Изобретение относится к устройствам для иосезонного корректирования зарядного напряжения автомобильных генераторов.
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях показывает, что в летнее время, когда температура электролита высока, батареи часто оказываются перезаряженными и наблюдается выкипание электролита. В зимнее время, когда электролит холодный, батареи часто бывают недозаряженными.
Для посезонного регулирования зарядного напряжения известно устройство с применением термистора, включаемого в цепь дополнительной обмотки регулятора напряжения. Однако это устройство в связи с дополнительной обмоткой увеличивает габариты катушки регулятора напряжения и расход меди. Происходит рассеивание мощности на термисторе более 1 вт, что влечет перегрузку термистора, а следовательно, снижает срок службы устройства.
Цель изобретения - упрощение устройства и увеличение срока его службы.
Это достигается тем, что термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтирован постоянным сопротивлением.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из генератора постоянного тока / с обмоткой возбуждения ., работающего совместно с электромагнитным
реле-регулятором 3, содержащим вибрационный регулятор напряжения с обмоткой 4 и контактами 5, ограничитель тока с обмоткой 6 и контактами 7 и реле обратного тока с обмотками 5 и 5 и контактами 10. В цепн обмотки регулятора напряжения 4 включается термистор //, располагающийся вблизи аккумуляторной батареи 12, заряжаемой от генератора. Термистор защунтирован постоянным сопротивлением 13, равным сопротивлению
термистора при определенной температуре. Остальиые coпpoтивлeи iя - 14, 15, 16 и 17 - входят в электромагнитного реле-регулятора. Напряжение генератора постоянного тока, поддерживаемое электромагнитным реле-регулятором, определяется электромагнитным усилием, создаваемым обмоткой 4 электромагнитного реле-регулятора. При увеличении сопротивления термистора ток в обмотке 4 регулятора напряжения уменьщается, и напряжение, поддерживаемое генератором постоянного тока /, увеличивается настолько, что восстанавливается заданное электромагнитное усилие. Уменьшение сопротивления термистора приводит к сиижеиию наиряжеиия генерастора постоянным сопротивленнем 13 создает нужную форму зависимости напряжения от сонротивления термистора. Макснмальиая чувствительность устройства к измененню сопротивления термистора наблюдается при равенстве сопротивления термистора п шунтирующего сонротивления.
Устройство может использоваться в тракторных генераторах как постоянного, так и переменного тока с электромагнитным возбуждением.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора ностоянного тока в зависимости от температуры окружающей среды, содержащее совместно работающие аккумуляторную батарею и электромагнитное реле-регулятор напряжения,- а также термистор, отличающееся тем, что, с целью его упрощения и повышения срока службы, термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтирован постоянным сонротивлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора | 1956 |
|
SU107661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Автомобильный источник постоянного тока | 1988 |
|
SU1686603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292628C2 |
Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи | 1973 |
|
SU458922A1 |
Способ снабжения электрической энергией электрических нагрузок и аккумуляторной батареи транспортного средства | 2020 |
|
RU2742315C1 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2191709C2 |
Устройство для питания нагрузки | 1976 |
|
SU655025A1 |
гЛ А
V
А
1 rw
VI
Даты
1965-01-01—Публикация