Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1759670A1

О VI

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Известен межосевой несимметричный блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, являющийся водилом расположенного внутри цилиндрического несимметричного дифференциала, между корпусом и эпициклической шестерней дифференциала установлена многодисковая муфта, сжимаемая осевыми усилиями, возникающими при передаче момента с эпициклической шестерни на втулку, связанную с выходным валом через трапецеидальные торцовые кулачки, расположенные на торце шестерни и втулки.

Недостатком данной конструкции является ее сложность, т.е. для обеспечения блокирующими свойствами несимметричного дифференциала последний снабжен многодисковой муфтой и элементами ее управления, а это ведет к увеличению габаритов металлоемкости и себестоимости.

Известен также самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты,зацепленные собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала.

Недостатком данной конструкции является, то что этот дифференциал симметричен, что ограничивает его применение в качестве межосевого дифференциала в транспортных средствах, где распределение веса по осям требует применения несимметричных дифференциалов. Кроме того, конструкцией предусмотрена связь сателлитов с помощью дополнительных шестерен, выполненных в блоке с обоими сателлитами, что приводит к необходимости изготовления большого количества дополнительных шестерен и как следствие к увеличению металлоемкости и себестоимости. Целью изобретения является устранение этих недостатков, т.е. улучшение тягово- динамических качеств и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами

привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из са- теллитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, причем сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в бло- ке с одним из сателлитов.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отноше- 5 нием, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов. На фиг. 1 приведена принципиальная схема сзмоблокирующегося дифференциала, на котором сателлит выполнен в виде 0 блока с двумя дополнительными шестернями; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сателлит выполнен в виде блока с одной дополнительной шестерней; на фиг. 4 - пример выполнения дифференциала с выходом 5 валов в одну сторону.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, внутри которого установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные соответственно 0 с выходными валами 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов. В корпусе 1 установлены попарно сателлиты б и 7, связанные между собой дополнительными шестернями 8, выполненными в одном блоке г 5 сателлитом 7. и каждый из сателлитов зацеплен соответственно с червячной шестерней 2 и 3 выходных валов 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, таким образом передаточное отношение между 0 сателлитами будет равно отношению количества зубьев цилиндрической шестерни и сателлита, с которым последняя зацеплена Дифференциал работает следующим образом.

5При движении транспортного средства

по прямолинейной траектории дороги со стабильным коэффициентом сцепления вращающий момент передается корпусом 1 дифференциала на торцы сателлитов б и 7. 0 которые стремятся от реакции в зацеплении с червячными шестернями 2 и 3 повернуться в одну сторону с одинаковым моментом, но благодаря зацеплению между сателлитом 6 и дополнительной шестерней 8. выполнен- 5 ной в одном блоке с сателлитом 7. система уравновешивается и передача момента на выходные валы 4 и 5 происходит в соответствии с передаточным отношением дифференциала, равным отношению зубьев шестерни 8 и сателлита 6.

При буксовании переднего моста момент, передаваемый на задний мост, будет равен М3 М-v Кб 1я, при буксовании заднего моста момент, передаваемый на передний мост, будет равен Мз-Кб

Мп

д

где Ks - коэффициент блокировки дифференциала, зависящий от угла подъема червячных шестерен выходных валов;

д - передаточное отношение дифференциала д - -j- (2в - число зубьев шестерке

ни 8, Ze - число зубьев сателлита 6).

Применение данного дифференциала позволит улучить тягово-динамические ха- рактернстики особенно на дорогах с низким коэффициентом саепления за счет рационального деления момента по осям и снизить себестоимость изготовления

дифференциала за счет уменьшения количества шестерен.

Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мос0 тов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей-червячной шестерней выходного вала, отличэющий5 с я тем, что, с целью улучшения тягово-ди- намических качеств транспортного средства и упрощения конструкции, сателлиты зацепленные между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а

0 дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.

Похожие патенты SU1759670A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Васильев Виталий Константинович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1705144A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2542814C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Ефанов А.В.
  • Кондрашкин А.С.
  • Сараев В.И.
  • Бойко С.В.
  • Задворных С.А.
  • Брытков С.А.
RU2236958C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Цилиндрический дифференциал транспортного средства 1985
  • Васильев Виталий Константинович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1306749A1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2010
  • Кувалдин Алексей Николаевич
RU2435089C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 670 A1

Реферат патента 1992 года Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево. о дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изсбоете ния - улучшение тягово-динамических качеств транспортного соедства и упрощение конструкции Самоблокирующийся диф- фсренциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого со- осно установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно установленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил

Формула изобретения SU 1 759 670 A1

6

8

фиг. 2

вод А

/

.8

фиг.З

Фиг 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759670A1

Лефароа А.Х
Кн
- Дифференциалы автомобилей и тягачей
М.: Машиностроение
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
рис
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 759 670 A1

Авторы

Васильев Виталий Константинович

Ефанов Анатолий Васильевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-12-06Подача