Рельсовое стыковое соединение Советский патент 1992 года по МПК E01B11/24 

Описание патента на изобретение SU1753952A3

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям.

Цель изобретения - повышение надежности,

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху, зафиксировано положение колеса на стыке рельсов; на фиг. 2 - рельсы,горизонтальный разрез по шейкам с плавным сопряжением среза подошвы и головки с шейкой; на фиг. 3 - рельсовое стыковое соединение с накладками, вид сверху; на фиг. 4 - то же, в сборке, вид сверху; на фиг. 5 - стыковая накладка с выпуклой конфигурацией шейки; на фиг. 6 - то же, в совмещенном состоянии с рельсом, торцовый разрез.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные с зазором 1 два рельса 2 и 3, скрепленные стыковыми накладками 4 и 5. Концы рельсов срезаны таким образом, что подошвы 6 рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов, а головки 7 и шейки - под косым углом к

продольной оси рельсов. При этом подошвы рельсов срезаны от краев до пересечения с плоскостями проекций головок на подошвы.

Стыковые накладки 4 и 5 выполнены с утолщенной шейкой на всю длину накладок, причем между косым 8 и прямым 9 срезами выполнены закругления 10 (сопряжены по радиусным кривым).

Косой срез 8 в торце рельсов выполняется под углом 40-45° к продольной оси, а толщина шейки 11 накладки составляет не более 4/5 толщины ее головки 12 и 13.

Если угол косого среза стыка меньше 40°, косой стык удлиняется, что снижает его прочность, а когда угол больше 45°, укорачивается активная зона перехода колеса с одного рельса 3 на другой рельс 2.

В процессе эксплуатации головки накладки изнашиваются, из-за этого их периодически необходимо подтягивать га йками поэтому увеличение толщины шейки более 4/5 толщины головки лишает накладку податливости.

С

-ч ел

OJ

о

01

го

CJ

Рельсовое стыковое соединение рабо тает следующим образом.

В рельсовом стыке у стыкуемых рельсов 2 и 3 подошва б срезается прямо, начиная от края подошвы 6 до плоскости пересече- ния проекции головки 7 на подошву 6 рельсов 2 и 3, остальная часть рельсов срезается косо под углом 40-45°. Из фиг. 1 видно, что колесо, катаясь с рельса 2 в сторону рельса 3, плавно переходит стык, следовательно, стыкуемый участок рельсов 2 и 3 работает под нагрузкой Как целый рельс.

Прямой срез в подошве 6 рельсов 2 и 3 играет роль упора, который предотвращает заклинивание рельсов 2 и 3 и срезание сты- ковых болтов при больших температурных деформаций рельсов. Кроме того, такая конструкция стыков подошвы 6 обеспечивает возврат рельсов в исходное состояние и открывание зазора 1 в стыке.

Отсутствие прямых срезов в головке 7 рельсов 2 и 3 обеспечивает свободное взаимное перемещение головок 7 обоих рельсов 2 и 3 по косому срезу 8. Это важный фактор, так как под воздействием усилия стыкового сжатия начинает крошиться металл даже в прямо срезанных стыках рельсов. В предлагаемом рельсовом стыке это усилие температурного сжатия будет восприниматься только подошвами 6 рельсов 2 и 3, что вызовет незначительные дефекты в них, но поверхности катания головок 7 будут целы Чтобы свести к минимуму прогиб рельсов 2 и 3 в районе стыка, необходимо применить накладки 4 и 5 усиленной конструкции. Усилие шейки накладки и изменение конфигурации накладок 4 и 5 уменьшает прогиб рельсов 2 и 3.

Формула изобретения

1Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, причем головки и шейки рельсов на концах срезаны в плане косо под углом к продольной оси рельсов, а подошвы в краевой зоне под прямым углом к указанной оси, отличающееся тем что, с целью повышения надежности, указанные срезы подошв рельсов выполнены до зон пересечения с плоскостями проекций головок на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек.

2Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что указанные плоскости среза головок с шейками и подошв сопряжены по радиусным кривым.

Похожие патенты SU1753952A3

название год авторы номер документа
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Камалов Рудольф Афаринович
  • Арасланов Олег Наримонович
  • Исупов Владимир Николаевич
  • Якимов Олег Николаевич
SU1791498A1
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Мухин И.Г.
RU2254408C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК 2022
  • Адмакин Михаил Александрович
RU2780769C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2003
  • Жилин Анатолий Никитович
  • Жилина Елена Анатольевна
  • Кошелева Любовь Михайловна
  • Перуев Александр Анатольевич
RU2241795C1
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Иванов Вячеслав Владимирович
RU2318945C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2012
  • Гайворонский Борис Юрьевич
  • Гайворонский Юрий Филиппович
RU2492285C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 952 A3

Реферат патента 1992 года Рельсовое стыковое соединение

Использование: в стыковых соединениях рельсов железнодорожного пути. Сущность изобретения: установленные с зазором рельсы скреплены накладками. Подошвы рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов от краев до пересе-, чения с плоскостями проекций головок рельсов на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек, которые срезаны косо. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,

Формула изобретения SU 1 753 952 A3

3

,-/J

Фиг.5

//

Фиг.З

U

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753952A3

Способ И.П.Бежко и С.В.Слесаренко аутодермопластики 1989
  • Бижко Иван Петрович
  • Слесаренко Сергей Владимирович
  • Кочмала Олег Борисович
SU1789200A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 753 952 A3

Авторы

Дряев Борис Васильевич

Даты

1992-08-07Публикация

1989-02-16Подача