтобы ее палуба 12 была ниже опорного цоколя 3. После сочленения основной секции 8 с основанием 2 блок-модуля 1, заведенной до упора в основание 2, откачивают часть балласта, при этом основная секция 8 всплывает до упора палубы 12 в цоколь 3. После этого в полость 11 заводят введенную в док ранее вставную секцию 9.
Частично откачивают балласт и вставная секция 9 всплывает, при этом выступы замкового соединения 14 попадают в выемки 13. Для надежной фиксации секций 8 и 9 устанавливают палубные балки. Откачивают жидкий балласт и плавсредство с установленным на нем блок-модулем 1 всплывает. Блок-модуль 1 раскрепляют, после чего буксируют к месту его установки. Установку на подготовленный фундамент
производят в обратном порядке
Формула изобретения
Понтон для перевозки блок-модулей, содержащий корпус с размещенными в нем балластными цистернами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, корпус понтона выполнен из основной и вставной секций, причем в основной секции выполнена полость для установки вставной секции, при этом соединение указанных секций выполнено в виде ласточкина хвоста.
12,
С
V J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2274581C2 |
СУДНО, СОВМЕЩАЮЩЕЕ ФУНКЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И ЛОГИСТИКИ | 2014 |
|
RU2668020C2 |
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
Способ проводки судов под мостами | 1973 |
|
SU770921A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2655235C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 2014 |
|
RU2564259C1 |
Использование: судостроение для перевозки супертяжеловесных модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: корпус 7 понтона для транспортировки блок-модуля 1 со- сто4т из основной секции 8 и вставной 6 Vсекции 9. Основная секция 8 имеет носовую оконечность 10, а в корме - полость 11 для размещения основания блок-модуля 1 и вставной секции 9, палубу 12, К основанию смонтированного в сухом доке блок-модуля 1 подводят забалластированную основую секцию 8 так, чтобы основание разместилось в полости 11. Доведенная до упора основная секция 8 всплывает. После этого заводят в полость 11 ранее введенную в док вставную секцию 9. Всплывая, вставная секция образует основной 8 соединение в виде ласточкина хвоста. Фиксируют секции 8 и 9 с помощью палубных балок. 2 ил. (Л С vj ел го о 00 Фиг.1
/
/
18
/
/
,#
Щи г. Z
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-03-05—Подача