Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху, зафиксировано положение колеса на стыке рельсов; на фиг. 2 - рельсы,горизонтальный разрез по шейкам с плавным сопряжением среза подошвы и головки с шейкой; на фиг. 3 - рельсовое стыковое соединение с накладками, вид сверху; на фиг. 4 - то же, в сборке, вид сверху; на фиг. 5 - стыковая накладка с выпуклой конфигурацией шейки; на фиг. 6 - то же, в совмещенном состоянии с рельсом, торцовый разрез.
Рельсовое стыковое соединение содержит установленные с зазором 1 два рельса 2 и 3, скрепленные стыковыми накладками 4 и 5. Концы рельсов срезаны таким образом, что подошвы 6 рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов, а головки 7 и шейки - под косым углом к
продольной оси рельсов. При этом подошвы рельсов срезаны от краев до пересечения с плоскостями проекций головок на подошвы.
Стыковые накладки 4 и 5 выполнены с утолщенной шейкой на всю длину накладок, причем между косым 8 и прямым 9 срезами выполнены закругления 10 (сопряжены по радиусным кривым).
Косой срез 8 в торце рельсов выполняется под углом 40-45° к продольной оси, а толщина шейки 11 накладки составляет не более 4/5 толщины ее головки 12 и 13.
Если угол косого среза стыка меньше 40°, косой стык удлиняется, что снижает его прочность, а когда угол больше 45°, укорачивается активная зона перехода колеса с одного рельса 3 на другой рельс 2.
В процессе эксплуатации головки накладки изнашиваются, из-за этого их периодически необходимо подтягивать га йками поэтому увеличение толщины шейки более 4/5 толщины головки лишает накладку податливости.
(Л
С
-ч ел
OJ
о
01
го
CJ
Рельсовое стыковое соединение рабо тает следующим образом.
В рельсовом стыке у стыкуемых рельсов 2 и 3 подошва б срезается прямо, начиная от края подошвы 6 до плоскости пересече- ния проекции головки 7 на подошву 6 рельсов 2 и 3, остальная часть рельсов срезается косо под углом 40-45°. Из фиг. 1 видно, что колесо, катаясь с рельса 2 в сторону рельса 3, плавно переходит стык, следовательно, стыкуемый участок рельсов 2 и 3 работает под нагрузкой Как целый рельс.
Прямой срез в подошве 6 рельсов 2 и 3 играет роль упора, который предотвращает заклинивание рельсов 2 и 3 и срезание сты- ковых болтов при больших температурных деформаций рельсов. Кроме того, такая конструкция стыков подошвы 6 обеспечивает возврат рельсов в исходное состояние и открывание зазора 1 в стыке.
Отсутствие прямых срезов в головке 7 рельсов 2 и 3 обеспечивает свободное взаимное перемещение головок 7 обоих рельсов 2 и 3 по косому срезу 8. Это важный фактор, так как под воздействием усилия стыкового сжатия начинает крошиться металл даже в прямо срезанных стыках рельсов. В предлагаемом рельсовом стыке это усилие температурного сжатия будет восприниматься только подошвами 6 рельсов 2 и 3, что вызовет незначительные дефекты в них, но поверхности катания головок 7 будут целы Чтобы свести к минимуму прогиб рельсов 2 и 3 в районе стыка, необходимо применить накладки 4 и 5 усиленной конструкции. Усилие шейки накладки и изменение конфигурации накладок 4 и 5 уменьшает прогиб рельсов 2 и 3.
Формула изобретения
1Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, причем головки и шейки рельсов на концах срезаны в плане косо под углом к продольной оси рельсов, а подошвы в краевой зоне под прямым углом к указанной оси, отличающееся тем что, с целью повышения надежности, указанные срезы подошв рельсов выполнены до зон пересечения с плоскостями проекций головок на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек.
2Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что указанные плоскости среза головок с шейками и подошв сопряжены по радиусным кривым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2254408C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК | 2022 |
|
RU2780769C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2241795C1 |
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ | 2006 |
|
RU2318945C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
Использование: в стыковых соединениях рельсов железнодорожного пути. Сущность изобретения: установленные с зазором рельсы скреплены накладками. Подошвы рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов от краев до пересе-, чения с плоскостями проекций головок рельсов на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек, которые срезаны косо. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,
3
,-/J
Фиг.5
//
Фиг.З
U
Способ И.П.Бежко и С.В.Слесаренко аутодермопластики | 1989 |
|
SU1789200A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-02-16—Подача