РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА Российский патент 2009 года по МПК F16F9/05 

Описание патента на изобретение RU2369786C1

Изобретение относится к резинокордным оболочкам, в частности к резинокордным оболочкам пневматических рессор автобусов, и может быть использовано в системах амортизации, виброизоляции, ударной стойкости и сейсмостойкости любых отраслей промышленности.

Известна конструкция резинокордной оболочки для пневмоподвески автомобиля (Г.О.Равкин. Пневматическая подвеска автомобиля. ГНТИ Машиностроительной литературы, М., 1962, с. 54, 60), состоящая из внутреннего (герметизирующего), наружного (покровного) и силового кордного каркаса, причем последний состоит из 2-х - 4-х и более слоев обрезиненного корда, обвернутых вокруг бортового кольца.

Недостатком указанной конструкции является большая толщина резинокордной оболочки, что увеличивает жесткость изделия и снижает его работоспособность. Наличие в оболочке слоев с разной газопроницаемостью приводит к "запиранию" воздушных пузырей, образовавшихся при диффузии воздуха из внутренней полости оболочки, в зоне кордных слоев, что приводит к отслоению покровного слоя, механическому повреждению кордных слоев с последующей разгерметизацией изделия.

Наиболее близким (патент RU №2071573, опубл. 10.01.1997 г.) по технической сущности и достигаемому техническому результату является упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную кордными слоями, поверхность которого снабжена защитной рубашкой, выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости на покровном слое.

Недостатком указанной конструкции является повышение жесткости упругого элемента подвески и уменьшение его эластичности, что существенно ухудшает работу подвески в целом. Кроме этого утолщение покровного слоя приводит к увеличенному теплообразованию в нем при работе в динамическом режиме и соответственно к преждевременному выходу из строя упругого элемента подвески. Вместе с тем, эта конструкция не устраняет основного недостатка упругих пневматических элементов, заключающегося в том, что рабочий газ, находящийся в элементе под давлением в несколько атмосфер, проникает за счет диффузии через внутренний слой резины, заполняет кордные нити и давит на наружный слой резины, при этом возникают силы, стремящиеся оторвать наружный слой резины от корда, а верхний слой корда - от нижнего. Этот процесс усугубляется тем, что в динамике, особенно в зоне перекатывания резинокордного элемента по поршню, нити корда дополнительно испытывают сжатие и тем увеличивают силы, стремящиеся оторвать покровный слой резины от нитей, когда нить освобождается от дополнительного сжатия за счет схода гофра резинокордной оболочки с поршня. Дополнительные напряжения в резине покровного слоя способствуют, кроме того, образованию трещин в этом слое. Все это приводит сначала к образованию локальных отслоений покровного слоя от корда и образованию в нем трещин, а затем к потере упругим элементом герметичности и прочности. Известная конструкция упругого элемента подвески в указанных условиях существенно ухудшает надежность работы и сокращает срок службы подвески.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является устранение перечисленных недостатков известных конструкций и повышение герметичности и надежности работы резинокордной оболочки в составе транспортного средства, а также повышение срока службы подвески.

Для достижения указанного технического результата предлагаемая резинокордная оболочка, состоящая из внутреннего резинового слоя, армированного двумя или более кордными слоями, завернутыми на бортовые кольца, выполнена без покровного слоя на всем участке между кромками заворота кордных слоев вокруг бортовых колец, либо покровный слой в оболочке присутствует частично. В этом случае рабочий газ, находящийся в нитях корда, как в фитилях, свободно уходит в атмосферу на участках оболочки, в которых отсутствует покровный слой, а значит исключаются отслоения покровного и кордных слоев и образование в них трещин.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид резинокордной оболочки, выполненной без покровного слоя резины;

фиг.2, фиг 3 - общий вид резинокордной оболочки, выполненной с частичным наложением покровного слоя, где В-Г - участок перекатывания гофра резинокордной оболочки по поршню, П - покровный слой резины;

фиг.4 - общий вид упругого пневматического элемента с указанием зоны перекатывания резинокордной оболочки по поршню Г-В;

фиг.5 - место А на фиг.4: в исходном статическом положении Д, положении отбоя О и положении сжатия С.

Резинокордная оболочка (фиг.1) представляет собой внутренний герметизирующий слой резины 1, на котором расположены несущие слои обрезиненного корда 2, обернутые вокруг бортовых колец 3, либо представляет собой - (фиг 2, фиг.3) внутренний герметизирующий слой резины 1, на котором расположены несущие слои обрезиненного корда 2, обернутые вокруг бортовых колец 3, и частично покровный слой П. Покровный слой П отсутствует (фиг.2), либо присутствует (фиг.3) на участке Г-В от линии перехода стенки оболочки в радиусную поверхность гофра со стороны поршня при полном ходе отбоя пневматической рессоры до линии перехода наружной стенки оболочки в радиусную поверхность гофра при полном ходе сжатия С (фиг.5) пневматической опоры.

Резинокордная оболочка работает следующим образом.

При движении транспортного средства происходит постоянное перекатывание оболочки по поршню 4 (фиг.4, зона Г-В), вызываемое изменением динамической нагрузки на оболочку. При сжатии пневматической рессоры гофра оболочки скатывается к основанию поршня, при отбое - перекатывается в обратную сторону. На фиг.5 положение гофра показано при отбое О, исходном положении Д и в положении сжатия С. Воздух через внутренний герметизирующий слой оболочки 1 диффундирует в зону кордных слоев 2, откуда он свободно рассеивается в атмосферу, что соответственно уменьшает образование трещин в зоне перекатывания оболочки.

Технический результат - увеличение надежности работы и срока службы резинокордной оболочки в составе пневматической подвески.

Похожие патенты RU2369786C1

название год авторы номер документа
Резинокордная оболочка пневморессоры 1987
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Пиновский Михаил Львович
SU1525363A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 2006
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Лихарев Александр Владимирович
  • Погорелый Борис Филиппович
RU2322383C1
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ 2006
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
RU2327076C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2010
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Бобров Сергей Петрович
RU2448296C1
Резинокордный упругий пневматический элемент 1986
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Савчик Владимир Иванович
SU1312280A1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Кобылков Никита Валерьевич
  • Тихомиров Андрей Юрьевич
RU2559682C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
RU2547676C1
Пневматический упругий элемент подушечного типа 1990
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Романова Алла Георгиевна
  • Муренец Анна Григорьевна
  • Щетинина Людмила Дмитриевна
  • Федоров Юрий Дмитриевич
SU1758309A1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Звонов Александр Олегович
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2578521C1
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ 2010
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2442037C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 786 C1

Реферат патента 2009 года РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА

Изобретение относится к системам амортизации, виброизоляции, ударной стойкости и сейсмостойкости. Оболочка содержит силовой каркас и внутренний герметизирующий слой резины. Силовой каркас состоит из двух или более слоев обрезиненного корда. Кромки корда обернуты вокруг бортовых колец. Покровный слой резины в оболочке отсутствует либо присутствует частично. Достигается повышение надежности работы и срока службы резинокордной оболочки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 369 786 C1

1. Резинокордная оболочка, содержащая силовой каркас, состоящий из двух или более слоев обрезиненного корда, кромки которого обернуты вокруг бортовых колец, и внутренний герметизирующий слой резины, отличающаяся тем, что покровный слой резины в оболочке отсутствует либо присутствует частично.

2. Резинокордная оболочка по п.1, отличающаяся тем, что покровный слой резины присутствует частично на участке от верхнего борта оболочки до линии перехода наружной стенки оболочки в радиусную поверхность гофра при полном ходе сжатия пневматической рессоры.

3. Резинокордная оболочка по п.1, отличающаяся тем, что покровный слой резины присутствует на участке от линии перехода стенки оболочки в радиусную поверхность гофра со стороны поршня при полном ходе отбоя пневматической рессоры до линии перехода наружной стенки оболочки в радиусную поверхность гофра при полном ходе сжатия пневматической рессоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369786C1

УПРУГИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Соседко А.И.
  • Кан Е.П.
RU2071573C1
Резинокордная оболочка пневморессоры 1987
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Пиновский Михаил Львович
SU1525363A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ 1993
  • Аббасов Зияд Мехралы Оглы[Az]
  • Якубов Камал Гаджи Оглы[Az]
  • Мамедов Наби Али Оглы[Az]
  • Кулиев Гасан Юсиф Оглы[Az]
  • Бабаев Шахлар Махмуд Оглы[Az]
  • Халилов Ильгар Джамшид Оглы[Az]
  • Кузнецов Юрий Акимович[Ru]
RU2064751C1
JP 2006112579, 27.04.2006.

RU 2 369 786 C1

Авторы

Аникин Евгений Сергеевич

Погорелый Борис Филиппович

Онуфриенко Александр Васильевич

Даты

2009-10-10Публикация

2008-01-09Подача