(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ и рабочая камера компрессора через отводящий канал соединена по меньшей мере с одним перепускным каналом. Регулирующие органы распылителей топли воподводящего и маслоподающего устройств кинематически связаны с дроссельной заслон кой, распределительные золотники выполнены за одно целое с шейками вала компрессора, а Ъыход отводящего канала направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала, и расположен ниже верхних кромок окон перепускных каналов. и , н,На фиг. 1 схематично изображен пред- ложенный двухтактный двигатель внутренне : сгорания с кривошипно-камерной продувкой, , „J- / J разрез; на фиг. 2 - цилиндр двигателя, сеДвухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит цилиндр 1, установленный в нем пор шень 2, связанный при помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4, картер 5, камера 6 которогб соединена с впускным каналом 7 (см. фиг. 2), имеющим дроссельную заслонку 8, и при помощи перепускных каналов 9 - с рабочей камерой 10 цилиндра 1. С коленчатым валом 4 связан вал 11 поршневого компрессора, имеющего выполненную в. цилиндре 12 рабочую камеру 13, :установленный в последней поршень 14, сое диненный с валом 11 при помощи шатуна 15 и впускной патрубок 16, канал 17 которого соединен через канал 18 и канал 19 с рабочей камерой 13. Кривошипная камера 20 компрессора выполнена закрытой и снабжена дополнительным впускным патрубком 21, канал 22 которого связан через канал 23 с камерой 20. Каналы 18 и 23 выполнены соответственно в шейках 24 к 25 вала 11, образующих распределительные золотник для рабочей 13 и кривошипной 20 камер компрессора. Дополнительный впускной патрубок 21 имеет воздушный диффузор 26, в котором размещен распылитель 27 маслаподающего устройства (не показан), имеющий регулирующий орган, выполненный в виде установленного в патрубке 21 регулировочного винта 28. Вйускной патрубок 16 имеет дополнительный воздущный диффузор 29, в котором размещен распылитель ЗО топливо-подводящего устройства, имеющий регулирующий орган, выполненный в виде установленного в патрубке 16 регулировочного винта 31. Рабочая камера 13 через канал 19 и выточку 32 на шейке 24 может соединяться с отводящим каналом 33 выход которого предусмотрен в одном из перепускных каналов 9. Кривошипная камера 2О копрессора через канал 23 и радиаль ное отверстие 34 в шейке 25 может соеди няться с каналом 35, выход которого предусмотрен в камере 6 картера 5. Регулировочные винты 28 и 31 кинематически связаны с приводом дроссельной заслонки 8. Выход отводящего канала 33 (фиг, 2) направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала 36, выполненного в цилиндре 1, и расположен ниже верхних кромок окон перепускных каналов 9. При вращении коленчатого вала 4 в камере 6 картера 5 создается разрежение (при движении поршня 2 вверх) и при от f крытом окне впускного канала 7 в нее сасывается воздух. Одновременно с враще нием вала 4 вращается и вал 11 компрессора. Когда поршень 14 компрессора движется отв.мт. кн.м.т., камера 13 соединена че- рез канал 19 радиальное отверстие 37 и канап 18 шейки 24с канапом впускного патРУ 16. и вследствие разрежения в камере 13 в последнюю воздух засасывается из атмосферы.При прохождении воздуха по диффузору 29, вследствие образующегося в нем разрежения, из распылителя ЗО поступает топливо, которое смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушную эмульсию, поступающую в рабочую камеру 13. При обратном ходе поршня 14 от н.м.т. к верхней шейка 24 вала 11 повернута на 180 С, сообщая выточку 32 с каналами 19 и 33, в результате чего топливо-воздушная эмульсия из камеры 13 ° То ® « щему каналу 33 нагнетается в перепускной Г -ОТЗГО тт-чг о тт . ТТГ ТЧГХТТХГ ЧТГТТ/ЧЙ канал 9 и далее - в рабочую камеру 10 цилиндра 1. В этот момент из камеры 6 картера 5 воздух через перепускные каналы 9 нагнетается в камеру 10, обеспечивая ее продувку. Так как выход отводящего канала 33 направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала 36, и нагнетание топливо-воздушной эмульсии происхо Р° промежуток времени перед закрытием порщнем 2 окон перепускных каналов 9, выброса топлива в выхлопной канал 36 не происходит. К тому же движение продувочного воздуха в этот момент замедляется и топливный заряд не успевает достигнуть выхлопного канала до полного перекрытия поршнем 2 его. окна. Одновременно при движении поршня 14 компрессора от-н.м.т. к в.м.т. камера 20 соединена через канал 23 и отверстие 34 с каналом 22 дополнительного впускного патрубка 21 и воздух вследствие образующегося разрежения в камере 20 поступает в последнюю. При прохождении воздуха по диффузору 26 патрубка 21 вследствие образующегося в нем разрежения из распылителя 27 поступает масло, которое, смешиваяс с воздухом, образует масляно-воздушную эмульсию, поступающую в кривошипную камеру 20. При движении поршня 14 от вм.т к н.мт, шейка 25 развернута на 180 , сообщая отверстие 34 с каналом 35, в результате чего масляно-воздущная эмульсия из камеры 2О по каналу 23, отверстию 34 и каналу 35 нагнетается в камеру 6 картера, обеспечивающего смазку трущихся частей цилиндра 1 поршня 2, шатуна. 3, вала 4 и картера 5. Требуемый режим работы двухтактного двигателя обеспечивается изменением угла открытия дроссельной заслонки 8 и положение винтов 28 и 31, вследствие чего регулируе ся состав заряда в рабочей камере 1О цилиндра и состав масляно-воздушной смеси, поступающей в камеру 6 картера 5, в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. В предложенном двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерно продувкой раздельная подача топлива и мас в двигатель обеспечивается компрессором, имеющим простые приспособления для регул рования расходов топлива и. масла.. Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий коленчатый вал цилиндро-поршн вую группу, снабженную картером, впускным каналом с дроссельной заслонкой и выхлопным и перепускными каналами, поршневой компрессор, имеющий вал, связанный с коленчатым валом, рабочую камеру, вход которой снабжен впускным патрубком, и отводящий канал, и топливоподводящее и маслоподающее устройства, отлич ающийс я тем, что, с целью упрощения его конструкции, компрессор выполнен с закрытой кривощииной камерой, снабженной дополнительным впускным патрубком с распределительным золотником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель маслопод ающего устройства, имеющий регулирующий орган, и подключенной через распределительный золотник к картеру цилиндро-поршневой группы, а впускной патрубок компрессора снабжен дополнительными распределительным золотником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель топливоподводящего устройства, имеющий регулирующий орган, и рабочая камера компрессора через отводящий канал соединена по меньшей мере с одним перепускным каналом. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что регулирующие органы распылителей топливоподводящего и маслопод ающего устройств кинематически связаны с дроссельной заслонкой. 3.Двигатель по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что распределительные золотники выполнены за одно целое с шейками вала компрессора. 4.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выход отвод5пцего канала направлен в сторощ, противопололшую окну выхлопного канала, и расположен нилсе верхних кромок окон перепускных каналор, Источники информации, принятые во вш-; мание при экспертизе: 1.Патент Японии № 8164, кл. , 1971. 2.Патент США № ЗО33181, кл. 123-25, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU706553A2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1990 |
|
SU1768776A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173395C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1972-05-22—Подача