Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к устройствам для .защиты двигателей внутреннего сго- рдния.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Исполнительный механизм 1 устройства вьтолнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находящейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5, установленный в крьшке 6. Верхняя часть штока 3 соединена с одним концом гибкого троса 7, проходящего в направляющей 8, другой конец которого связан с рукояткой 9 механизма ручного управления, исполнительным механизмом 1 и фиксатором 10, а нижняя вьтолнена в виде клапана 11. В средней части штока 3 расположен упор 12, обращенный уклоном к ролику 13 фиксатора 14. Фиксатор 14 снабжен фланцем 15, жестко соединенным с первым сильфоном 16
10
охлаждения разрежение во впускном трубопроводе 31 незначительно и клапан 11 находится вне впускного тракта, обеспечивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 32 в цилиндры двигателя. При этом ролик 13 под воздействием пружины 17 и давления рабочей жидкости в сильфо- не 22 опирается на нижнюю часть упора 12. По мере роста частоты вращения от 50-60% от номинальной до предельно допустимых значений и нормальной температуре в системе охлаждения двигателя разрежение во
5 впускном трубопроводе 31 увеличивается и через зазор между клапаном 11 и корпусом 25, отверстия в перегородках 28 и 29 передается в полость 30. В результате разности атмосферного
20 давления и разрежения в полости 30, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 13, перемещает шток 3, а вместе с ним клапан 11 вниз.
Как только разрежение в полости 30 превышает свое допустимое значение в результате засорения воздухоочистителя 32 или превьш1ения допус-- тимой частоты вращения коленчатого
25
и опирающимся на один конец возврат- 30 вала, обусловленного отказом системы
ной пружины 17, другой конец которой опирается на седло 18 с регулировочной гайкой 19, установленное на вилке 20. Вилка 20 жестко соединена одним концом с подвижным фланцем 21 второго сильфона 22. Другой конец сильфона 22 связан с фланцем 23, неподвижно закрепленным на цилиндрической втулке 24. Втулка 24 соединена с корпусом 25 и является направляющей фланцев 15 и 21. Полость сильфона 22 капилляром 26 сообщается с термобаллоном 27, устаноленным в системе охлаждения двигателя (на чертеже не показана).
Направляющими штока 3 служат перегородки 28 и 29, снабженные отверстиями, сообщающими герметичную полость 30 с впускным трубопроводом 31 и воздухоочистителем 32. Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 11 в седло 33
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе или при его работе на скоростном режиме составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения и нормальной температуре в системе
охлаждения разрежение во впускном трубопроводе 31 незначительно и клапан 11 находится вне впускного тракта, обеспечивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 32 в цилиндры двигателя. При этом ролик 13 под воздействием пружины 17 и давления рабочей жидкости в сильфо- не 22 опирается на нижнюю часть упора 12. По мере роста частоты вращения от 50-60% от номинальной до предельно допустимых значений и нормальной температуре в системе охлаждения двигателя разрежение во
5 впускном трубопроводе 31 увеличивается и через зазор между клапаном 11 и корпусом 25, отверстия в перегородках 28 и 29 передается в полость 30. В результате разности атмосферного
0 давления и разрежения в полости 30, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 13, перемещает шток 3, а вместе с ним клапан 11 вниз.
Как только разрежение в полости 30 превышает свое допустимое значение в результате засорения воздухоочистителя 32 или превьш1ения допус-- тимой частоты вращения коленчатого
5
автоматического регулирования скорости двигателя, увеличивается дисбаланс , действующий на диафрагму 2. Диафрагма 2, преодолев окончатель35 ное усилие ролика 13, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 13 перемещается на противоположную сторону упора 12. В результате под действием разрежения и пру40 живы 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором клапан садится в седло 33, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя.
45 При работе двигателя на скоростном режиме, составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, и в случае повышения температуры рабочей жидкости в его
50 системе охлаждения вьш1е предельно
допустимого значения давление жидкости в сильфоне 22 также повьшшется. В результате уменьшается сила, действующая на подвижный фланец 21,
55 отчего он, а вместе с ним седло 18 перемещаются влево, уменьшая этим результирующее усилие, с которым фиксатор 14 через ролик 13 воздействует на упор 12. Этого усилия становится уже {едостаточно для удержания штока 3 на упоре 12. 1 оэтому от уже действующего дисбаланса диафрагма 2, преодолев окончательное усилие ролика 13, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 13 перемещается на противоположную сторону упора 12. Дальше под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором кла-(О датчик разрежения во впускном трубопан садится в седло 33, окончательно перекрывая поступление вЬздуха в дилиндры двигателя.
В случае повышения температуры рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя при работе его с частотой вращения 50-60% от номинальной и выше до предельно допустимых значений или с несколько засоренным воздухоочистителем устройство работает аналогично, но только диафрагма 2 может преодолеть окончательное усилие ролика 13 при несколько меньшей температуре рабочей жидкости в системе охлаждения.
Возвращение в исходное положение диафрагмы 2, а вместе с ней и клапана 11, а также удержание их в верхнем положении при пуске прогретого
двигатеЛя, когда разрежение во впуск- 30 ную полость, отличающеном трубопроводе больше, а температура рабочей жидкости в системе охлаждения может быть высокая и возможно нежелательное срабатывание
устройства, или в других необходимых датчик температуры, выполненный в
для этого случаях осуществляется вручную с помощью дистанционного управления исполнительным механизмом. При повороте рукоятки 9 влево пружина 4 сжимается, а ролик 13 фиксируется в нижнем положении упора на
Редактор М.Дылын
Составитель В.Шилов Техред М.Ходанич
Заказ 7403/51
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
, с12834314
штоке 3. После запуска двигателя исполнительный механизм поворотом рукоятки 9 вправо освобождается.
Формула изобретения
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащее
проводе, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, исполнительный механизм, выполненный в виде клапана, связанного через шток с диафрагмой, роликовьй фиксатор положения клапана, снабженный возвратной пружиной и взаимодействующий со штоком, первый и второй сильфоны, механизм дистанционного управления, вьшолненный в виде рукоятки управления с тросом, подсоединенным к штоку, и систему жидкостного охлаждения, причем первый сильфон связан со штоком, второй сильфон снабжен неподвижным
и подвижным фланцами, последний
из которых связан с возвратной пру живой, а впускной трубопровод снабжен перегородками, образующими вместе с диафрагмой и клапаном герметиче с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева, устройство дополнительно содержит
виде термобаллона, установленный в системе охлаждения и связанный при помощи капилляра с вторым сштьфоном, а неподвижньй фланец установлен меж- 40 ду возвратной пружиной и подвижным фланцем.
Корректор Е.,Сирохман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании | 1980 |
|
SU947451A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1983 |
|
SU1174577A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1985 |
|
SU1321873A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1988 |
|
SU1580046A1 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU703042A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева. При повьшении температуры жидкости в системе охлаждения выше предельно допустимого давление жидкости в сильфоне 22, связанном при помощи капилляра 26 с термобаллоном 27, установленным в системе охлаждения, также повысится. В результате уменьшится сила, действующая на подвижный фланец 21, он, а вместе с ним седло 18 переместится влево, уменьшая результирующее усилие, с которым фиксатор 14 через ролик 13 воздействует на упор 12. В результате дисбаланса диафрагма 2 перемещает шток 8 вниз, ролик перемещается на противоположную сторону упора 12. Под действием разрежения во впускном трубопроводе и пружины 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором клапан садится в седло 33, перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя. 1 ил. i (Л Ю
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-21—Подача