Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости и может быть использовано преимущественно на транспортных средствах.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является топливная система транспортного средства, включающая топливный бак с заливной горловиной, сливным расходным кранами, две линии трубопроводов, первая из которых сообщена с наджидкостным пространством топливного бака и с системой воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а другая - с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха.
Недостатками известной топливной системы являются низкая экономичность вработе и невозможность защиты окружающей среды.
Цель изобретения - повышение экономичности в работе и защита окружающей среды.
Указанная цель достигается тем, что топливная система снабжается автоматическим клапанным механизмом, выполненным в виде диафрагмы, периферийная часть которой закреплена на корпусе топливного бака, а центральная соединена с одним концом пружины, другой конец которой связан С нижней частью штока клапана, а верхняя часть штока клапана соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного вторым торцом на другой линии трубопроводов, при этом седло клапана также размещено в другой линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баVIсл
Ј
Ч)
о
ком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте упомянутого соединения.
Такая конструкция системы позволяет без контакта наджидкостного пространства топливного бака с окружающей средой бесперебойно за счет свободного хода диафрагмы поступать топливу из него в двигатель. По мере ограничения ее хода автоматически открывается клапан и впуском воздуха из аккумулятора давления в над- жидкостное пространство она возвращается в исходное положение. Такие периодические циклы осуществляются до полного израсходования всего топлива. По- еле опоражнивания топливного бака имеющиеся в нем пары путем отсоса отводятся через кран, первую линию трубопроводов и систему воздухоснабжения в двигатель. Последним предотвращается попаданние их в окружающую среду.
На чертеже изображена предложенная система транспортного средства, общий вид.
Топливная система содержит топлив- ный бак, выполненный в виде жесткого корпуса 1 в нижней части с углублением 2 с заборной трубкой 3, расходным 4 и сливным
5кранами и имеющего заливную горловину
6с герметичной крышкой 7, Верхняя часть бака снабжена автоматическим клапанным механизмом 8 с диафрагмой 9, периферийная часть которой закреплена на корпусе 1,
а центральная 10 через седло 11 соединена с одним концом пружины 12, другим концом связанной с нижней частью штока перепускного клапана 13, установленного вместе с седлом на второй линии 14 трубопроводов, сообщающей наджидкостное пространство бака с аккумулятором 15 давления воздуха транспортного средства. Герметичность в соединении штока клапана 13 с линией 14 обеспечивается сильфоном 16, один торец которого соединен с верхней частью штока клапана, а второй герметично закреплен на второй линии трубопроводов. В средней части клапана 13 расположен упор 17, обращенный к ролику 18 фиксатора 19. Фиксатор 19 снабжен пружиной 20 с регулирующим ее степень затяжки винтом 21, размещенным в цилиндрической втулке 22. Наджидкостное пространство топливного бака сообщается с системой воздухо- снабжеф ия 23 двигателя внутреннего сгорания за ее фильтром 24 очистки воздуха через первую 25 линию трубопроводов, снабженную ручным краном 26 и участком 27, выполненным из прозрачного материала в месте соединения с баком и служащим
для выявления верхнего уровня топлива при его заливе.
При работе двигателя транспортного средства во всасывающем трубопроводе создается определенное разрежение и диафрагма 9 под действием атмосферного воздуха, перемещаясь вниз, обеспечивает через заборную трубку 3 и открытый кран 4 свободное и бесперебойное поступление топлива из бака в его систему питания. При этом ролик 18 фиксатора 19, поджатый пружиной 20 и опираясь в нижнюю часть упора 17, удерживает клапан 13 закрытым. По мере расхода части топлива от верхнего до нижнего уровня, соответствующего определенному ходу диафрагмы 9, последняя под действием сил атмосферного давления и разрежения в наджидкостном пространстве бака через пружину 12, преодолевая усилие пружины 20 фиксатора, будет перемещаться вниз. Таким образом, на протяжении периода расхода определенного количества топлива, соответствующего свободному ходу диафрагмы 9, ролик 18 перемещается по всей поверхности упора 17, однако не в состоянии перейти на его противоположную сторону.
В этом случае перепускной клапан 13 закрыт и воздух из аккумулятора 15 через линию 14 трубопроводов в наджидкостное пространство топливного бака не поступает,
Как только разрежение в наджидкостном пространстве превысит определенное значение, увеличится еще дисбаланс сил, действующих на диафрагму 9, которая, преодолев усилие пружины 20, опустится и через пружину 20 переместит шток клапана 13 на такую величину, что ролик 18 перейдет на противоположную сторону упора 17. В результате перепускной клапан 13 откроется и сжатый воздух из аккумулятора 15, линию 14 будет поступать в наджидкостное пространство бака, повышая в нем давление. От возникшего при этом дисбаланса сил избыточного в нем давления и атмосферного диафрагма 9 будет перемещаться в обратном (вверх) направлении, сжимая пружину 12 на такую величину, что ролик 18 перейдет на противоположную (обратную) сторону упора 17, а перепускной клапан 13 перекроет выход воздуха из аккумулятора 15. Дальше циклы процесса будут повторяться до полного израсходования всего топлива ана-- логичным образом, обеспечивая при этом периодическую подачу воздуха из аккумулятора 15 в наджидкостное пространство бака и его изоляцию с атмосферой, предотвращая через испарение потери топлива и загрязнение окружающей среды.
После опоражнивания топливного бака имеющиеся в нем пары путем отсоса отводятся через кран 26. первую линию 25 трубопроводов и систему воэдухоснабжения в двигатель, предотвращая при заливе топли- ва возможное попадание их в окружающую среду.
Для полного слива топлива из бака необходимо открыть сливной кран 5. Дальше процесс слива топлива будет протекать та- ким же образом, как и через расходный кран 4 до полного опорожнения бака.
Компенсация приращения объема топлива, обусловленного повышением его тем- пературы, возможна за счет наджидкостного пространства и податливости диафрагмы 9,
Периодический отвод накопившихся в наджидкостном пространстве топливного бака паров топлива можно осуществлять пу- тем отсоса их через систему воздухоснабже- ния с последующей подачей для сжигания в цилиндры двигателя Для этого необходимо кратковременно открывать кран 26.
Использование данной топливной сие- тема на транспортных средствах позволит по сравнению с известными повысить экономичность работы их двигателей внутреннего сгорания и улучшить защиту окружающей среды от загрязнения.
Формула изобретения
Топливная система транспортного средства, содержащая топливный бак с заливной горловиной и сливным и расходным кранами, а линии трубопроводов, первая из которых соединена с наджидкост- ным пространством топливного бака и с системой воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а вторая - с наджид- костным пространством и с аккумулятором давления воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности в работе, и защиты окружающей среды, она снабжена автоматическим кпапанным меха низмом, выполненным в виде диафрагм периферийная часть которой закреплена н корпусе, а центральная соединена с одним концом пружины, другим концом связанной с нижней частью штока клапана, верхняя часть которого соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного другим торцом на второй линии трубопроводов при этом седло клапана также размещено во второй упомянутой линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте упомянутого соединения
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2027641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1283431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
Способ диагностирования транспортной машины | 1985 |
|
SU1333786A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Использование: относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости и может быть использовано на транспортных средствах Сущность изобретения: топливная система со держит топливный бак с жестким корпусом с заливной горловиной и сливным и расходным кранами, а также линии трубопроводов, первая из которых соединена с наджидкостным пространством топливного бака и с системой воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а вторая - с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха, система снабжена автоматическим клапанным механизмом, выполненным в виде диафрагмы, периферийная часть которой закреплена на корпусе, а центральная соединена с одним концом пружины, другим концом связанной с нижней частью штока клапана, верхняя часть которого соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного вторым торцом на второй линии трубопроводов При этом седло клапана также размещено во второй линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте соединения. 1 ил. сл с
24 -А
23
721
i
Патент США № 3874471, кл.В 60 К 15/02, 1975 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-08-07—Подача