Способ проводки судов под мостами Советский патент 1980 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU770921A1

(54) СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ

Похожие патенты SU770921A1

название год авторы номер документа
Батопорт сухого дока 1985
  • Грицкевич Анатолий Алексеевич
  • Калинин Анатолий Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Шершнев Виктор Нилович
  • Тарасов Владимир Константинович
  • Широков Евгений Алексеевич
SU1289749A1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2235039C2
Откидной затвор сухого дока 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Щукин Павел Иванович
RU2753985C1
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ под МОСТАМИ 1968
SU208458A1
СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ 1971
  • Изобретени Г. А. Крылов
SU424763A1
Судно для перевозки крупнотоннажных барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU490713A1
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами 1980
  • Крылов Георгий Алексеевич
SU901154A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 921 A1

Реферат патента 1980 года Способ проводки судов под мостами

Формула изобретения SU 770 921 A1

1

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к способам проводки судов под мостами.

Известно судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержащее борто- 5 вые.балластные емкости и шлюзовые ворота, две одинаковые секции, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции р.} .

Недостаток судна-шлюза заключает-10 ся в том, что оно представляет собой сложное гидротехническое сооружение. Длина устройства должна быть не менее 2,5-3 длин наибольшего судна. Соответственно значителен объем гидро- |5 технических и строительных работ. Для проводки судов необходимо откачивать большое количество воды, что вызывает необходимость применения насосов

большой производительности.Устройство20 может использоваться только в одном месте акватории.

Наиболее близким техническим решением является способ проводки судов под мостами с помощью надводной каме-25 ры, снабженной балластными отсеками, заполняекыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватории, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, за- 30

полняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводит судно р .

Недостатками такого способа являются большие затраты времени на откачивание воды из камеры в бортовые отсеки,плавучего шлюза и сложность фиксации судна в камере плавучего

шлюза при изменениях уровня воцы в

камере,

Целью изобретения является уменьшение надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу- после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой из-за борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.

На фиг. 1 показано судно перед мостом; на фиг. 2 - судно, подготовленное к проводке под мостом; на фиг. 3 - судно после прводки под мостом; на фиг. 4 - судно, подготовленное для выхода в водоем; на фиг.5 сечение А-А на фиг. 3. Плавучий док 1 двухбашенной конструкции содержит правый 2 и левый 3 батопорты, закрепленные на шарнирах 4 и герметически закрывающие док механизм для спуска и подъема бато портов 5, балластные отсеки и систем приема и откачки балласта 6, а также пневмокомпенсаторов 7 закрепления судна в доке, выполненных из эластич ных оболочек. Энергетическая установ ка может быть .автономной, либо иметь электроснабжение от береговой сети. Перемещение дока может осуществляться посредством движителей либо якорной систе1УЫ. Мост 8 возвышается над уровнем во ды 9, судно 10 в доке, уровень водш в котором равен уровню воды в водоеме. Для проводки судна под мостом, в случае, когда высота судна больше проходного габарита, док 1 располагается перед мостом и погружается в воду так, что стапель-палуба дока располагается ниже основной линии проводимого судна. При помощи механизма 5 открывается правый батопорт и судно 10 вводится в док 1. Закрывается батопорт 2, подается сжатый воздух в пневмокомпенсаторы 7, которыми судно раскрепляется в доке. Приемом бсшласта ,в отсеки из-за борта дОк совместно с судном притап ливается на необходимую глубину, об печивающую проход под мостом. При этом уровень воды в доке 1 будет ни же уровня воды в водоеме. При необходимости для прохода до под мостом может быть выполнено углубление дна водоема.

J 7ff 7 Посредством движителей или якорной системы док с судном перемещается под мостом. После откачки балласта док всплывает до совмещения уровней воды в доке и водоеме, открывается левый батопорт 3, и судно выводится из дока. Формула изобретения Способ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняемыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватории, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, заполняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают баллас ные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды, после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой из-за борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт. Источники информации приняты.е во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 424763, кл. В 63 В 35/40, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966 (прототип).

J

Т

,,

(

-xt

SU 770 921 A1

Авторы

Лейбензон Сима Рахмильевич

Бабаев Давуд Агаджанович

Даты

1980-10-15Публикация

1973-08-01Подача