Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин.
Известен сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий подвижный пружинящий элемент, закрепленный на ведомой полумуфте, и контактное кольцо 1,
Недостатком известного сигнализатора является ограниченные эксплуатационные возможности. Это выражается в том, что известный сигнализатор невозможно использовать на предохранительных муфтах, работающих в реверсивном режиме, т к. при изменении направления вращения и возникновения буксования муфты происходит поломка плоской пружины сигнализатора кулачком,
Известен другой сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий консольно закрепленную на ведущей полумуфте плоскую пружину с контактом на свободном конце, включенное в систему сигнализации контактное кольцо, размещенное под контактом плоской пружины, закрепленное на ведомой полумуфте средство включения контактов, замыкатель которого поджат к боковому ребру плоской пружины, при этом средство включения выполнено в виде стойки и цилиндрической пружины, замыкатель - в виде язычка с симметричными скосами, закрепленного на стойке симметрично относительно плоской пружины с возможностью ограниченного поворота, а цилиндрическая пружина закреплена одним концом на стойке и связана другим концом с язычком 2
Недостатком известного сигнализатора - сложная конструкция, что препятствует использованию его на мобильных сельскохозяйственных машинах.
4 О xl Ю Jb О
Цель изобретения - упрощение конструкции сигнализатора, за счет уменьшения количества деталей.
Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе срабатывания предохранительной муфты рабочая поверхность толкателя выполнена криволинейной выпуклой , контактная поверхность -охватыва- ющёй, а система сигнализации снабжена конденсатор, через который связана с кольцом.
На фиг. 1 изображен сигнализатор с муфтой, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 2.
Конструктивно сигнализатор срабатывания предохранительной муфты выполнен следующим образом. На ведущей полумуфте 1 продольно закреплен один конец упругого элемента 2. Другой конец элемента 2 расположен под кольцом 3, которое выполнено с контактной поверхностью и закреплено на изоляционном кольце 4, установленном неподвижно. На конце упругого элемента 2 установлен контакт 5, причем зазор между ним и кольцом 3 установлен таким, чтобы контакт 5 не соприкасался с кольцом 3 при вращении полумуфты 1 при отсутствии буксования. Кольцо 3 через конденсатор 6 подключено к системе 7 сигнализации, а через резистор 8 соединено с шиной 9 питания. На ведо.-юй полумуфте 10 закреплена стойка 11, на которой расположен толкатель 12, выполненный с расположенной на его втором конце с возможностью взаимодействия с упругим элементом 2 симметрично в радиальном направлении рабочей поверхностью 13. Причем рабочая поверхность 13 толкателя 12 выполнена криволинейной выпуклой формы, а контактная поверхность - охватывающей. Длина толкателя 12 в радиальном направлении выбрана так, чтобы при взаимодействии гребня рабочей поверхности 13 с упругим элементом 2 контакт 5 соприкасался с кольцом 3.
Предлагаемый сигнализатор работает следующим образом.
Пока перегрузка силового привода отсутствует, полумуфты 1 и 10 вращаются синхронно. В этом режиме положение стойки 11 не изменяется по отношению к упругому элементу 2. При этом контакт 5 не соприкасается с кольцом 3 и сигнал на выходе системы 7 отсутствует. При возникновении
перегрузки ведущая полумуфта 1 начинает пробуксовывать по отношению к ведомой полумуфте 10, вследствие чего стойка 11 перемещается по отношению к упругому
элементу 2. Когда гребень рабочей поверхности 13 взаимодействует с упругим элементом 2 последний изгибается и контакт 5 замыкается с кольцом 3, соединяя тем самым кольцо 3 с массой машины, которая
является общей шиной питания. В момент замыкания контакта с кольцом 3 конденсатор б разряжается через входное сопротивление системы 7. В паузе между замыканиями конденсатор 6 заряжается через резистор 8 от шины 9. Таким образом при буксовании муфты на входе системы 7 формируются электрические импульсы при появлении которых система 7 сигнализации формирует звуковые и световые сигналы,
оповещающие механизатора о срабатывании фрикционной муфты.
В случае изменения направления вращения муфты процессы протекают аналогичным образом, т. к. толкатель 12 имеет
симметричную форму.
При устранении перегрузки буксование прекращается и стойка 11 перестает перемещаться относительно упругого элемента 2. В этом случае импульсы не формируются
и сигналы оповещения отсутствуют. Формула изобретения Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий кольцо, закрепленное неподвижно и выполненное с
контактной поверхностью, закрепленный продольно на ведущей полумуфте упругий элемент с расположенным на свободном конце с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью контактом, систему сигнализации, электрически связанную с кольцом, толкатель, закрепленный одним концом на ведомой полумуфте и выполненный с расположенной на его втором конце с возможностью взаимодействия с упругим
элементом симметричной в радиальном направлении рабочей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет уменьшения количества деталей, рабочая поверхность выполнена
криволинейной выпуклой формы, контактная поверхность-охватывающей, а система сигнализации снабжена конденсатором, через который она связана с кольцом.
5 1Й---3 Р-
4
SS SS AРедактор Л.Волкова
Составитель В.Демидов , - «г . Техред М.МоргенталКорректор О.Густи
Ю
Ш
fS&Ј- ±±±Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1587247A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1413321A1 |
Сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты | 1982 |
|
SU1059307A1 |
Сигнализатор предохранительной муфты | 1986 |
|
SU1753977A2 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1693291A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1754965A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1170206A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
Сущность изобретения: сигнализатор срабатывания предохранительной муфты содержит закрепленный продольно на ведущей полуформе упругий элемент с контактом на его свободном конце и толкатель, закрепленный на ведомой полумуфте, выполненный с симметричной в радиальном направлении криволинейной выпуклой рабочей поверхностью и расположенный с возможностью взаимодействия с упругим элементом. Контакт размещен с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью кольца. Последнее связано с системой сигнализации через конденсатор. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1166698,кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1587247A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1991-01-22—Подача