ком сигнализации 9. На полумуфте 2 неподвижно закреплен кулачок 10, имеющий фасонную конфигурацию. Рабочая периферийная поверхность кулачка 10 выполнена со сходом 11, составляющим острый угол с касательной к криволинейной поверхности 12 кулачка 1C в точке начала схода 13. В состав блока сигнализации 9 входят усилитель 14, расширитель 15 импульсов, формирователь 16 звукового сигнала, звуковой излучатель (динамик) 17, ключ 18, интегратор, образованный операционным усилителем 19, конденсатором 20 и резисторами 21 и 22, пороговый элемент 23 и световой индикатор 24.
Сигнализатор работает следующим образом.
Пока перегрузка силового привода машины отсутствует, полумуфты 1 и 2 вращаются синхронно. В этом режиме работы положение кулачка 10 не изменяется по отношению к пружинной пластине 5. При этом магнит 7 движется по окружности, концентричной с окружностью, образованной витками катушки 8. Вследствие этого напряжение на выходе катушки 8 равно нулю и сигналы на выходе блока сигнализации 9 отсутствуют,
При возникновении перегрузки полумуфта 1 начинает пробуксовывать по отношению к полумуфте 2,, вследствие этого кулачок 10 перемещается по отношению к пружинной пластине 5, отклоняя ее и укрепленный на ней постоянный магнит 7 своим гребнем от нейтрального положения в радиальном направлении. При сходе пружинной пластины 5 с гребня кулачка 10 она вместе с постоянным магнитом 7 начинает колебаться, вследствие этого на выходе катушки возникают электрические импульсы, поступающие на вход блока сигнализации 9. После усиления этих импульсов по амплитуде усилителем 14 они расширяются по длитель- ности расширителем 15 Выходные импульсы расширителя 15 воздействуют на формирователь 16, и динамик 17 оповещает оператора о возникновении перегрузки привода машины и о срабатывании фрикционной предохранительной муфтой.
Кроме того, выходные импульсы расширителя 15 управляют работой ключа 18, который замыкается на время действия каждого импульса. При замыкании ключа 18 вход интегратора подключается к шине питания, а напряжение на его выходе нарастает по линейному закону. Чем выше частота буксования и чем чаще возникает перегрузка привода машины, тем выше напряжение на выходе интегратора.
Температура нагрева фрикционных дисков при буксовании пропорциональна работе трения, которая, в свою очередь, определяется частотой возникновения перегрузок. Таким образом, напряжение на
выходе характеризует температуру нагрева фрикционных дисков вследствие буксования.
В паузах между буксованиями элементы муфты остывают. В эти же паузы ключ 18
разомкнут и напряжение на выходе интегратора уменьшается, т.к. его выход через резистор 22 соединен с шиной нулевого потенциала. Параметры интегратора и резистора 22 выбраны так, чтобы скорость
уменьшения напряжения на выходе усилителя 19 была равна скорости остывания контролируемой муфты.
Порог срабатывания элемента 23 выбран с учетом максимально допустимой температуры нагрева фрикционных дисков муфты. При длительном буксовании температура фрикционных дисков достигает мак- симально допустимого значения, а
напряжение на выходе усилителя 19 достигает порога срабатывания элемента 23, вследствие чего на его выходе формируется сигнал, включающий световой индикатор 24, который информирует о максимально
допустимом нагреве фрикционных дисков. Этот же сигнал воздействует на формирователь 16 звукового сигнала, вследствие чего динамик 17 издает непрерывный звуковой сигнал, оповещающий о необходимости
срочной остановки привода машины из-за гарегрева муфты.
Технико-экономический эффект от применения предложенного сигнализатора заключается в повышении эксплуатационной
производительности приводной сельскохозяйственной машины, защищаемой фрикционной муфтой с сигнализатором, путем исключения ограничиваемого крутящего момента и доведения муфты до аварийного
состояния вследствие перегрева фрикционных дисков, а также в расширении эксллуатационных возможностей сигнализатора путем формирования сигналов о перегрузке привода и перегреве фрикционного узла
муфты.
Формула изобретения Сигнализатор предохранительной муфты по авт. свид. М; 1679990, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной производительности приводной сельскохозяйственной машины, защищенной фрикционной предохранительной муфтой, и расширения эксплуатационных возможностей сигнализатора, он снабжен
8
пороговым элементом, световым индикатором, ключом и интегратором, вход которого через ключ соединен с шиной питания, а выход - через пороговый элемент соединен со световым индикатором и управляющим входом формирователя звукового сигнала, при этом управляющий вход ключа соединен с выходом расширителя.
/7 И
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор предохранительной муфты | 1985 |
|
SU1679990A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1991 |
|
SU1767249A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1587247A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ШАХТНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР МЕТАНА | 1992 |
|
RU2029099C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
Устройство для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением | 1986 |
|
SU1310645A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1989 |
|
RU2024062C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2565416C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2791724C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1413321A1 |
Фи2 i
12
8
Фиг. 2
10
i3
11
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1986-09-18—Подача