Изобретение относится к устройствам для посезонного корректирования зарядного напряжения автомобильных генераторов.
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях показывает, что в летнее время, когда температура Эотектролита высока, батареи часто оказываются перезаряженными и наблюдается выкипание электролита. В зимнее время, когда электролит холодный, батареи часто бывают недозаряженными. Для посезонного регулирования зарядного напряжения известно применение ручных переключателей в реле-регуляторе.
Особенностью предлагаемого устройства является П1рименение термистсра с большим отрицательным температурным коэффициентом, обеспечивающего автоматическое поce3oinioe корректирование величиН1) напряжения. Термистор устанавливается вблизи заряжаемой аккумуляторной батареи и включается в цепь дополнительной обмотки, намотанной на сердечник регулятора напряжения, согласно с шунтовой обмоткой.
Такое устройство позволяет производить не только посезонную регулировку напрян :ения, но и регулировку в зависимости от всякого изменения температуры окружающей среды. Электромагнитное усилие регулятора напряжения создается суммарной намагничивающей силой его шунтовой и дополнительной обмоток.
При увеличении сопротивления в цепи дополнительной обмотки регулятора в ней уменьшается ток, а следовательно, и намагничивающая сила, созданная этой обмоткой. Вследствие постоянства усилия пружинной системы регулятора, регулируемое напряжение при этом повышается настолько, чтобы увеличение намагничивающей силы шунтовой обмотки скомпенсировало уменьшение намагничивающей силы допо.лнител1люй обмотки.
Уменьшение сопротивления в цепи дополнительной обмотки приводит к снижению регулируемого напряжения.
Применение термосопротивления с отрицательным температурным коэффициентом обеспечивает нужное изменение величины напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.
На чертеже показана прииципиальная схема реле-регулятора с устройством для корректирования нанря ения автомобильного генератора.
Термистор 1 включен в цепь дополнительной обмотки 2, намотаннр,й согласно с щунтовой обмоткой 3 на сердечник ,|)егулятора напряжения. Остальные элементы схемы: 4-якорь генератора, 5-его шунтовая обмотка возбуждения, 6-сериесная обмотка ограничителя тока, 7 и 8-обмотки реле обратного
ЛЛЛЛЛЛ/У
тока, 9 - контакты реле, W-контакты регулятора напряжения, //- контакты ограничителя тока, 12, 13, 14 и 15-соиротивления.
Предмет изобретения
Устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора постоянного тока, работающего совместно с реле-регулятором и аккумуляторной батареей в условиях неременных температур, в зависимости от температуры окружающей среды, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью автоматизации корректирования напряжения, на сердечник регулятора напряжения, согласно с щунтовой обмоткой, намотана дополнительная обмотка, в цепь которой включен термистор с большим отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещаемый вблизи от заряжаемой аккумуляторной батареи.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-03-12—Подача