I
Изобретение относится к мшииностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределителем.
Известны приводы клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатели, сопряженный с ним распределительный вал, установленные на ием кулачковые шайбы, снабженные кгикдая цилиндрическим затылоным участком, и цилиндрические диски, каждый из КОТОЕШХ сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с 1ней подвижный в осевом направлений участ гк распределительного вала ij
Дигметр Цилиндрических участков превышает максимальный подъем профиля кулачка и при осевом перемещении участка распределительного вала, когда диск входит в сопряжение с толкателем, клапан остается постоянио открытым. Поэтому известные устройства применяются для декомпресси при запуске.
i Наряду с этим известны устройства, позволякщие повысить экономичность двигателя при работе на частичных нагрузках путем отключения
подачи топлива в цилиндцш. Дгшьнейоее повышение эконо1)«чности в таких двигателях достигается, если одновременно с прекращением подачи топлива прекращают газообмен того же цилиндра с газовоздушным трактом 2J.
Цель изобретения - обеспечение возможности прекр цения газообмена цилиндра двигателя с газовоздушoным трактом.
Поставленнаих цель достигается тем, что диаметр каждого цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного
5 участка кулачковой шайбы.
На фиг. 1 1показан участок распределительного вгьла, заключенный между кулачковой шайбой и цилиндричес0ким диском; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Распределительный вал 1 снабжен цилиндрическими дисками 2 и сопряженными с ними через продольный
5 переходник 3 кулачковыми шайбами 4. Ролик 5 толкателя 6 сопряжен или с кулачковой шайбой и примыкает либо к цилиндрическому участку 7 (показано на чертеже), либо к ее
0 профилированному выступу.
Через рычаг 8 толкатель 6 сопряжен с клапаном 9, установленном в крышке цилиндра при помощи пружины 10. Диаметр цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы (фиг.1).
Привод работает следующим образом.
В процессе работы цилиндра с отключённой подачей топлива распределительный вал 1 перемещают в осевом направлении и ролик 5 толкателя входит в контакт с цилиндрическим диском. При этом в процессе вращения распределительного вала толкатель не перемещается по высоте и клапан 9 под действием пружины 10 остается прижатым к седлу. Газообмен не происходит.
Для включения цилиндров вал 1 перемещается в противоположную сторону до тех пор, пока ролик толкателя полностью войдет в зацепление с продольной поверхностью кулачковой шайбы.
Диаметрцилиндрических шайб выполнен равным 0,5-1,2 диаметра начально окружности кулачковых шайб 4, а ширина подшипниковых шеек распределительного вала 1 выполнена равной 0,2-4 ширины подшипниковых втулок.
Такое устройство конструктивно просто и надежно в работе, дает возможность полностью устранить массовы насосные потери и уменьшить потери на трение в неработающих цилиндрах из-за резкого уменьшения среднего
давления в них. Вследствие чего существенно повышается экономичность работы дизеля и обеспечивается снижение расхода топлива при работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузках.
Формула изобретения
Привод клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатели, сопряженный с ними распределительный вал, установленные на нем кулачковые шайбы, снабженные каждая цилидрическим затылочным участком, и цилиндрические диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с ней подвижный в освом направлении участок распределительного вала, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности прекращения газообмена цилиндра двигателя с газовоздушным трактом при регулировании отключением подачи топлива, диаметр каждого цилиндрического дидка выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 176749, кл. F 01 L 13/08,1962.
2.Авторское свидетельство СССР № 520453, кл. F 02 D 17/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2042842C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272920C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Привод клапанов двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1976 |
|
SU848720A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1976-03-03—Подача