.изобретение относится к машиностроению для сцепления валов и можетбыть использовано,, например, в приводе пильной цепи, используемой в лесозаготовительной промышленности. Известна центробежная муфта сцепления, в которойколодки-грузы присоединены к ведущей части через эластичные элементы за счет наразъемного (например, клеевого) соединения Ввиду Tofo, что крутящий момент передается муфтой через упругие элементы, данная конструкция муфты имеет недостаточнуюt прочность, низкую надежность и ремонтопригодность. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является центробежная муфта суепления, соДер жацая ъвдомут полумуфту и установленную анутри чее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направлякщимл и размеченными между ними Центробежными колодками, а также упруте элементы и ограничители их осевого перемещения. Упругие элементы вы полнены в виде цилиндрических спирал ных пружин, размещенных в кольцевых торцовых пазах центробежных колодок, при этом пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкина хвоста, что препятствует осевому смещению пружин . Недостатками муфты является то, что колодки передают крутящий момент от ведущей к ведомой части через радиальные направлягацие поверхности, которые подвержены циклическим и вибрационным нагрузкам при эксплуатации бензиномоторных инструментов, что приводит к сокращению срока службы. В результате действия на колодки циклический и вибреишонных нагрузок колодки, а вместе с ними пружины соверщают хаотическое колебательное движение, что в конечном итоге приводит к понижению надежности и сокращению срока этих элементов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направляющих и центробежных грузов выполнены соответбтвующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы. . Кроме того, ограничители осевого перемещения упругих элементов выполнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных яаправлякадих и центробежных грузов. На фиг, 1 изображена центробежная муфта сцепления, общий вид , на фиг, разрез А-А на фиг, 1, на фиг, 3 ведущая полумуфта; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 3j на фиг, 5 --центр ,6в) колодка5 на фиг, 6 - вид В на фиг, 5; на фиг, 7 - упругий эле(мент. Муфта состоит из ведущей полуму.фты, включающей поводок 1, центробежные колодки 2 и упругие элементы 3/ а также из ведомой полумуфты 4, Поводок 1 выполнен в виде ступицы с радиальными направлякяуим 5, на,концах которых выполнены радиусные захваты 6, посадочные и направлянвдие бо ковые поверхности 7 и 8. для центробежных колодок а также ограничители осевого перемещения упругих элементо выполненные в виде выступов 9, Центробежные колодки 2, выполнены в виде сегментообразных фрикционных элементов, на боковых поверхностях которых имеются радиусньае полости захваты 10. Ограничители осевого перемещения упругих элементов 3 выполнены в виде выступов 11; Колодки 2 имеют также посадочные и направляю щие боковые поверхности 12 и 13 для направленного перемещения центробежных колодок в процессе работы муфты .Упругие элементы могут быть выпол нены в виде цилиндрических эластичных элементов (фиг. 2ХВозможна также установка металлических упругих коле (фиг. 7) . Центробежная муфта сцепления работает следующим образом. Как правило, ведущая полумуфта ус танавливается на шлицах конца коленчатого вала бензиномоторной пилы, а ведомая - на йшицах ведущего вала редуктора. При вращении коленчатого вала це робежные колодки 2 за счет центробеж ных сил перемещаются на .некоторое расстояние в радиальном направлении сжимая упругие элементы 3, расположенные между захватами радиальных на правляющих 5 и захватами 10 центробежных колодок 2. В результате противодействия сил деформации упругих элементов центробежным силам колодок 2 обеспечивается замедленное включение Му.фты, Например, при холостом ходе двигателя бензиномоторого инструмента не происходит передача крутящего момента и частоты вращения ведомой полумуфты, соединенной с пильным аппаратом бензиномоторной пилы. Когда частота вращения ведущей п лумуфты возрастает до определенной величины, происходит взаимодействие центробежных колодок с ведомой полумуфтой и передача ей частоты вращения и крутящего момента. При этом передача частоты вращения и крутящего Момента от ведущей полумуфты к ведомой полумуфте происходит через, упру-гие элементы 3 до тех пор, пока имеется .зазор а (фиг, 1), что снижает уровни вибрации муфты, , При повышении величины крутящего момента, передаваемого муфтой происходит соответствующая деформация, упругих элементов 3, В результате чего зазор а уменьшается до О и передача крутящего момента происходит через непосредственное соприкосновение центробежшлх колодок и радиальных направляющих 5, При уменьшении частоты вращения ведущей полумуфты центробежные колодки 2 возвращаются в первоначальное положение. При этом их направленное перемещение обеспечивается за счет движения поверхностей центробежных колодок 3 относительно поверхностей 8 радисшьных направляющих 5. . Таким образом,, предлагаемая муфта и расположение упруги.х элементов позволяет повысить надежность за счет уменьшения динамических нагрузок на детали сцепления муфты. изобретения 1,Центробежная муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направляющими и размещенными между ними центробежными колодками-, а также упругие элементы и ограничители их осевого перемещения,о т л и-ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности и снижения динамических нагрузок, на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направлянвдих и центробежных грузов выполнены соответствующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы. 2,Муфта по п. 1, отличающая с я тем, что, ограничители осевого перемещения упругих элементов выполнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных напразляк)1цих и центробежных грузов. Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1002994, кл, 47 С 13, 1953, 2,Авторское свидетельство СССР II 505839, кл: F 16 О 43/18, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Центробежная муфта с клещевым захватом | 2018 |
|
RU2678639C1 |
Упругоцентробежная муфта | 1984 |
|
SU1234683A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068509C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068506C1 |
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением | 1985 |
|
SU1325220A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
SU1828194A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2016283C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2105208C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-05-25—Подача