Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах.
Цель изобретения - повышение эффективности ломки льда.
На чертеже изображен корпус предлагаемого ледокола с устройством для разрушения льда, разрез.
Ледокол 1 содержит в районе форштевня ниже ватерлинии конусный шток 2. Шток 2 прикреплен к корпусу 1 своим основанием. На шток 2 надета гибкая оболочка 3, заполненная сжатым газом, выполненная в виде конусного тора.
Устройство работает следующим образом.
При приближении ледокола к массиву льда тор 3 заходит под лед. Верхняя поверхность тора соприкасается с нижней шероховатой поверхностью льда, за счет сопротивления льда и воды тор замедляет свое движение, стремясь остановиться. Конусный шток, вдвигаясь в тор, заставляет его перемещаться. По мере перемещения внутренний диаметр тора 3 увеличивается соответственно увеличивающемуся диаметру штока 2, вдвигающемуся в тор 3. Тор 3 теснее контактирует с поверхностью льда, так как по мере перемещения, т.е. вдвижения штока 2 в тор 3, увеличивается и внешний диаметр тора (при постоянном объеме), следовательно, увеличивается выталкивающая сила, давящая на лед. Конструктивная особенность тора 3 - его конусная форма увеличивает выталкивающую силу, действующую на лед. Наступает такой момент, когда выталкивающая сила тора 3 превышает сопротивление и вес льда и лед лопается.
Перепад давлений внутри тора 3 и конусная форма штока заставляют тор перемещаться ("скатываться") по штоку 2 вперед по ходу судна, при дальнейшем продвижении судна штока 2 с тором 3 на конце заходит под лед, и весь цикл повторяется.
Наполненный сжатым газом тор обладает большой выталкивающей силой, так как по мере перемещения по конусному штоку площадь соприкосновения с поверхностью льда уменьшается, а выталкивающая сила увеличивается, поскольку увеличение внутреннего диаметра влечет за собой увеличение внешнего диаметра.
Известно, что способ ломки льда при действии на него снизу вверх более эффективен, чем при действии сверху вниз.
Использование изобретения повышает эффективность разрушения льда, улучшает эксплуатационные характеристики, упрощает конструкцию предлагаемого устройства.
Судно, имеющее предлагаемое устройство, имеет меньший вес и большую скорость проходки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
ЛЕДОКОЛ | 1989 |
|
SU1758977A2 |
ЛЕДОКОЛ | 1989 |
|
SU1681473A1 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
ТОЛКАЕМАЯ БУКСИРОМ-ТОЛКАЧОМ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2013 |
|
RU2549738C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2172698C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах. Цель изобретения - повышение эффективности ломки льда. Новым в изобретении является то, что шток, закрепленный в районе форштевня судна ниже ватерлинии, выполнен коническим и закреплен своим основанием к корпусу судна, а на шток надета гибкая оболочка, выполненная в виде тора, при этом тор выполнен конусным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛЕДОКОЛ | 1989 |
|
SU1681473A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1989-11-27—Подача