фиг.З
Изобретение относится к производству пневматических упругих элементов на основе реэинокордных оболочек (РКО) подушечного типа для систем амортизации машин и механизмов и может быть использовано на предприятиях, изготавливающих резинотехнические изделия.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий выполненную из резины герметизирующую камеру, наложенные на нее слои корда, наружный слой резины и вентиль.
Известно, что корд для шин и РКО обре- зинивают резиной на основе цис-полиизол- ренового каучука, который придает эластичность и повышенную стойкость к динамическим деформациям.
Известно, что для повышения стойкости резиновых изделий к агрессивным веществам, например, маслам, дизельному топливу, их изготавливают или покрывают слоем резины на основе полярных каучуков (хло- ропренового и нитрильного).
Известен также пневматический упругий элемент подушечного типа, содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулкани- зованную к ним резинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры из резины на основе бутилкаучука с ниппелем, бхватыеающего герметизированную камеру силового каркас, выполненного из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука, и размещенного на силовом каркасе покровного слоя из резины на основе полярных каучуков.
Недостатком пневматических упругих элементов, у которых резинокордные оболочки имеют покровный слой, выполненный из резины на основе полярных каучуков, а Силовой каркас выполнен из корда, обрези- ненного резиной на основе цис-полиизотт- ренового каучука, является низкая надежность из-за недостаточной циклической прочности, которая является следствием низкой прочности связи между покровным слоем и силовым каркасом.
Целью изобретения является повышение надежности пневматического упругого элемента за счет повышения его циклической прочности.
Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент подушечного типа, содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним резинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры из резины на основе бутилкаучука с ниппелем, охватывающего герметизированную камеру силового каркаса, выполненного из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука, и размещенного на
силовом каркасе покровного слоя из резины на основе полярных каучуков, снабжен прослойкой из резины на основе бутадиен-сти- рольного каучука, расположенный между покровным слоем и силовым каркасом.
0 На фиг. 1 изображен элемент, общий вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - упругий элемент подушечного типа, общий вид, разрез.
Пневматический упругий элемент поду5 шечного типа выполнен в виде расположенной между опорными металлическими пластинами 1 и 2 и привулканизованной к ним резинокордной оболочки 3, содержащей ниппель 4, через который подается в
0 элемент сжатый воздух в герметизированную камеру 5 из резины на основе бутилкаучука.
Силовой каркас 6 резинокордной оболочки 3 охватывает камеру 5. Силовой кар5 кас 6 выполнен из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука. На силовом каркасе расположен покровный слой 7 из резины на основе полярных каучуков (хлоропренового
0 и нитрильного). Для повышения прочности связи между покровным слоем 7 и силовым каркасом 6 между ними расположена прослойка (слой 8 и 9 из резины на основе бутадиенстирольного каучука). Слой 8 мо5 жет быть расположен на всей поверхности силового каркаса 6.
С целью увеличения циклической прочности покровного слоя в зоне привулкайи- зации к металлическим пластинам введен
0 радиус скругления при переходе выступающей части покровного слоя под металлической пластиной к гофрам оболочки, равный толщине (В) выступающей части.
Работа пневматического упругого эле5 мента осуществляется следующим образом. Пневматический упругий элемент подушечного типа устанавливается между подрессориваемыми и неподрессориваемыми элементами (частями) машин, механизмов
0 (не показано) и крепится к ним металлическими пластинами 1 и 2, Через ниппель 4 внутрь герметизирующей камеры 5 подается сжатый воздух определенного давления. Выполнение герметизирующей камеры 5 из
5 резины на основе бутилкаучука способствует уменьшению утечки воздуха из-за диффу- зии и, следовательно, повышение стабильности нагрузочной характеристики пневматического упругого элемента. Выполнение покровного слоя оболочки из резины на основе полярных кэучуков повышает долговечность защитной резины в условиях воздействия на него агрессивных средств типа различных масел и топлив. Выполнение прослойки из резин на основе бу- тадиен-стирольного каучука значительно повышает прочность связи между покровным слоем и каркасом и позволяет ориентировочно в 1,5-2 раза повысить циклическую прочность пневмоэлемента в условиях дли- тельных воздействий знакопеременных продольных деформаций. Изготовление герметизирующей камеры из бутилкаучука, газопроницаемость которого примерно на порядок меньше, чем у резин, идущих на изготовление остальных деталей пневмоа- мортизатора, резко уменьшает количество воздуха, диффундирующего из внутренней полости амортизатора и поступающего в силовой кордный каркас, в результате чего попадающий в каркас воздух успевает про- диффундировать через покровный слой, при этом давление находящегося в каркасе воздуха значительно уменьшается. Все это позволяет уменьшить отслаивающие
покровный слой усилия и, соответственно, способствует повышению долговечности пневмоамортизатора и его циклической прочности.
Формула изобретения Пневматический упругий элемент подушечного типа, содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним ре- зинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры из резины на основе бутилкаучука с ниппелем, охватывающего герметизированную камеру силового каркаса, выполненного из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-поли- изопренового каучука, и размещенного на силовом каркасе покровного слоя из резины на основе полярных каучуков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения циклической прочности, он снабжен прослойкой из резины на основе бутадиен-стирольного каучука, расположенной между покровным слоем и силовым каркасом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНЫЙ КОМПОЗИТ | 2019 |
|
RU2714474C1 |
МАСЛОТЕПЛОСТОЙКИЙ РЕЗИНОКОРДНЫЙ КОМПОЗИТ | 2015 |
|
RU2645479C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2019 |
|
RU2707677C1 |
ОБОЛОЧКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ ТРУБЫ | 1992 |
|
RU2042077C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2384768C2 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ | 2006 |
|
RU2327076C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ОБОЛОЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА | 2019 |
|
RU2700810C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2006 |
|
RU2322383C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ С ВАКУУМНОЙ ВСТАВКОЙ | 2006 |
|
RU2322631C1 |
Использование: область производства пневматических элементов на основе рези- нокордных оболочек для систем виброизоляции машин и механизмов. Сущность изобретения: пневматический упругий элемент подушечного типа содержит расположенную между опорными металлическими пластинами 1, 2 и привулканизованную к ним резинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры 5 из резины на основе бутилкаучука с ниппелем 4. Камеру 5 охватывает силовой каркас 6, выполненный из слоев корда, обрезиненных резиновой на основе цис-полииэопреново- го каучука. На силовом каркасе размещен покровный слой 7 из резины на основе полярных каучуков Между покровным слоем 7 и силовым каркасом 6 размещена слоями 8, 9 прослойка из резины на основе бутадиен- стирольного каучука. 3 ил. сл с
Фиг.1
Р Ј
Фиг. 2
Упругий элемент | 1974 |
|
SU499424A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Белозеров Н.В Технология резины М.: Химия, 1964, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Захаров Н.Д | |||
Хлоропреновые каучуки резины на их основе | |||
М.: Химия, 1978, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Пневматическая подвеска автомобиля | |||
М,: Машгиз, 1962, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-04-09—Подача