Фм 1
Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к изготовлению турбокомпрессоров, корпуса которых рассчитаны на высокие давления и производительность и работают в агрессивных средах, например при перекачивании сероводоро- досодержащих газов.
Известен корпус турбокомпрессора с входным и выходным патрубками, в которых выполнены цилиндрические каналы.
В таком корпусе при больших скоростях схода потока газа с внутренней стороны входного канала на рабочее колесо и входа потока на начальный участок выходного канала возникают интенсивные завихрения потока, что снижает эффективность работы турбокомпрессора. При этом работа последнего сопровождается вибрацией и повышенным шумом.
Известен также корпус турбокомпрессора преимущественно для сжатия сероводородных газов, содержащий цилиндрическую обечайку с входным и выходными патрубками.
Однако в таком компрессоре имеют место значительные аэродинамические потери в местах сочленения внутренней расточки с входным и выходным патрубками.
Цель изобретения - снижение аэродинамических потерь в местах сочленения входного и выходного патрубков с внутренней расточкой корпуса турбокомпрессора.
На фиг.1 изображен корпус турбокомпрессора, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - выходной патрубок, продольное сечение; на фиг 4 - вид Б на фиг.З, начальный участок выходного патрубка; на фиг.5 - вид В на фиг.З, конечный участок выходного патрубка; на фиг.6 - корпус трубокомпрессора с присоединенными всасывающим и нагнетательным трубопроводами.
Корпус турбокомпрессора преимущественно для сжатия сероводородных газов содержит цилиндрическую обечайку 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутренняя поверхность входного патрубка 2 выполнена сопряжением по ходу потока цилиндрического 4 и овально-конического 5 участков, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6. Внутренняя поверхность выходного патрубка 3 образована сопряжением двух цилиндрических 7 и 8 и одного конического 9 участков, причем первый по ходу потока цилиндрический участок 7 выполнен наклонным к продольной оси 10 выходного патрубка 3 и последнего по ходу потока конического участка 9, лежащего в одной
плоскости с осью 11 входного патрубка 2, а второй цилиндрический участок 8 имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка 7 и смещен относительно
оси 10 выходнсго патрубка 3.
Корпус турбокомпрессора работает следующим образом.
Всасываемый газ. например природный газ с сероводородными компонентами,
0 подается во входной патрубок 2, сжимается в рабочих органах турбокомпрессора и поступает через выходной патрубок 3 потребителю.
Выполнение плавного сопряжения во
5 входном патрубке первого по ходу потока цилиндрического участка 4 и второго - овально-конического участка 5, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6, позволяет снизить
0 аэродинамические потери в местах сопряжения подводящего трубопровода с входным патрубком 2 и подвода потока газа к рабочгм органам турбокомпрессора. В выходном канале суммарные аэродинамиче5 ские потери при входе потока газа из рабочих органов в первый по ходу потока цилиндрический участок 7, во втором цилиндрическом участке 8 и месте сопряжения последнего по ходу потока конического уча0 стка 9 с нагнетальным трубопроводом снижаются по сравнению со всеми любыми сопряжениями участков внутреннего канала выходного патрубка 3, причем такое сопряжение обусловлено технологическими
5 требованиями к компрессорному оборудованию, работающему в условиях высокого давления на газах с сероводородсодержа- щими компонентами, с целью предотврэи1е- ния фреттинг-коррозии при необходимости
0 изготовления корпусов путем механической обработки, поскольку использование приварных патрубков недопустимо. Формула изобретения Корпус турбокомпрессора преимущест5 венно для сжатия сероводородных газов, содержащий цилиндрическую обечайку с входным и выходным патрубками, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь, внутренняя по0 верхность входного патрубка выполнена сопряжением по ходу потока цилиндрического и овально-конического участков, вершина последующего из которых направлена в сторону входного отверстия, а внутренняя
5 поверхность выходного патрубка образована сопряжением двух цилиндрических и одного конического участков, первый по ходу потока цилиндрический участок выполнен наклонным к продольной оси выходного патрубка и последнего по ходу потока конического участка, лежащего в одной плоскости с осью входного патрубка, а второй цилиндрический участок имеет диаметр,
равный диаметру первого цилиндрического участка и смеи.ен относительно оси выходного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ТУРБОКОМПРЕССОРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СЖАТИЯ СЕРОВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2172871C2 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ | 2008 |
|
RU2440498C2 |
СОВМЕЩЕННЫЙ ФАКЕЛЬНЫЙ ОГОЛОВОК | 2017 |
|
RU2643565C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2329873C2 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА | 1992 |
|
RU2072054C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2100623C1 |
ФАКЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2007 |
|
RU2355949C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184619C1 |
Горелочное устройство | 1990 |
|
SU1746135A1 |
Циклон | 1989 |
|
SU1742607A1 |
Изобретение относится к химическому машиностроению, более конкретно к изготовлению корпусов турбокомпрессоров Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь в местах сочленения входного и выходного патрубков с внутренней расточкой корпуса турбокомпрессора Корпус трубокомпрес- сора, преимущественно для сжатия сероводородных газов, содержит цилиндрическую обечайку 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками Внутренняя полость входного патрубка 2 выполнена сопряжением по ходу потока цилиндрического 4 и овально- конического 5 участков, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6. Внутренняя поверхность выходного патрубка 3 образована сопряжением ДВУХ цилиндрических 7 и 8 и одного конического 9 участков, причем первый по ходу потока цилиндрический участок 7 выполнен наклонным к продольной оси 10 выходного патрубка 3 и последнего по ходу потока конического участка 9, лежащего в одной плоскости с осью 11 входного патрубка 2, а второй цилиндрический участок 8 имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка 7, и смещен относительно оси 10 выходного патрубка 3. 6 ил (л С
Фиг. 5
Вид А
Фм.1
В
7 6
Вид5
Фиг. 4
6 2 /
Фиг.е
видВ
Фиг. б
Проспект фирмы Mannsmann Demag, 1981 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-08-07—Подача