Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог.
Целью изобретения является обеспечение возможности асфальтирования трамвайных путей.
На фиг. 1 схематично изображен асфальтоукладчик, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, план; на фиг.4 - кинематическая схема асфальтоукладчика; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - вид В на фиг.2; на фиг.8 - узел I на фиг.2; на фиг.9 - вид Д на фиг.З; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.11 - вид Ж на фиг.9; на фиг.12 - схема с цепки асфальтоукладчика с трав- майным вагоном; на фиг, 13 - кинематическая схема ходовой части асфал ьтоукладчи ка.
Асфальтоукладчик состоит из базового шасси с несущей рамой 1, опирающейся на две трамвайные колесные пары 2 с передней 3 и задней 4 площадками, На передней
площадке 3 установлены сцепные устройства в виде упряжного прибора 5, стойка 6 с двумя типами разъемов 7 и 8 для запитки сигналов, фиксатор 9 для крепления откидного загрузочного лотка 10 в поднятом положении, сигналы 11 габарита. На задней площадке 4 установлена верхняя рама 12, к которой крепится установленная поперек масса силовой установки 13, коробка передач 14, масляный насос 15, масляный 16 и топливный 17 баки, вал бортовых фрикционов 18, распределительные 19 и ходовые 20 валы, рычаги 21 управления, сиденье 22, стоп-сигналы 23, сигналы 24 и 11 поворота и габарита. На несущей раме 1 смонтированы скребковый транспортер 25 для перемещения асфальтобетонной смеси из расходного бункера 26 к распределительному шнеку 27, установлены коробки 28, шар- нирно соединенные с приводными вертикально подвижными тяговыми балками 29,и опоры 30 со смонтированными букVI
СЛ СП 00 СЛ
N
сами 31 колесных пар 2. Каждая колесная пара 2 приводится к движение цепной передачей 32 от ходовых валов 20, коробки передач 14 силовой установки 13 и снабжена муфтой 33 сцепления, позволяющей с помощью рукоятки 34 отключать колесные пары 2 от ходовых валов 20 при транспортировании асфальтоукладчика вагоном-тягачом и фиксировать муфты 33. Тяговые балки 29 одними концами шарнирно соединены с опорной рамой 35 и с помощью t шарнирных соединений 36 с боковыми секциями 37 заглаживающей плиты, которые связаны с опорной рамой 35, другой конец которой связан с регулировочным винтом 38. Заглаживающая плита состоит из центральной 39 и боковых секций 37. Центральная секция 39 тесно связана с опорной рамой 35 и с помощью шарнирных соединений 36 с боковыми секциями 37, последние связаны с опорной рамой 35 винтовой передачей 40,. что позволяет создавать наклон боковых секций 37 относительно центральной 39 и тем самым регулировать профиль поперечного сечения дорожного полотна. Каждая секция содержит отражательный щит 41 и трамбующий брус 42, состоящий из центральной 43 и двух боковых 44 секций (фиг.4).
Скрепленные между собой секции заглаживающей плиты и секции трамбующего бруса установлены на расстоянии друг от друга так, чтобы обеспечить гарантированный зазор между головкой рельс и секциями при любом радиусе кривизны рельсового пути. Колебания трамбующему брусу передаются с помощью шести эксцентриково- шатунных органов 45 от двухшарнирного эксцентрикового вала 46, состоящего из т$Ш секций, связанных с помощью плавающих самоустанэвлмвающихся шарнирных типа карданного вала вставок 47, концы валов которых входят в концевые отверстия со шпоночными пазами, соответствующих секций эксцентрикового вала 46, соединенных шпонками 48, что позволяет вставкам 47 саморегулироваться при изменении угла на- к/Йэна секций трамбующего бруса 42. Эксцентриковый вал 46 связан с по мощью гГер еменной передачи 49 с промежуточным валом 50, связанным жесткой муфтой 51 с гадрод мгателем 52. Центральная секция 39 снабжена двумя кронштейнами 53, соединёнными с подъемными шарнирными типа карда ннЪго вала органами 54 со смонтиро- Efa ttWuми Двумя катками 55, перемещающимися по головкам рельсов, и двумя скребками 56 для очистки желоба и головки рельсов от асфальтобетонной смеси. Для ограничения подъема с целью предотвра щения сбрасывания скребка 56 с рельса от имеет штангу 57 регулируемой длины типа талрепа, которая устанавливается при работе асфальтоукладчика. Рукоятка 58 служит
для подъема скребков 56 при переводе асфальтоукладчика в транспортное положение. При этом скребок 56 поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется на подложке 59. Толщина асфальтового слоя
0 задается наклоном опорной рамы 35 вместе с заглаживающей плитой и трамбующим брусом относительно тяговых балок 29 с помощью винтовой передачи 40. На центральной секции 39 смонтированы направ5 ляющие с подпружиненными ползунами 60Д скрепленные с вилками 61 с установленными на них опорными катками 62, в поперечном сечении повторяющие профиль Трамвайных колес (фиг.4).
0 Продольные балки 29 шарнирно соединены поворотными в горизонтальной плоскости телескопическими секциями 63, соединенными с опорной рамой 35, которые вместе с направляющими, ползунами 60,
5 вилками 61, опорными катками 62 и шарнирными соединениями 64 образуют следящую систему, разворачивающую заглаживающую плиту и трамбующий брус, в зависимости от радиуса поворота рельсо0 вого пути, транспортирование которой осуществляется с помощью тяги 65, выполненной в виде карданного вала, расположенной по оси от асфальтоукладчика и соединяющей опорную раму 35 с верхней
5 рамой 12 асфальтоукладчика. В центральной части рамы 1 установлен расходный бункер 26, образованный высоким прямым 66, двумя наклонными 67 и одним низким наклонным 68 бортами, со стороны которого
0 к раме 1 шарнирно на оси 69 крепится откидной загрузочный лоток 10 с тремя высокими 70 и одним наклонным низким 71 бортами. С помощью гидроцилиндра 72 лоток 10 поворачивается на оси 69 и распола5 гается поперек трамвайных путей. На боковом конце лотка 10 снизу расположена лыжа 73 для упора в дорожное полотно в откинутом состоянии.
Асфальтоукладчик работает следующим
0 образом.
В транспортном положении асфальтоукладчик сцеплен с помощью упряжного прибора 5 с вагоном-тягачом или пассажирским вагоном 74 и электрически соединен с
5 ним с помощью межвагонного соединения 75 через разъемы 7 или 8. Муфты 33 сцепления колесных пар 2 расцеплены, что позволяет последним вращаться при транспортировке асфальтоукладчика на технрлогическую позицию. Откидные несущие
рычаги 29 и загрузочный лоток 10 находятся в поднятом положении. Последний закреплен фиксатором 9, представляющим собой выдвижную щеколду. По прибытии на место проведения работ асфальтоукладчик отцеп- ляется от вагона-тягача, включает муфты 33 сцепления колесных пар 2 и перемещается к асфальтируемому участку, после Чего муфты 33 сцепления отсоединяются. После выведения щеколды фиксатора 9 с помощью гидроцилиндров 72 лоток 10 опрокидывается до упора лыжи 73 в дорожное полотно, после чего в лоток 10 загружается асфальтобетонная смесь. Далее лоток 10 поднимают в вертикальное положение, при этом ас- фальтобетонная смесь пересыпается в расходный бункер 26, затем с помощью регулировочных винтов задается необходимый профиль поперечного сечения. После этого включают силовую установку 13,кото- рая приводит в движение скребковый транспортер, подающий асфальтобетонную смесь к включенному шнеку 27, который производит укладку дорожного покрытия. Включением муфт 33 сцепления начинают перемещение асфальтоукладчика, начиная тем самым процесс асфальтирования пути между рельсами, половину междупутья и часть бокового уличного дорожного полотна, Загрузка асфальтобетонной смеси про- изводится по мере ее расходования.
Формула изобретения 1. Асфальтоукладчик, содержащий смонтированные на базовом шасси с орга- нами управления и силовой установкой расходный бункер, распределительный шнек и смонтированные посредством опорной рамы на задних концах приводных вертикально подвижных тяговых балках последовательно по ходу движения шасси отражательный щит, трамбующий брус с эксцентриковым приводом и заглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности асфальти- рования трамвайных путей, он снабжен от- кидным в поперечном направлении загрузочным лотком с опорной лыжей и фиксатором, трамбующий брус и заглаживающая плита выполнены составными из
поворотных относительно горизонтальных продольных осей центральных секций и расположенных относительно них с зазором для прохода головок трамвайных рельс по воротных относительно взаимно перпенди кулярных горизонтальных осей боковых секций, причем центральные секции соединены шарнирно с боковыми секциями, а концы тяговых балок связаны посредством регулированных винтов с наружными торцами боковых секций заглаживающей плиты.
2.Асфальтоукладчик по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что центральная секция заглаживающей плиты снабжена контактирующими с рельсами и сблокированными попарно и имеющими профиль трамвайных колес выдвижными подпружиненными опорными катками.
3.Асфальтоукладчик по п,1, отл и ч а ю- щ и и с я тем, что опорная рама шарнирно соединена с концами тяговых балок и выполнена поворотной в горизонтальной плоскости.
4.Асфальтоукладчик по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что тяговые балки снабжены шарнирно-соединенными с ними поворотными в горизонтальной плоскости телескопическими секциями, свободные концы которых связаны с центральной секцией заглаживающей плиты.
5.Асфальтоукладчик по пп.1-4, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для очистки желобов рельс в виде скребков с опорными катками, соединенных посредством шарнирных тяг с торцами нижней части центральной секции заглаживающей плиты.
6.Асфальтоукладчик по п.5, отличающийся тем, что скребки с опорными катками выполнены с распорными приспособлениями в виде штанг регулируемой длины, связывающих шарнирно последние с верхней частью центральной секции заглаживающей плиты.
7.Асфальтоукладчик по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности укладки покрытия на наклонных участках трамвайных путей, он снабжен вспомогательным транспортирующим средством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1995 |
|
RU2078869C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2164974C2 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2014 |
|
RU2558568C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2002 |
|
RU2225911C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей. Это достигается тем, что асфальтоукладчик снабжен откидным в поперечном направлении загрузочным лотком 10 с опорной лыжей 73 и фиксатором 9. Трамбующий брус и заглаживающая плита выполнены составными из поворотных относительно горизонтальных осей центральных секций и расположенных относительно них с зазором для прохода головок трамвайных рельс поворотных относительно взаимно перпендикулярных осей боковых секций. Центральные секции соединены шар- нирно с боковыми секциями. Концы тяговых балок 29 связаны посредством регулировочных винтов 40 с наружными торцами боковых секций 37. 6 з.п.ф- лы, 13 ил.
г z
gj z ч i-
iЈ
17989311
Г
I
Јf
tf У
V-V
/г
Ъ гПф
йь WL
г
«
«
W8SSII
ч- in
00
in in rмд
Фиг.7О
S 8
0
Ж
/
5д
Фиг. 11
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1986 |
|
SU1520176A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1988-07-15—Подача