Центробежная муфта сцепления Советский патент 1981 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU838162A1

.изобретение относится к машиностроению для сцепления валов и можетбыть использовано,, например, в приводе пильной цепи, используемой в лесозаготовительной промышленности. Известна центробежная муфта сцепления, в которойколодки-грузы присоединены к ведущей части через эластичные элементы за счет наразъемного (например, клеевого) соединения Ввиду Tofo, что крутящий момент передается муфтой через упругие элементы, данная конструкция муфты имеет недостаточнуюt прочность, низкую надежность и ремонтопригодность. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является центробежная муфта суепления, соДер жацая ъвдомут полумуфту и установленную анутри чее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направлякщимл и размеченными между ними Центробежными колодками, а также упруте элементы и ограничители их осевого перемещения. Упругие элементы вы полнены в виде цилиндрических спирал ных пружин, размещенных в кольцевых торцовых пазах центробежных колодок, при этом пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкина хвоста, что препятствует осевому смещению пружин . Недостатками муфты является то, что колодки передают крутящий момент от ведущей к ведомой части через радиальные направлягацие поверхности, которые подвержены циклическим и вибрационным нагрузкам при эксплуатации бензиномоторных инструментов, что приводит к сокращению срока службы. В результате действия на колодки циклический и вибреишонных нагрузок колодки, а вместе с ними пружины соверщают хаотическое колебательное движение, что в конечном итоге приводит к понижению надежности и сокращению срока этих элементов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направляющих и центробежных грузов выполнены соответбтвующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы. . Кроме того, ограничители осевого перемещения упругих элементов выполнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных яаправлякадих и центробежных грузов. На фиг, 1 изображена центробежная муфта сцепления, общий вид , на фиг, разрез А-А на фиг, 1, на фиг, 3 ведущая полумуфта; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 3j на фиг, 5 --центр ,6в) колодка5 на фиг, 6 - вид В на фиг, 5; на фиг, 7 - упругий эле(мент. Муфта состоит из ведущей полуму.фты, включающей поводок 1, центробежные колодки 2 и упругие элементы 3/ а также из ведомой полумуфты 4, Поводок 1 выполнен в виде ступицы с радиальными направлякяуим 5, на,концах которых выполнены радиусные захваты 6, посадочные и направлянвдие бо ковые поверхности 7 и 8. для центробежных колодок а также ограничители осевого перемещения упругих элементо выполненные в виде выступов 9, Центробежные колодки 2, выполнены в виде сегментообразных фрикционных элементов, на боковых поверхностях которых имеются радиусньае полости захваты 10. Ограничители осевого перемещения упругих элементов 3 выполнены в виде выступов 11; Колодки 2 имеют также посадочные и направляю щие боковые поверхности 12 и 13 для направленного перемещения центробежных колодок в процессе работы муфты .Упругие элементы могут быть выпол нены в виде цилиндрических эластичных элементов (фиг. 2ХВозможна также установка металлических упругих коле (фиг. 7) . Центробежная муфта сцепления работает следующим образом. Как правило, ведущая полумуфта ус танавливается на шлицах конца коленчатого вала бензиномоторной пилы, а ведомая - на йшицах ведущего вала редуктора. При вращении коленчатого вала це робежные колодки 2 за счет центробеж ных сил перемещаются на .некоторое расстояние в радиальном направлении сжимая упругие элементы 3, расположенные между захватами радиальных на правляющих 5 и захватами 10 центробежных колодок 2. В результате противодействия сил деформации упругих элементов центробежным силам колодок 2 обеспечивается замедленное включение Му.фты, Например, при холостом ходе двигателя бензиномоторого инструмента не происходит передача крутящего момента и частоты вращения ведомой полумуфты, соединенной с пильным аппаратом бензиномоторной пилы. Когда частота вращения ведущей п лумуфты возрастает до определенной величины, происходит взаимодействие центробежных колодок с ведомой полумуфтой и передача ей частоты вращения и крутящего момента. При этом передача частоты вращения и крутящего Момента от ведущей полумуфты к ведомой полумуфте происходит через, упру-гие элементы 3 до тех пор, пока имеется .зазор а (фиг, 1), что снижает уровни вибрации муфты, , При повышении величины крутящего момента, передаваемого муфтой происходит соответствующая деформация, упругих элементов 3, В результате чего зазор а уменьшается до О и передача крутящего момента происходит через непосредственное соприкосновение центробежшлх колодок и радиальных направляющих 5, При уменьшении частоты вращения ведущей полумуфты центробежные колодки 2 возвращаются в первоначальное положение. При этом их направленное перемещение обеспечивается за счет движения поверхностей центробежных колодок 3 относительно поверхностей 8 радисшьных направляющих 5. . Таким образом,, предлагаемая муфта и расположение упруги.х элементов позволяет повысить надежность за счет уменьшения динамических нагрузок на детали сцепления муфты. изобретения 1,Центробежная муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направляющими и размещенными между ними центробежными колодками-, а также упругие элементы и ограничители их осевого перемещения,о т л и-ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности и снижения динамических нагрузок, на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направлянвдих и центробежных грузов выполнены соответствующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы. 2,Муфта по п. 1, отличающая с я тем, что, ограничители осевого перемещения упругих элементов выполнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных напразляк)1цих и центробежных грузов. Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1002994, кл, 47 С 13, 1953, 2,Авторское свидетельство СССР II 505839, кл: F 16 О 43/18, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU838162A1

название год авторы номер документа
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Соломинас Юозас Пранович
  • Забелскас Витаутас Вацлович
SU1423840A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2001
  • Арутюнянц К.Л.
  • Иконников А.М.
RU2211970C2
Центробежная муфта с клещевым захватом 2018
  • Война Андрей Александрович
RU2678639C1
Упругоцентробежная муфта 1984
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Туренко Людмила Ивановна
  • Туренко Олег Борисович
  • Турла Витаутас Ляонович
SU1234683A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2068509C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2068506C1
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением 1985
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Гевко Роман Богданович
SU1325220A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1991
  • Бушмарин Л.Б.
SU1828194A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2016283C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1993
  • Попов В.Л.
  • Шишкарев М.П.
RU2105208C1

Иллюстрации к изобретению SU 838 162 A1

Реферат патента 1981 года Центробежная муфта сцепления

Формула изобретения SU 838 162 A1

SU 838 162 A1

Авторы

Колесников Валентин Васильевич

Федин Виктор Владимирович

Пугин Владислав Иванович

Даты

1981-06-15Публикация

1979-05-25Подача