УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА Российский патент 2015 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение RU2558568C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для строительства асфальтобетонных покрытий, и предназначено для уплотнения асфальтобетонных смесей до высокой предварительной плотности и снижения общей энергоемкости и стоимости процесса уплотнения.

Известно устройство для уплотнения асфальтобетонных смесей, содержащее раму с установленными на ней трамбующим брусом с эксцентриковым приводом и вибрационной плитой.

[Варганов С.А. Машины для укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей. С.А. Варганов П.И. Марков, Б.М. Шереметьев. - М.: Высшая школа, 1979 - 207 с.].

Однако известное устройство обладает следующими недостатками - невысокая предварительная плотность смеси после ее уплотнения трамбующим брусом и виброплитой, расположенных на асфальтоукладчике.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является рабочий орган асфальтоукладчика, который состоит из смонтированного на раме посредством шарнира с горизонтальной осью в кронштейне, по ходу движения асфальтоукладчика, отражательного щита, наклоненного под углом 120-125°, трамбующего бруса с регулятором его положения, смонтированного на переднем торце виброплиты [A.C. SU №1565935 МПК E01C 19/48, опубл. 23.05.90 Бюл. №19].

К недостатками данного устройства относится:

- невысокая предварительная плотность асфальтобетонного слоя после его уплотнения трамбующим брусом и виброплитой, расположенных на асфальтоукладчике;

- значительная общая энергоемкость и стоимость процесса уплотнения, включающая затраты ресурсов на предварительном (уплотняющим оборудованием асфальтоукладчика) и заключительном (катками разных типов) этапах уплотнения асфальтобетонного слоя.

Задачей изобретения является создание уплотняющего устройства асфальтоукладчика, содержащего последовательно расположенные рабочие органы: высокочастотную плиту, наклонный трамбующий брус и низкочастотную плиту, режимы работы и конструкции которых обеспечивают высокую степень предварительного уплотнения асфальтобетонного слоя и снижение энергоемкости и стоимости общего процесса уплотнения.

Указанный технический результат достигается тем, что предложено уплотняющее устройство асфальтоукладчика, содержащее трамбующий брус и виброплиту, при этом на переднем торце рамы перед трамбующим брусом размещена высокочастотная виброплита длиной L1=0,55L, где L - общая длина уплотняющего устройства, установленная под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси, при этом рабочая поверхность трамбующего бруса также наклонена к поверхности уплотняемого слоя на заданный угол α, который определяет интенсивность и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле

где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см;

КЗ0,8, КЗ0.90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92.

При этом ширина трамбующего бруса С определяется из условия С=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна уплотняемого слоя, а длина L2 расположенной за трамбующим брусом низкочастотной плиты определяется из условия

Возможность достижения цели обеспечивается тем, что в предлагаемом уплотняющем устройстве (фиг. 1) изменена традиционная схема последовательности уплотнения слоя смеси оборудованием асфальтоукладчика и рекомендуемыми режимами их работы.

Первоначально смесь подвергается уплотнению нетрамбующим брусом, по традиционной технологии, а высокочастотной плитой, которая создает благоприятные условия для интенсификации и снижения энергоемкости процесса уплотнения.

Высокочастотная плита (фиг. 2) длиной L1=0,55L (L - общая длина уплотняющего устройства) установлена под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси, который определяет интенсивность, и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле

где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см;

КЗ0,8, КЗ0,90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92, таблица 1 [Костельов М.П. Практические проблемы устройства асфальтобетонных покрытий с высокой ровностью. Дорожная техника. Каталог- справочник. Технология строительства, ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог. СПб.: ИД "ПАРТНЕР", 2003 - с. 38-43].

Величина угла α зависит от длины плиты L1, КЗ0,8, соответствующего плотности на момент начала процесса уплотнения (КУ=0,8), и КЗ0,90-0,92 - на момент его окончания (КУ 0,91-0,92) высокочастотной плитой предлагаемой конструкции величина составляет α=9-10° (фиг. 2).

Высокочастотный режим уплотнения (таблица 2) вызывает в асфальтобетонной смеси разрушение связей между структурными элементами и снижает ее вязкость коэффициент внутреннего трения и сопротивление деформированию. Смесь разжижается и ее эффективная вязкость при частоте f=105 Гц уменьшается в 225 раз, при f=85 Гц - 62 раза и при f=60 Гц - в 25 раз. Частицы заполнителя под действием небольшого статистического давления от виброплиты легко перемещаются, обеспечивая более плотную их упаковку в объеме уплотняемой смеси (фиг. 3). [Носков С.К., Михайлов Н.В. Влияние вибрирования на структурно-механические свойства асфальтобетона как тиксотропной коллоидной системы. - М.: Колоидный журнал, Том XVIII, №4, 1956 - с. 461-467].

За время уплотнения смеси высокочастотной плитой

где Vy - рабочая скорость асфальтоукладчика

реализуется 65,5% общей деформации слоя, соответствующей изменению плотности от КУ=0,80 до КУ=(0,90-0,92).

Таким образом, высокочастотное воздействие плиты создает благоприятное условия для интенсивного и малоэнергоемкого процесса уплотнения асфальтобетонного слоя.

Далее слой смеси с разрушенными структурными связями, низкой вязкостью, коэффициентом внутреннего трения и сопротивлением деформированию подвергаются дальнейшему уплотнению трамбующим брусом, установленным под углом 120-125° к поверхности уплотняемого слоя, совершающего возвратно-поступательные движения от эксценрикового вала с частотой вращения для смесей типа А, Б - fб=9-12 Гц и для смесей типа В, Г, Д - fб=7-10 Гц соответствующие времени активной релаксации внутренних напряжений, возникающих при деформировании смеси. Такой режим трамбования способствует снижению энергоемкости процесса деформирования смеси. [Пермяков В.Б. Совершенствование теории, методов расчета и конструкций машин для уплотнения асфальтобетонных смесей. СПб.: автореф. д-р тех. наук. 1992 - 37 с.]

Исследованиями [Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. Л.: Машиностроение, 1973 - 176 с.] установлено, что с увеличением рабочей площади уплотнителя возрастает предел прочности и толщина проработки уплотняемого слоя. В связи с этим ширина трамбующего бруса B в предлагаемом устройстве принята равной B=(2-3)dmax , где dmax - максимальный размер зерна для асфальтобетонных смесей А, Б, В составляет dmax=20 мм. Эти зерна в макроструктуре минерального каркаса асфальтобетона являются структурообразующими. Ширина бруса B=(2-3)dmax позволяет осуществлять процесс уплотнения более качественно, уменьшая риск возникновения дефектов в уплотняемой среде. При этом одновременно в процессе уплотнения всегда находятся 2-3 зерна, каждый из которых надежно фиксируется друг относительно друга в устойчивом положении за счет возникновения межзерновых контактов, которые обеспечивают прочную и устойчивую структуру асфальтобетона.

При B≤dmax рабочая поверхность бруса взаимодействует с одним зерном, устойчивость которого закрепить в структуре асфальтобетона не представляется возможным, поскольку в заключительной части процесса уплотнения точка приложения силовых уплотняющих воздействий от бруса всегда находится на периферии (на краю) этого зерна, вынуждая его изменить предыдущее более устойчивое положение на неустойчивое, с разрушением межзерновых связей и образованием дефектов в общей структуре асфальтобетона.

Рабочая поверхность бруса наклонена к поверхности уплотняемого слоя на угол α (фиг. 2) , равный углу наклона высокочастотной плиты.

За время уплотнения асфальтобетонного слоя трамбующим брусом

его плотность увеличивается на 20,7%, что соответствует КУ=(0,95-0,97) (таблица 1).

На заключительном этапе асфальтобетонный слой с частично разрушенными межзерновыми связями, сниженной в 25 раз эффективной вязкости и сопротивлением деформированию подвергается уплотнению низкочастотной плитой (фиг. 1), работающей на режимах, указанных в таблице 2. Угол установки плиты к горизонтальной поверхности соответствует углу атаки, равному 2-4°.

За время уплотнения низкочастотной плитой

плотность слоя увеличивается до КУ=0,96-0,98.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг. 1 схематично изображено уплотняющее устройство асфальтоукладчика; на фиг. 2 представлена схема расположения уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика.

На фиг. 3 представлена эффективность вибрированием асфальтобетонной смеси при частотах: 1-6300; 2-5100; 3-3600; 4-2000 колеб/мин и разной первоначальной вязкости.

Уплотняющее устройство асфальтоукладчика состоит (фиг. 1) из смонтированных на раме 1 посредством шарнира 2 с горизонтальной осью в кронштейне 3, высокочастотная виброплита 4 приводится в колебание вибровозбудителем 5, низкочастотная виброплита 6 приводится в колебание вибровозбудителем 7, трамбующий брус 8 совершает возвратно-поступательные движения с помощью экцентрикового вала 9 через шатун 10 и расположен между направляющими плитами 11, регулировочно-стяжной винт 12 обеспечивает кинематическую связь между отражательным щитом 13 с прижимным устройством 14, регулирующим степень его поджатия к торцу высокочастотной плиты.

Принцип работы уплотняющего устройства асфальтоукладчика заключается в следующем. После распределения смеси асфальтоукладчиком по дорожному основанию слоем заданной толщины он подвергается предварительному уплотнению предлагаемым устройством.

Первоначально слой смеси уплотняется высокочастотной плитой 4 (фиг. 1), рабочая поверхность которой наклонена к горизонту под углом α. Вибровозбудитель 5 генерирует частоту колебания плиты в зависимости от толщины уплотняемого слоя (таблица 2), вызывающую в нем тиксотропные изменения, позволяющие повысить интенсивность и снизить энергоемкость процесса уплотнения асфальтобетонной смеси. За время t1 коэффициент уплотнения смеси изменяется от КУ=0,80 до КУ=(0,90-0,92).

Далее слой смеси с разрушенными межмолекулярными связями между структурными элементами, низкой вязкостью и сопротивлением деформированию уплотняется трамбующим брусом 8, установленным под углом 120-125° к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя, совершающего возвратно-поступательные движения посредством экцентрикового вала 9 и шатуна 10 с частотой колебания f=9-12 Гц - для смесей типа А и Б и fб=7-10 Гц - для смесей типа В, Г, Д. Ширина его рабочей поверхности составляет В=(2-3)dmax и наклонена под углом α (фиг. 2), который обеспечивает дополнительный прирост плотности слоя за время t2 от КУ=(0,90-0,92) до КУ=(0,95-0,97). Такой режим трамбования смеси за время уплотнения t2 также позволяет снизить энергоемкость процесса уплотнения.

На заключительном этапе предварительного уплотнения асфальтобетонный слой с преобладающей коагуляционно-тиксотропной структурой подвергается уплотняющим воздействиям низкочастотной плитой (фиг. 1), работающей на режимах, представленных в таблице 2. За время уплотнения t3 коэффициент уплотнения слоя смеси достигает КУ=0,96-0,98.

Использование новых элементов в уплотняющем устройстве асфальтоукладчика представлено высокочастотной плитой длиной L1=0,55L, наклоненной к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя под углом

регулирующим интенсивность процесса уплотнения смеси и обеспечивающим изменение плотности от КУ=0,80 до КУ=0,90-0,92, колеблющуюся с частотой fпв=90-100 Гц - для hсл=4,5-7,0 см и fпв=80-90 Гц - для hсл=10-12 см, трамбующим установленным под углом 120-125° к горизонту с шириной его рабочей поверхности B=(2-3)dmax, наклоненный под углом α и совершающего возвратно-поступательные движения с частотой колебания fб=10-12 Гц для смесей типа А, Б и fб=7-10 Гц для смесей типа В, Г, Д, доуплотняет асфальтобетонный слой до КУ=0,95-0,97 и заключает процесс предварительного уплотнения низкочастотная плита длиной L2=[0,45L-(2-3)dmax] с частотой колебания fпн=60-70 Гц - для hсл=4,5-7,0 см fпн=50-60 Гц - для hсл=10-12 см обеспечивает плотность слоя, соответствующую КУ=0,96-0,98.

Предлагаемое устройство асфальтоукладчика позволяет на стадии предварительного уплотнения повысить плотность уплотняемого слоя до КУ=0,96-0,98, а также снизить общую энергоемкость на 28%, стоимость производства работ на 31% и продолжительность процесса уплотнения на 41,8%.

1. Сравнительный расчет полезности внедрения предлагаемого уплотняющего устройства асфальтоукладчика

Исходные данные.

1.1 Рассматриваются два специализированных комплекта машин (СКМ) - СКМ-1 (асфальтоукладчик АСФ-К-3-02 - прототип) и СКМ-2 (асфальтоукладчик с предлагаемым устройством АСФ-К-3-02-М).

1.2 Общий объем работ - устройство асфальтобетонного покрытия площадью 1000 м2 (ширина полосы укладки асфальтобетонной смеси B=4 м).

1.3 Коэффициент уплотнения (kу) асфальтобетонного слоя после прохода укладчиков: АСФ-К-3-02-kу=0,90; АСФ-К-3-02-М-kу=0,97.

Достигнутая степень уплотнения после прохода асфальтоукладчика АСФ-К-3-02-М позволяет исключить из СКМ-2 средние катки (ДУ-96) и уменьшить количество проходов тяжелого катка (ДУ-98) по одному следу, что позволяет снизить энергоемкость, стоимость производства работ и общую длительность процесса уплотнения.

В таблице 1 приведены марки машин, входящих в СКМ, и их технико-экономические данные.

Удельная энергоемкость комплекта машин, кВт·ч/м2, определяется по формуле [Пермяков В.Б. Транспортно-технологические машины и комплексы в дорожном строительстве (производственная и техническая эксплуатация): Учебное пособие В.Б. Пермяков, В.И. Иванов, С.В. Мельник, К.В. Беляев и др.; Под общ. редакцией В.Б. Пермякова. М.: ИД «Бастет», 2014. - 752 с.]

где m - количество часов, отработанных i-той машиной; Э1, Э2, …, Эi - мощность силовой установки машин, входящих в комплект, кВт (табл. 1): V - объем работ, м2.

Количество часов, отработанных машиной для выполнения заданного объема работ, определяется по формуле:

m = V П с м э , ( 2 )

Часовая эксплуатационная производительность асфальтоукладчика, Пау, м2/час, определяется по формуле:

П ау = 6 0 k в В υ ,                                                         (3)

где kв - коэффициент использования машины по времени, kв=0,7; B - ширина укладываемой полосы, м; υ - рабочая скорость укладчика, м/мин, υ=3 м/мин.

Эксплуатационная часовая производительность катков Пk, м2/час, занятых в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси, определяется по формуле

где B - ширина полосы, которую уплотняет каток за один проход, м (табл. 1); а=0,1…0,2 м - ширина полосы перекрытия смежных проходов катка; υk - рабочая скорость движения катка, км/ч; n - требуемое количество проходов катка; kâ - коэффициент использования машины по времени (для катков kâ=0,80).

Скорость среднего катка равна υcpk=4 км/час, тяжелого υmk=3 км/час. Количество проходов катка принять по данным, представленным в книге [Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий: Методические рекомендации. / Сост. В.Н. Шестаков, В.Б. Пермяков, Г.Б. Старков, В.М. Ворожейкин. 2-е изд. доп. и изм. - Омск: ОАО «Омский дом печати», 2004 - 256 с.].

Стоимость производства механизированных работ, руб./м2

C = i = 1 n H C м c i m i П i = H C м c a y m а у П а у + H C м c c к m с к П c р к + H C м c т к m т к П т к ,         (5)

где Смсi - стоимость машиночаса i-й машины на объекте, руб/час (табл. 1п).

Результаты расчета показателей комплекта машин приведены в табл. 2п.

Таблица 2п Технико-экономические показатели комплектов машин Наименование Ед. изм. Обозначение СКМ-1 прототип СКМ-2 Предлагаемое устройство Производительность асфальтоукладчика м2 Пау 504 504 Производительность среднего катка м2 Пск 520 0 Производительность тяжелого катка м2 Птк 600 840 Количество машиночасов асфальтоукладчика м2 mау 1,98 1,98 Количество машиночасов среднего катка м2 mск 1,92 0,00 Количество машиночасов тяжелого катка м2 mтк 1,67 1,19 Энергоемкость СКМ кВт·ч/м2 Эскм 0,414 0,295 Стоимость работы асфальтоукладчика руб./м2 Сау 3289,68 3289,68 Стоимость работы среднего катка руб./м2 Ссрк 1509,62 0,00 Стоимость работы тяжелого катка руб./м2 Стк 1621,67 1158,33

Стоимость работ руб./м2 С 6,42 4,45

На основании полученных расчетов можно сделать следующий вывод - применение предлагаемого устройства позволяет снизить энергоемкость комплекта машин для уплотнения асфальтобетонных смесей на 28,7%, стоимость производства работ - на 30,6%.

2. Расчет общей продолжительности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси

Общая продолжительность уплотнения tобщ, складывающегося из времени предварительного уплотнения смеси оборудованием, расположенным на асфальтоукладчике (t), и времени уплотнения средними катками массой 8-10 т (tск) и тяжелыми массой более 10 т (tтк), т.е.

Время уплотнения каждой машиной определяется по формулам:

t а у = V П а у , ( 7 )

t с к = V П с к , ( 8 )

t т к = V П т к , ( 9 )

Подставляя в формулы (7)-(9) данные, получим: tау=1,98 ч, tск=1,85 ч, tòê=1,88 часа (СКМ-1) и tòê=1,34 ч (СКМ-2).

Общая продолжительность по формуле (6) будет равна:

- для СКМ-1 tобщ=1,98+1,85+1,88=5,71 ч

- для СКМ-1 tобщ=1,98+0+1,34=3,32 ч

Таким образом, общая продолжительность процесса уплотнения с использованием предлагаемого устройства для уплотнения асфальтоукладчика уменьшается на 41,8%, что позволяет пропорционально увеличить скорость потока по строительству асфальтобетонных покрытий.

Список литературы

1. Варганов С.А., Машины для укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей. С.А. Варганов, П.И. Марков, Б.М. Шереметьев. - М.: Высшая школа, 1979 - 207 с.

2. А.С. SU №1565935 кл. E01C 19/48, опубликовано 23.05.90 г., Бюл. 19

3. Носков С.К., Михайлов Н.В. Влияние вибрирования на структурно-механические свойства асфальтобетона как тиксотропной коллоидной системы. М.: Коллоидный журнал. Том XVIII, №4. 1956 - с. 173-177.

4. Костельов М.П. Практические проблемы устройства асфальтобетонных покрытий с высокой ровностью. Дорожная техника. Каталог-справочник. Технология строительства и содержания автомобильных дорог. СПб. ИД "ПАРТНЕР", 2003 - с. 38-43.

5. Пермяков В.Б. Совершенствование теории, методов расчета и конструкций машин для уплотнения асфальтобетонных смесей. СПб автореферат. 1992 - 37 с.

6. Хархута Н.М. Машины для уплотнения грунтов. - Л.: Машиностроение, 1973 - 176 с.

7. Шестаков В.Н., Пермяков В.Б., Ворожейкин В.М., Старков Г.Б. Технологическое обеспечение качества асфальтобетонных покрытий: Методические рекомендации 2-е изд. - Омск: ОАО "Омский дом печати", 2004 - 256 с.

Похожие патенты RU2558568C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2014
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Беляев Константин Владимирович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Кусяк Полина Андреевна
RU2554639C1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 1995
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Иванченко Сергей Николаевич
  • Сидорков Владимир Владимирович
RU2078869C1
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1
Способ возведения асфальтобетонного покрытия 1988
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1636500A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225911C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ 2013
  • Ермилов Александр Александрович
RU2536542C1
Способ и устройство снижения температурной и фракционной сегрегации асфальтобетонной смеси оборудованием, расположенным на асфальтоукладчике 2017
  • Беляев Константин Владимирович
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Бахмет Ирина Викторовна
RU2649703C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 558 568 C1

Реферат патента 2015 года УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Изобретение предназначено для уплотнения асфальтобетонных смесей до высокой предварительной плотности и обеспечивает снижение общей энергоемкости процесса уплотнения. Уплотняющее устройство асфальтоукладчика содержит трамбующий брус и виброплиту, на переднем торце рамы перед трамбующим брусом размещена высокочастотная виброплита длиной L1=0,55L, где L - общая длина уплотняющего устройства, установленная под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси. Рабочая поверхность трамбующего бруса наклонена к поверхности уплотняемого слоя на заданный угол α, который определяет интенсивность и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле

где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92. Ширина трамбующего бруса С определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax - максимальный размера зерна уплотняемого слоя, а длина L2 низкочастотной плиты, расположенной за трамбующим брусом, определяется из условия

3 ил., 4 табл.

Формула изобретения RU 2 558 568 C1

Уплотняющее устройство асфальтоукладчика, содержащее трамбующий брус и виброплиту, отличающееся тем, что на переднем торце рамы перед трамбующим брусом размещена высокочастотная виброплита длиной L1=0,55L, где L - общая длина уплотняющего устройства, установленная под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси, при этом рабочая поверхность трамбующего бруса также наклонена к поверхности уплотняемого слоя на заданный угол α, который определяет интенсивность и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле

где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см;
КЗ0,8, КЗ0,90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92,
при этом ширина трамбующего бруса С определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax - максимальный размера зерна уплотняемого слоя, а длина L2 низкочастотной плиты, расположенной за трамбующим брусом, определяется из условия

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2558568C1

Рабочий орган асфальтоукладчика 1987
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Ахилбеков Мухат Наршович
SU1565935A1
US 4828428 A, 09.05.1989
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1989
  • Архипенко Виктор Степанович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Фоменко Анатолий Петрович
  • Руденко Иван Иванович
  • Марышев Борис Семенович
SU1715929A1
БАЛОВНЕВ В.И., Дорожно-строительные машины, Москва, Машиностроение, 1988, с.243.

RU 2 558 568 C1

Авторы

Перьмяков Владислав Борисович

Беляев Константин Владимирович

Захаренко Анатолий Владимирович

Кусяк Полина Андреевна

Даты

2015-08-10Публикация

2014-07-08Подача