Изобретение относится к технике эксплуатации баллонов для сжиженных газов и предназначено для повышения надежности и герметичности крепления регулятора давления паров сжиженных газов на запорно- редуцирующем клапане и, в частности, может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом на транспортных средствах.
Известно устройство подачи газа из баллона с элементом крепления рабочего штока посредством U-образной скобы.
Недостатком устройства является малая защищенность скобы от внешних механических воздействий, что приводит к ненадёжности его работы.
Известно шариковое замковое устройство для крепления регулятора давления i паров сжиженных газов на запорно-редуци- рующем клапане, содержащее размещенное в каналах крепежного кольца стопорное устройство.
Недостатком известного устройства является ненадежное крепление регулятора давления паров сжиженных углеводород 4СЛ 00 С СО N0
ных газов на запорно-редуцирующем клапане, обусловленное скользящим контактом криволинейных поверхностей (фиксирующих шариков и кольцевого бурта запорно- редуцирующего клапана).
Вторым недостатком устройства является разгерметизация в соединении регулятора давления паров сжиженных газов с зэпорно-редуцирующим клапаном из-за отсутствия регулируемого компенсирующего элемента крепления, обеспечивающего неизменность их взаимного положения при создании давления паров сжиженных газов на выходе из баллона.
Указанные недостатки известного устройства в значительной степени снижают его функциональные возможности, не позволяют эксплуатировать в условиях осевых нагрузок и вибрации, в частности к системах питания двигателей внутреннего сгорания с жидким и газообразным топливом на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности и герметичности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления регулятора давления паров сжиженных газов на запорно- редуцирующем клапане стопорное устройство, размещенное в каналах крепежного кольца, выполнено в виде U-образ- ной скобы, кинематически связанной с корпусом канала.
Заявляемое устройство отличается от прототипа выполнением стопорного устройства в виде U-образной скобы, кинематически связанной с корпусом клапана.
На фиг 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, крепежное кольцо и U-образная скоба с фиксирующими выступами.
Устройство содержит корпус 1 с механизмом регулирования давления (не показано), посадочное гнездо 2 с уступом 3, стакан корпуса 4 с наружной резьбой 5, крепежное кольцо 6 с внутренней резьбой 7 и сквозными параллельными отверстиями 8 сообщающимися с внутренней резьбой 7 и регулируемый компенсирующий уплотняющий узел, включающий U-образную скобу 9 размещенную хвостовиками 10 в сквозных параллельных отверстиях 8 крепежного кольца б и образующими с внутренней резь- бой 7 фиксирующие выступы 11, при этом U-образная скоба своими фиксирующими выступами кинематически связана с кольцевым буртом 12 запорно-редуцирующего клапана 13, содержащего уплотнительное резиновое кольцо 1-4 и венец 15. Отбор пэров сжиженных газов осуществляется за счет патрубка 1 б регулятора давления паров
сжиженных газов размещенного на корпусе 1.
Приводом возвратно-поступательного перемещения U-образной скобы 9 служит
крепежное кольцо 6.
Устройство работает следующим образом. Корпус 1 надевают на запорно-редуци- рующий клапан 13 до положения, при котором уступ 3 посадочного гнезда 2 до0 стигнет уплотнительного резинового кольца 14. Зафиксировав положение корпуса 1 относительно запорно-редуцирующего клапана, приводят во вращение по часовой стрелке крепежное кольцо 6.
5 Вращение крепежного кольца б вызывает линейное встречное перемещение корпуса 1 и U-образной скобы 9, взаимодействующей своими фиксирующими выступами 11с нижней плоскостью кольцевого
0 бурта 12 запорно-редуцирующего клапана,
Вращение крепежного кольца 6 производят до положения, при котором корпус 1 с посадочным гнездом 2 и уступом 3, пере5 мещаясь навстречу уплотнительному резиновому кольцу 14, деформирует его, создает дополнительное натяжное усилие за счет упругости резины, при этом выбрав все технологические зазоры и компенсировав
0 погрешности изготовления, сборки и установки корпуса регулятора давления на запорно-редуцирующем клапане 13, достигнет дном посадочного гнезда 2 венца 15, надежно закрепив и загерметизировав соединение
5 корпуса регулятора давления с запорно-ре- дуцирующим клапаном, зафиксирует их в состоянии натяга
В процессе отбора паров сжиженных газов из баллона (не показано) и подачи их
0 посредством патрубка 16, например, в систему питания двигателей внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом на транспортных средствах, в полости, образованной дном посадочного гнезда 2 и венцом
5 15 запорно-редуцирующего клапана 13 происходит надежное удержание паров сжиженных газов от выхода их в атмосферу независимо от внешних воздействий, в том числе и механических, до уровня мехзниче0 ского разрушения крепежного кольца 6, что обеспечивает устойчивую подачу паров сжиженных газов в любых условиях эксплуатации.
Использование предлагаемого устрой5 ства для крепления регулятора давления па- ров сжиженных газов по сравнению с прототипом значительно повышает надежность и герметичность крепления регулятора давления на запорно-редуцирующем клапане за счет совмещения регулируемых
операций уплотнения их соединения и фиксации в состоянии натяга; расширяет функциональные возможности за счет повышения надежности крепления регулятора давления на запорно-редуцирующем клапане, а также обеспечения герметичности их соединения; упрощает и удешевляет устройство за счет исключения из его конструкции трех металлических фиксирующих шариков и возвратной пружины, выполненных по трудоемкой технологии изготовления, и заменой их одной U-образной
скобой изготовленной по простейшей технологии
Формула изобретения Устройство для крепления регулятора давления паров сжиженных газов на запорно-редуцирующем клапане содержащее размещенное в каналах крепежного кольца стопорное устройство, отличэющее- с я тем, что, с целью повышения надежно- сти и герметичности, стопорное средство выполнено и виде U-образной скобы, кинематически связанной с корпусом клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2439290C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Замок регулятора давления | 1989 |
|
SU1670199A1 |
УСТРОЙСТВО СЕДЛА КЛАПАНА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КЛАПАНАХ | 2010 |
|
RU2527813C2 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU763862A1 |
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР | 2012 |
|
RU2495230C1 |
УГЛЕКИСЛОТНОЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2266464C2 |
УСТЬЕВАЯ ГОЛОВКА | 1994 |
|
RU2078903C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГАЗОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОРУЖИЮ | 1996 |
|
RU2113677C1 |
ШЛАНГО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ РЕСПИРАТОР | 1970 |
|
SU283833A1 |
Использование: в технике эксплуатации баллонов для сжиженных газов для повышения надежности и герметичности крепления регулятора давления паров сжиженных газов. Сущность изобретения: устройство для крепления регулятора давления паров сжиженных газов содержит корпус с посадочным гнездом для венца запорно-редуци- рующего клапана и уплотняющим уступом, воздействующим на уплотнительное резиновое кольцо запорно-редуцирующего клапана. Продолжением корпуса с посадочным гнездом и уплотняющим уступом является стакан корпуса с наружной резьбой, на котором помещено крепежное кольцо с внутренней резьбой и двумя параллельными каналами для размещения в них хвостовиков U-образной скобы. Параллельные каналы сообщаются с внутренней резьбой крепежного кольца. Хвостовики скобы образуют во внутренней резьбе крепежного кольца фиксирующие выступы, кинематичя- ски связанные с нижней плоскостью кольцевого бурта запорно-редуцирующего клапана, w обеспечивают встречное перемещение корпуса С посадочным гнездом и уступом и ззпорно-редуцирующего клапана, обеспечивая надежное их крепление, создавая компенсирующее уплотняющее усилие, герметизируя соединение и обеспечивая его неразъемность в любых условиях эксплуатации до разрушения крепежного кольца, выполненного из хрупкого материала. 2 ил.
Балашов А,Д, Эксплуатация балонных и групповых резервуарных установок сжиженного газа | |||
- Л.: Недра, 1979, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-06-12—Подача