t
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 551450 известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий коленчатый вал, цилиндро-поршневую группу, снабженную картером, впускным каналом с дроссельной заслонкой, выхлопным и перепускным каналами, поршневой компрессор, имеющий вал, связанный с коленчатым валом, рабочую камеру, вход которой снабжен впускным патрубком, и отводящий , и топливоподводящее и маслоподающее устройства, у которого компрессор выполнен с закрытой кривошипной камерой, снабженной дополнительным впускным патрубком с распределительным золотником н воздушным диффузором, в котором размещен распылитель маслоподающего устройства, имеющей регулирующий орган, и подключенный через распределительный золотник к картеру цилиндро-поршневой группы, а впускной патрубок компрессора снабжен дополнительными распределительным золотником и воздущным
диффузором, в котором размещен распылитель топливоподводящего устройства, имеющий регулирующий орган, и рабочая камера компрессора через отводящий канал соединена по меньшей мере с одним перепускным каналом, причем, регулирующие органы распылителей топливоподводящего к маслоподающего устройств кинематически связаны с дроссельной заслонкой, распределительные золотники выполнены за одно целое с шейками вала компрессора, а выход отводящего канала направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала и расположен ниже верхних кромок окон перепускных каналов 1.
Недостатком двигателя является то, что для обеспечения необходимого режима работы требуется громоздкая кинематическая связь между дроссельной заслонкой и винтами, регулирующими состав заряда в рабочей камере цилиндра и состав масляновоздушной смеси в зависимости от нагрузки с скоростного режима двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя при сохранении мощности удельного расхода топлива.
Поставленная цель достигается тем, что впускной каня, днисателя соединен с впускным патрубком компрессора нрн помонди трубопровода нодключение носледнего к впускному каналу двигателя выполнено перед дроссельной заслонкой.
На чертеже схематично изображен предложенный двухтактный двигатель внутреннего Сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, связанный при помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4, картер 5, камера 6 которого соединена с впускным каналом 7, имеющим дроесельную заслонку 8, и при помощи перепускных каналов 9 - с рабочей камерой 10 цилиндра 1. С коленчатым валом 4 связан вал 11 поршневого компрессора, имеющего выполненную в цилиндре 12 рабочую камеру 13, установленный в последней поршень 14, соединенный с валом 11 при помощи шатуна 15, и впускной патрубок 16, канал 17 которого трубопроводом 18 соединен с впускным каналом 7 двигателя перед дроссельной заслонкой 8; и через канал 19 и канал 20 с рабочей камерой 13. Кривощипная камера 21 компрессора выполнена закрытой и снабжена дополнительным впускным патрубком 22, канал 23 которого связан через канал 24 с камерой 21. Каналы 19 и 24 выполнены соответственно в щейках 25 и 26 вала 1, образующих распределительные золотники для рабочей камеры 13 и кривощипной камерой 21 компрессора. Дополнительный впускной патрубок 22 имеет воздушный диффузор 27, в котором размещен раснь1литель 28 маслоподающего устройства (не показан), имеющий регулирующий орган, выполненный в виде установленного во впускном патрубке 22 регулировочного винта 29. Впускной патрубок 16 имеет дополнительный воздушный диффузор 30, в которо.м размещен распылитель 31 топливоподводящего устройства. Рабочая камера 13 через канал 20 и выточку 32 на шейке 25 может соединиться с отводящим каналом 33, выход которого предусмотрен в одном из перепускных каналов 9. Кривошипная камера 21 компрессора через канал 24 и радиальное отверстие 34 в шейке 26 может соединяться с каналом 35, выход которого предусмотрен в камере 6 картера 5. Регулировочный винт 29 кинематически связан с приводом дроссельной заслонки 8.
При вращении коленчатого вала 4 в камере 5 создается разрежение (при движении поршня 2 вверх) и при открытом окне впускного канала 7 в нее засасывается воздух. Одновременно с вращением вала 4 вращается и вал 11 компрессора. Когда поршень 14 компрессора двигается от в.м.т.
к н.м.т камера 13 соединена через канал 20 радиальное отверстие 36 и канал 19,шейки 25 с каналом впускного патрубка 16, и вследствие разрежения в камере 13 в последнюю воздух засасывается по трубопроводу 18 из впускного патрубка двигателя. При прохождении воздуха по диффузору 30, вследствие образующегося в нем разрежения, из распылителя 31 поступает топливб, которое смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушную эмульсию, поступаюнд.ую в рабочую камеру 13. При обратном ходе поршня 14 от н.м.т. в верхней шейка 25 вала 11 повернута на , сообп ая выточку 32 с каналами 20 и 33, в результате чего топливо-воздушная эмульS сия из камеры 13 по одному каналу 20, выточка 32 и отводящему каналу 33 нагнетается в перепускной канал 9 и далее в рабочую камеру 10 цилиндра 1. В этот момент из камеры 6 картера 5 воздух через перепускные каналы 9 нагнетается в камеру 10, обеспечивая ее продувку.
Одновременно при движении поршня 14 компрессора от н.м.т. к в.м.т. камера 21 соединена через канал 24 и отверстие 34 с ка-налом 23 дополнительного впускного патрубка 22 и воздух вследствие образующегося разрежения в кривощипной камере 21 поступает в последнюю. При прохождении воздуха по диффузору 27 патрубка 22 вследствие образующегося в нем разрежения из распылителя 28 поступает масло, которое смещиваясь с воздухом, образует масляновоздушную эмульсию, поступаюшую в кривошипную камеру 21. При движении поршня 14 от в.м.т. к н.м.т. шейка 26 развернута на 180°, сообщая отверстие 34 с каналом 35,
J в результате чего масляно-воздушная эмульсия из камеры 21 по каналу 24, отверстию 34 и каналу 35 нагнетается в камеру 6 картера, обеспечивая смазку трущихся частей цилиндра 1 поршня 2, шатуна 3 вала 4 и картера 5.
Количество образующейся топливо-воздушной эмульсии строго зависит от разрежения во впускном патрубке двигателя, при увеличении скоростного режима, скорость воздуха и разрежение в впускном патрубке двигателя растут, давление падает, соответственно уменьшается давление в диффузоре 30 компрессора, увеличивая перепад давления, под которым поступает топливо из распылителя 31, что увеличивает подачу топливо-воздушной смеси компрессором на соответствующих режимах.
Требуемыйрежим работы двухтактного двигателя обеспечивается изменением угла открытия дроссельной заслонки 3 и положением винта 29, вследствие чего регулируется состав заряда в рабочей камере 10 цилиндра и состав масляно-воздушной смеси, поступающей в камеру 6 картера 5, в зави
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-06-09—Подача