Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмоё от перегрузок.
Целью изобретения является уменьшение габаритов.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема муфты во включенном состоянии; на фиг. 2 -то же, в выключенном состоянии; на фиг. 3 - вид диска со спиральной канавкой на внешнем торце средства (узла) перемещения ведомой полумуфты.
Муфта сцепления состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на ведущем валу 1, и ведомой полумуфты 3, которые размещены в обойме 4 муфты. Устройство сцепления полумуфт выполнено в виде кулачка 5, установленного на ведущей полумуфте 1, и кулачка 6 установленного на ведомой полумуфте 3.
На торцовой части обоймы 4 установлена направляющая 7, в которой перемещается полумуфта 3. Отключение и включение
муфты обеспечивается при помощи поводка 8, радиально перемещающегося ло.спи- ральной канавке 9, выполненной на внешнем торце диска узла 10, установленного на оси ведомого вала 11. Автоматическое включение после срабатывания муфты обеспечивается пружиной навивания 12. закрепленной одним концом на обойме 4, а другим связанной с узлом 10. Зубчатый венец 13, установленный на обойме 4, взаимодействует с подпружиненной храповой собачкой 14. Обойма 4, ведущий 2 и ведомый 11 валы установлены на соосных подшипниковых узлах 15.
Устройство работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 передает крутящий момент ведомой полумуфте 3 при помощи кулачков 5 и 6, находящихся в рабочем состоянии (фиг. 1). При перегрузке (стопоре- нии) ведомого вала 11 вместе с ним останавливается узел 10. С этого момента вступает
у
Ј
00
о
о ел
со
в работу поводок 8, Он начинает вращаться вместе с обоймой 4 вокруг оси валов 2 и 11 и передвигаться по канавке 9 спиральной резьбы, передвигая радиально (удаляя от оси вращения) связанную с н им ведомую полумуфгу (ползуна) 3. Такое передвижение полумуфты 3 продолжится до того момента, когда ведомый кулачок 6 выйдет из зацепления с ведущим кулачком 5. Муфта отключилась. Вместе с процессом расцепления кулачков 5 и б происходит параллельный процесс - навивание (наматывание) пружины 12 на узел 10. Обратное раскручивание обоймы 4, вызываемое реакцией пружины 12, предотвращается при помощи стопорного устройства 13 и 14.
Автоматическое включение муфты происходит после растормаживания ведомого вала 11, который начинает вращаться за счет раскручивания пружины 12. При этом поводок 8 вновь возвращается на прежнее место - кулачок 6 входит в зацепление с кулачком 5, в итоге происходит включение муфты.
Мощность передаваемого крутящего момента определяется мощностью силы раскручивания пружины 12.
Предлагаемая предохранительная муфта сцепления обладает тем преимуществом, что может быть использована в компактных механизмах, так как габариты муфты огра0
5
0
5
0
ничены лишь размерами средства перемещения ведомой полумуфты - узла 10.
Кроме того, муфта обладает возможностью полного разобщения валов, т.е. без остаточных сцепляющих сил между ними, что приводит к повышению экономичности ее применения.
Формула изобретения Предохранительная муфта сцепления, содержащая установленную с возможностью одностороннего вращения обойму, размещенную в ней ведущую кулачковую полумуфту и ведомую полумуфту с ответными кулачками, связанную с обоймой посредством направляющей с возможностью перемещения, включающее устройство в виде пружины кручения, закрепленной одним концом на ведомом валу, и связанное с ним средство перемещения ведомой полумуфты при перегрузке, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ведомая полумуфта выполнена с расположенным вдоль оси муфты поводком, средство перемещения ведомой полумуфты выполнено в виде диска со спиральной канавкой на торце, поводок размещен в спиральной канавке с возможностью радиального перемещения, другой конец пружины закреплен на обойме, а направляющая закреплена на торце обоймы.
Редактор
Фиг. 3
Составитель Т. Халиков Техред М.Моргентал
Корректор Н. Гунько
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
САМОВЫКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU355405A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи | 1979 |
|
SU845202A1 |
Кулачковая сцепная муфта | 1974 |
|
SU618586A1 |
Использование: в машиностроении, а именно в средствах, для защиты машин и механизмов от перегрузки. Сущность изобретения: муфта сцепления содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 3, находящиеся в кулачковом зацеплении. При перегрузке ведомый вал останавливается. Продолжая вращаться, полумуфта 3, связанная поводком со спиральным пазом диска узла 10, перемещается в радиальном направлении относительно обоймы 4. Кулачки полумуфт выходят из зацепления, прерывая связь ведущего и ведомого валов. При снятии перегрузки ведомый вал под действием пружины кручения 12 начинает вращаться. Спиральный паз диска 10 воздействует на поводок ведомой полумуфты, перемещая ее радиально и вводя в зацеплении с ведущей полумуфтой. 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная муфта сцепления Халикова Т.Т. | 1989 |
|
SU1689685A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-06-07—Подача