1
Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств.
Известные устройства для автоматического регулирования заряда аккумуляторных батарей, работающих на нагрузку параллельно с генератором, содержащие реле-регулятор и датчик контроля состояния батареи, не обеспечивают оптимальных условий заряда, что оказывает отрицательное влияние на срок их службы.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения срока службы аккумуляторных батарей датчик контроля состояния батарей выполнен в виде каталитической пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтированы резистором и диодом, подключенным в направлении разряда батареи, причем реле подсоединено к выходной клемме генератора.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство состоит из аккумуляторной батареи 1, каталитической пробки с термодатчиком 2, термореле 3, нор мально открытых контактов и терэдореле, контактора 5, нормально замкнутых контактов 6 контактора, реле-регулятора 7 генератора 8, потребителей бортовой сети 9, диода 10, балластного сопротивления 11.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе на термореле
3напряжение отсутствует и батареи через нормально замкнутые контакты 6 контактора 5 включены в бортовую сеть. Напряжение на термореле 3 подается лишь после пуска двигателя от генератора 8 по цеии Л реле-регулятора 7.
Если тфи работающем двигателе идет заряд батарей с повышенным газовыделением и температура каталитической пробки возрастает больше установленной, то от термодатчика 2, установленного на каталитической пробке одного из аккумуляторов, срабатывает термореле 3 и своим нормально открытым контактом
4включает цепь об.мотки контактора 5. Он срабатывает и размыкает контакты 6, включая в цепь аккумуляторных батарей балластное соиротивление 11.
В результате происходит автоматическое ступенчатое снижение зарядного тока, a следовательно, и уменьшение газовыделения в батарее. При этом напряжение бортовой сети остается неизменным и аккумуляторная бaтa рея имеет возможность разряжаться на иотре бители 9 через диод 10.
Лри снижении газовыделения и уменьшения температуры каталитической пробки аккумулятора до установленной величины контакты
4 и термореле 3 размыкаются, а контакты 6 контактора 5 замыкаются и устройство приходит в исходное состояние.
Пред )М е т изобретения
Устройство для автОМатического регулирования заряда аккумуляторной батареи, работающей на нагрузку параллельно с генератором, содержащее реле-регулятор и датчик
контроля состояния батареи, отличающеес я тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи, датчик контроля состояния батареи вьтолнен в виде каталитической пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтированы резистором и диодом, подключенным в .направлении разряда батаре и, причем реле подсоединено к выходной клемме генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2035819C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2040843C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2040842C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127480C1 |
УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099582C1 |
Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства | 1990 |
|
SU1762369A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-08-13—Подача