Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом Советский патент 1992 года по МПК B60L15/40 

Описание патента на изобретение SU1754508A1

Устройство включает в себя передающий полукомплект, установленный на пуль; те дистанционного управления 1, содержащий задатчик 2 команд, шифратор

3,передатчик 4 радиоколебаний и подключенный к его выходу шлейф (передающую антенну) 5, в цепь которого включены источники б симметричного инфракрасного излучения и источник 7 ассимметричного инфракрасного излучения. Приемный пол: укомплект устройства содержит приемную антенну 8, приемник 9 радиоколебаний, первый элемент И 10, дешифратор 11, аппа: ратуру 12 управления электровозом, фотоэлемент 13, воспринимающий инфракрасное излучение, усилитель 14, селектор 15 сигнала несущий, управляемый переключатель 16, второй элемент И 17.

Устройство работает следующим образом.

Команды управления электровозом, набираемые на пульте дистанционного управления с использованием задатчика команд 2, преобразуются в шифраторе 3 в кодовые импульсы, которые, поступая на передатчик

4,осуществляют манипулирование (модулирование) колебаний несущей частоты передатчика. Сигнал с выхода передатчика поступает в шлейф 5, который создает как электромагнитное излучение, так и, в связи с наличием источников излучения б и 7, инфракрасное излучение. Инфракрасное излучение воспринимается фотоэлементом 13, усиливается усилителем 14 и с его второго выхода поступает на селектор 15 сигнала несущей, который производит анализ этого сигнала.

Если фотоэлемент 13 принял симметричное излучение от источника 6, то на первом выходе селектора 15 появляется сигнал, переключающий управляемый переключатель 16, в положение, в котором первый выход усилителя 14 соединен со вторым входом первого элемента И 10, на первый вход которого поступает преобразованный и усиленный в приемнике 9 сигнал, принятый антенной 8. В первом элементе И 10 производится сравнение кодов импульсов, пришедших на его входы по каналам радио- и инфракрасного излучения. При этом на вход дешифратора 11 поступает только совпадающая часть кода сигналов двух каналов. Расшифрованная в дешифраторе команда подается на первый вход аппаратуры управления электровозом 12.

Если фотоэлемент 13 не принимает инфракрасных излучений, то на первом выходе селектора 15 появляется сигнал, переключающий управляемый переключатель 16 в положение, когда ко второму входу

элемента И 10 подключено напряжение источника питания, что обеспечивает появление на этом входе сигнала логической единицы и, следовательно, беспрепятствеи5 пое прохождение кода сигнала с выхода приемника 9 на вход дешифратора 11.

Если фотоэлемент 13 принял асимметричное излучение от источника 7, то на втором выходе селектора 15 появляется сигнал

0 аварийного останова электровоза, который проходит через второй элемент И 17 на второй вход аппаратуры управления электровозом 12 в том случае, если с ее информационного выхода на второй вход

5 элемента И 17 приходит сигнал логической единицы, подтверждающий, что сигнал технологического (рабочего) останова локомо- тива к этому моменту времени не реализован.

0 Точечный инфракрасный источник 6 симметричного излучения представляет включенные последовательно в цепь шлейфа два светоизлучающих диода, соединенных между собой параллельно и встречно,

5 что обеспечивает свечение каждого из диодов только в один полупериод переменного тока с частотой несущей, циркулирующего по шлейфу. Точечный источник 7отличаются от источника 6 тем, что вместо одного из

0 излучающих диодов включен диод, т.е. излучатель 7 излучает только при прохождении одной из полуволн несущей и его излучение является асимметричным по сравнению с излучением источника 6.

5 Источники излучения 6 размещают в том месте зоны дистанционного управления, в котором отмечается прием антенной 8 сильных помех от расположенного вблизи электрооборудования. Источник излучения 7

0 размещают в конце зоны дистанционного управления и используют для предотвращения ухода электровоза за пределы этой зоны.

В связи с тем, что источник 7 излучает сигнал только в один полупериод тока шлей5 фа, то частота изменений сигнала на входе селектора 15 в два раза ниже, чем при приеме излучения от источника 6. Это различие и обеспечивает появление выходного сигнала на соответствующих выходах селектора 15.

0 Положительный эффект заключается в повышении надежности дистанционного управления электровозом, вызванного наличием двух разнородных каналов передачи команд управления и обеспечения останов5 ки электровоза на границе участка дистанционного управления.

Наличие помех по одному или другому каналу передачи команд управления не скажется на надежности управления, а наличие стационарной согласованной по моментам

времени помехи, создающей мешающий эффект сразу по двум таким разнородным каналам, исключено, в особенности в горной выработке, где число возможных типов источников помех и расстояние их распространения весьма ограничено.

Формула изобретения Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом, содержащее в передающем полукомплекте, установленном на пульте управления, последовательно включенные задатчик команд, шифратор и передатчик радиоколебаний, в приемном полукомплекте, установленном на электровозе, приемник радиоколебаний , вход которого соединен с приемной антенной, дешифратор, выход которого подключен к первому входу блока управления электровозом, шлейф, соединенный с выходом передатчика и расположенный в зоне дистанционного управления,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности работы за счет более четкого выделения границы зоны дистанционного управления и увеличения помехозащищенности управляющих сигналов, в цепь шлейфа последовательно вклю- чен ы источники симметричного инфракрасного излучения, расположенные

в местах зоны дистанционного управления с сильными помехами от электрооборудования, и источник несимметричного инфракрасного излучения, расположенный на

границе зоны дистанционного управления, приемный полукомплект снабжен двумя элементами И, фотоэлементом, воспринимающим инфракрасное излучение, усилителем, селектором сигнала несущей и

управляемым переключателем, а блок управления электровозом выполнен с вторым входом и информационным выходом, причем один из входов первого элемента И соединен с выходом приемника

радиоколебаний, а выход-с входом дешифратора, вход усилителя подключен к выходу фотоэлемента, Другой вход первого элемента И соединен через управляемый переключатель с первым выходом усилителя и цепью

питания приемного полукомплекта, вход селектора сигнала несущей подключен к второму выходу усилителя, а первый выход - к коммутирующему входу управляемого переключателя, один из входов второго элемента

И соединен с вторым выходом селектора сигнала несущей, другой вход - с информационным выходом блока управления электровозом, а выход - с вторым входом последнего.

Похожие патенты SU1754508A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕСПРОВОДНОЙ АВАРИЙНО-ВЫЗЫВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ШАХТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ 1993
  • Колупаев Николай Андреевич
  • Кочнев Валентин Александрович
  • Мазин Александр Павлович
  • Сидоров Владимир Николаевич
  • Трегубов Виктор Николаевич
RU2112146C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ НА БОРТ АЭРОЛОГИЧЕСКОГО РАДИОЗОНДА И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2023
  • Носков Владислав Яковлевич
  • Галеев Ринат Гайсеевич
  • Богатырев Евгений Владимирович
  • Иванов Вячеслав Элизбарович
  • Малыгин Иван Владимирович
RU2804516C1
Устройство беспроводной аварийной сигнализации 1980
  • Яцышин Василий Иванович
  • Цатурян Эдуард Николаевич
SU926278A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ СТАНЦИЯМ 2001
  • Блохин В.П.
  • Володин А.В.
  • Дятлов А.П.
  • Поляниченко В.П.
RU2217874C2
Система для передачи и приема информации 1981
  • Геллер Борис Львович
  • Кучеба Александр Владимирович
  • Федорашко Игорь Николаевич
SU1053128A1
РАДИОВЗРЫВАТЕЛЬ ЗАЛПОВОГО ПОДРЫВА БОЕПРИПАСОВ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ С ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫМ УСТРОЙСТВОМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЦЕЛИ "АККОРД-2К" 2001
  • Киселев В.В.
RU2216709C2
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТНЫХ ПОМЕХ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ СТАНЦИЯМ 2002
  • Вернигора В.Н.
  • Володин А.В.
  • Дятлов А.П.
  • Поляниченко В.П.
RU2237372C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ С ПОДЗЕМНЫМИ ВЫРАБОТКАМИ 1999
  • Драбкин А.Л.
  • Проскуряков Р.М.
  • Семенов М.А.
RU2158368C1
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 1995
  • Самуйлов И.Н.
  • Чернолес В.П.
RU2108675C1
Лазерный обнаружитель оптических сигналов 2023
  • Слипченко Николай Николаевич
  • Дручевский Владимир Андреевич
RU2816284C1

Реферат патента 1992 года Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом

Формула изобретения SU 1 754 508 A1

SU 1 754 508 A1

Авторы

Овсиенко Александр Павлович

Зрожевский Иван Никитович

Новиков Анатолий Александрович

Кобылкин Сергей Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-09-24Подача