Изобретение относится к технике для подземной добычи угля, преимущественно к приводам струговых и скре- пероструговых установок„
Известны муфты приводов струговых установок, включающие две полумуфты, которые соединены между собой упругими амортизаторами, размещенными в yi- лублениях одной из полумуфт и взаимодействующими с выступами второй„
Известна также упругая муфта, у которой полумуфты соединены резино- металлическими упругими элементами прямоугольного сечения,расположенными в пазах полумуфт, при этом металлические плоские обкладки привулкани- зированЫ к боковым поверхностям резиновых вкладышей.
Наиболее близкой по технической сути к заявляемой является упругая реверсивная муфта, у которой полумул- ты снабжены цилиндрическими выемками,
а резиновые амортизаторы армированы с двух сторон металлическими вогнутыми желобами и расположены в выемках полумуфт„
Недостатком данной муфты, ка к и приведенных выше, является низкий ресурс амортизаторов в приводах струговых установок, работающих в режиме пиковых нагрузок, в раз превышающих номинальные с большим числом пусков (реверсов) до 150-200 в ч, что приводит к значительной трудоемкости обслуживания в шахтных условиях0
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания муАты в шахтных условиях при одновременном повышении ресурса ее работы.
Указанная цель достигается тем„ что упругие амортизаторы, взаимодействующие с полумуфтами, выполнены в виде металлических обойм плоскоцилиндрической Формы с продольным сквозным
сл
с
ел
Јь
00
о о
20
пазом на одной из цилиндрических поверхностей и эластичных .вкладышей..... плрскоцилийдри4:ё.ской формы, при этим . обоймы, охраты ва ют вкладыши и уста нов- пены с зазором между торцами паза, а жесткость и износостойкость материала каждой обоймы выше жесткости и износостойкости материала: соответствующего вкладыша,Ю
Передача нагрузки до номинального крутяще го момента обеспечиваете упругостью эластичных вкладышей, а при возникновении пиковых нагрузок происходит соприкосновение торцов обойм, 55 нагрузка передается совместно замкнутыми обоймами и вкладышами, чем повышается долговечность вкладышей, а следовательно ресурс муфты, снижаются трудозатраты на замену вкладышей и трудоемкость обслуживания муфты в шахтных условияхо
Йа фиге 1 изображён привод , .разрез по на фигд - разрез А-А на фиг„ 1; на фиг 3 - упругий амортиза- 25 тор в сборе с . и
Муфта привода струговой установки содержит полумуфты 1,2, установленные соответственно на валах редуктора и электродвигателя и упругие амортйзато-30 ры, выполненные в виде металлических обойм 3 плоскоцилиндрической формы, охватывающих такой же формы вкладыши А, при этом жесткость и износостойкость материала обойм выше жесткости и износостойкости материала вкладышей
Обоймы 3 на одной из цилиндрических поверхностей имеют продольный сквозной паз, образующий зазор 5 между торцами 6 обойм0
ПолумуЛта 1 имеет кольцевую проточку и гнезда под упругие амортизаторы, полумуфта 2 - выступы, образованные пазами под упругие амортизаторы 0 При соединении полумуфт выступы полумуфты 2 входят в кольцевую про- точку полумуФты 1, в гнездах КОТОРОЙ находятся эластичные вкладыши k п лос- коцилиндрической формы с охватаваЮщи- . ми их металлическими обоймами 30 :
35
40
50
5
5
0
5
0
0
Муфта привода струговой устан оеки . работает следующим образом. Крутящий момент от полумуфты 2.,. закрепленной на валу электрог.виггтеля, передается на вал редуктора через установленные в гнездах полумуфты оластичные вкладыши J плоскоцилиндрической формы, охваченные металлическими обоймами 3«
При передаче крутящего момента боковые поверхности выступов полумуфты 2 воздействуют на наружные Плоские поверхностей металлических обойм 3, эластичные вкладыши 4, участки металлических обойм 3 в гнездах полумуфты 1, обеспечивая вращение вала
Яазор 5, образованный торцами 6 продольного сквозного паза на одной из цилиндрических поверхностей металлической обоймы 3, постоянно обеспечивает контакт эластичного вкладыша 1 с металлической обоймой 3,
При передаче крутящего момента, превышающего номинальный происходит соприкосновение торцов 6 металлических обойм 3 и нагрузка передается совместно замкнутыми обоймами и вкладышами о
о рмула изобретения
Муфта привода струговой установки, содержащая две полумуфты, которые соединены между собой упругими амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания в шахтных условиях при одновременном повышении ресурса ее работы, упругие амортизаторы выполнены в виде металлических обойм плоскоцилиндрической формы с продольным сквозным пазом на одной из цилиндрических поверхностей и эластичных вкладышей плоскоцилиндрической формы, при этом обоймы охватывают эластичные вкладыши и установлены с зазором между торцами паза, причем жесткость и износостойкость материала каждой обоймы выше жесткости и износостой кости материала соответствующего вкладыша„ . .-. .-,- ..- -. -;..
/
///////4 ///,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТАвсесоЮсНА;^^ ПА1?йТйО-Т[Х1Ш'^п- йм^БИБЛИОТЙ<А | 1972 |
|
SU337572A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1810651A1 |
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2347969C2 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1762015A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2190786C2 |
ЧАШЕЧНАЯ МАНЖЕТА ПАКЕРА И СПОСОБ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2815799C1 |
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты и упругие амортизаторы „ Полумуфты соединены между собой амортизаторами,, Каждый амортизатор выполнен в виде металлической обоймы и эластичного вкладыша Обойма имеет плоскоцилиндрическую форму с продольными сквозным пазом на одной из цилиндрических поверхностей,. Вкладыш имеет плоскоцилиндримескую форму. Обойма охватывает вкладыш и установлена с зазором между торцами паза. Жесткость и износостойкость материала обоймы выше жесткости и износостойкое- ти материала вкладыша„ 3 ил,
Струговая установка УСВ„ Инструкция по эксплуатации УСВ.,00,,00,,000 ИЗ, Шахты, ШахтНИУИ, 1978, сс 20, рис | |||
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1923 |
|
SU1015A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-01-03—Подача