Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта сцепления, содержащая установленные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде втулок, размещенную между ними с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними посредством элементов сцепления промежуточную втулку4 и пружину для поджатия втулки к ведущей полумуфте.
Недостаток данной известной муфты заключается в том, что она не обеспечивает надежную работу и плавное включение, а также гарантированное разьединение п олу- муфт при выключении муфты.
Цель изобретения - обеспечение надежности и плавности включения и гарантированного разъединения полумуфт при выключении.
Поставленная цель достигается тем. что муфта сцепления снабжена неподвижной относительно ведущей полумуфты, расположенной вдоль оси направляющей, промежуточная втулка выполнена с радиальным выступом на наружной поверхности, расположенным с возможностью ко нтакта с направляющей до вхождения в зацепление с ведомой полумуфтой, элементы сцепления промежуточной втулки и ведомой полумуфты выполнены в виде торцовых винтовых выступов, элемент сцепления ведущей полумуфты выполнен в виде поводка и наклонной торцовой поверхности, а промежуточной втулки - в виде наклонной ступенчатой торцовой поверхности, поводок расположен в контакте с одной ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки, а наклонная поверхность ведущей полумуфты расположена в контакте с другой ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки,
На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 - промежуточная втулка, продольное сечение; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Муфта сцепления содержит ведущий вал 1 с пазом для шпонки и с центирирую(Л
С
XI
ел
о о
00
щим отверстием, ведущую полумуфту в виде втулки 2 с поводком 3 на наклонной торцовой поверхности для взаимодействия с элементом сцепления промежуточной втулки 4, который выполнен в виде наклонной ступенчатой торцовой поверхности 5 Поводок 3 втулки 2 находится в контакте со ступенью 6 наклонной ступенчатой торцовой поверхности 5, а наклонная торцовая поверхность - со ступенью 7.
На наружной поверхности промежуточной втулки А расположен радиальный выступ 8, взаимодействующий с неподвижной направляющей 9,
Внутри промежуточной втулки 4 установлена цилиндрическая пружина 10. Второй элемент сцепления промежуточной втулки 4 выполнен в виде торцового винтового выступа 11, который имеет возможность контакта с ответным торцовым винтовым выступом 12 на ведомой полумуфте в виде втулки 13, установленной свободно на ведомом валу 14 на направляющих с квадратным профилем Конец ведомого вала 14 расположен в центрирующем отверстии ведущего вала 1 Втулка 13 подпружинена относительно вала 14 с помощью пружины 15.
Муфта сцепления работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 втулка 2, Жестко закрепленная шпонкой на ведущем валу 1, поворачиваясь, скользит поводком 3 по ступени 6 наклонной поверхности 5 втулки 4 до упора и продвигает ее по оси к втулке 13. До смыкания с элементом сцепления втулки 13 промежуточная втулка 4 удерживается от вращения радиальным выступом 8 на ее наружной поверхности, скользящим По направляющим 9 При смыкании промежуточной втулки 4 с втулкой 13 посредством винтовых выступов 11 и 12 радиальный выступ 8 выходит из контакта с неподвижной направляющей 9. Втулка 13 начинает передавать вращение ведомому валу 15 При прекращении вращения ведущего вала 1 промежуточная втулка 4 отжимается пружиной 10 от ведомой полумуфты 13 и ведомый вал 14 освобождается для сво- бедного вращения в обе стороны или для подключения к другому приводу,
Формул а изобретения
Муфта сцепления, содержащая установленные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде втулок, размещенную между ними с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними посредством элементов сцепления промежуточную втулку и пружину для поджатия втулки к ведущей полумуфте, обличающаяся тем, что. с целью
обеспечения надежности и плавности включения и гарантированного разъединения полумуфт при выключении, она снабжена неподвижной относительно ведущей полумуфты, расположенной вдоль оси направляющей, промежуточная втулка выполнена с радиальным выступом на наружной поверхности, расположенным с возможностью контакта с направляющей до вхождения в зацепление с ведомой полумуфтой, элементы сцепления промежуточной втулки и ведомой полумуфты выполнены в виде торцовых винтовых выступов, элемент сцепления ведущей полумуфты выполнен в виде поводка и наклонной торцовой поверхности, а промежуточной втулки - в виде наклонной ступенчатой торцовой поверхности, поводок расположен в контакте с одной ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки, а наклонная поверхность ведущей полумуфты расположена в контакте с другой ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая муфта | 1979 |
|
SU838154A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692956C1 |
Предохранительная муфта сцепления Халикова Т.Т. | 1991 |
|
SU1810653A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Зубчатая сцепная муфта | 1975 |
|
SU530127A1 |
Центробежная муфта сцепления | 1979 |
|
SU838162A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Использование; в машиностроении для соединения валов машин и механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты в виде втулок 2, 13. Между втулками 2. 13 на валу 14 размещена промежуточная втулка 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними. При вращении втулки 2 ее поводок 3 контактирует с наклонной ступенчатой торцовой поверхностью промежуточной втулки 4. Радиальный выступ 8, расположенной на наружной поверхности втулки 4, скользит по продольной неподвижной направляющей 9 до сцепления торцового винтового выступа втулки 4 с торцовым винтовым выступом 12 втулки 13 После этого выступ 8 выходит из контакта с направпяющей 9 и втулка 13 передает вращение на ведомый вал 15. При останове ведущего вала 1 промежуточная втулка 4 отжимается пружиной 8 от втулки 13 и ведомый вал 14 освобождается для СРС Зодного вращения. 4 ил.
/3
15
Я
Фиг/
/
ЖЈ
- 8
Фиг. 2
fft/JA
.Б
9 3
Фиг.З
Вид Б
ФиеА
Патент США N 3265174, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-08-08—Подача