О VI
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.
Известен межосевой несимметричный блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, являющийся водилом расположенного внутри цилиндрического несимметричного дифференциала, между корпусом и эпициклической шестерней дифференциала установлена многодисковая муфта, сжимаемая осевыми усилиями, возникающими при передаче момента с эпициклической шестерни на втулку, связанную с выходным валом через трапецеидальные торцовые кулачки, расположенные на торце шестерни и втулки.
Недостатком данной конструкции является ее сложность, т.е. для обеспечения блокирующими свойствами несимметричного дифференциала последний снабжен многодисковой муфтой и элементами ее управления, а это ведет к увеличению габаритов металлоемкости и себестоимости.
Известен также самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты,зацепленные собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала.
Недостатком данной конструкции является, то что этот дифференциал симметричен, что ограничивает его применение в качестве межосевого дифференциала в транспортных средствах, где распределение веса по осям требует применения несимметричных дифференциалов. Кроме того, конструкцией предусмотрена связь сателлитов с помощью дополнительных шестерен, выполненных в блоке с обоими сателлитами, что приводит к необходимости изготовления большого количества дополнительных шестерен и как следствие к увеличению металлоемкости и себестоимости. Целью изобретения является устранение этих недостатков, т.е. улучшение тягово- динамических качеств и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами
привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из са- теллитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, причем сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в бло- ке с одним из сателлитов.
Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отноше- 5 нием, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов. На фиг. 1 приведена принципиальная схема сзмоблокирующегося дифференциала, на котором сателлит выполнен в виде 0 блока с двумя дополнительными шестернями; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сателлит выполнен в виде блока с одной дополнительной шестерней; на фиг. 4 - пример выполнения дифференциала с выходом 5 валов в одну сторону.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, внутри которого установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные соответственно 0 с выходными валами 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов. В корпусе 1 установлены попарно сателлиты б и 7, связанные между собой дополнительными шестернями 8, выполненными в одном блоке г 5 сателлитом 7. и каждый из сателлитов зацеплен соответственно с червячной шестерней 2 и 3 выходных валов 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, таким образом передаточное отношение между 0 сателлитами будет равно отношению количества зубьев цилиндрической шестерни и сателлита, с которым последняя зацеплена Дифференциал работает следующим образом.
5При движении транспортного средства
по прямолинейной траектории дороги со стабильным коэффициентом сцепления вращающий момент передается корпусом 1 дифференциала на торцы сателлитов б и 7. 0 которые стремятся от реакции в зацеплении с червячными шестернями 2 и 3 повернуться в одну сторону с одинаковым моментом, но благодаря зацеплению между сателлитом 6 и дополнительной шестерней 8. выполнен- 5 ной в одном блоке с сателлитом 7. система уравновешивается и передача момента на выходные валы 4 и 5 происходит в соответствии с передаточным отношением дифференциала, равным отношению зубьев шестерни 8 и сателлита 6.
При буксовании переднего моста момент, передаваемый на задний мост, будет равен М3 М-v Кб 1я, при буксовании заднего моста момент, передаваемый на передний мост, будет равен Мз-Кб
Мп
д
где Ks - коэффициент блокировки дифференциала, зависящий от угла подъема червячных шестерен выходных валов;
д - передаточное отношение дифференциала д - -j- (2в - число зубьев шестерке
ни 8, Ze - число зубьев сателлита 6).
Применение данного дифференциала позволит улучить тягово-динамические ха- рактернстики особенно на дорогах с низким коэффициентом саепления за счет рационального деления момента по осям и снизить себестоимость изготовления
дифференциала за счет уменьшения количества шестерен.
Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мос0 тов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей-червячной шестерней выходного вала, отличэющий5 с я тем, что, с целью улучшения тягово-ди- намических качеств транспортного средства и упрощения конструкции, сателлиты зацепленные между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а
0 дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1705144A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542814C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236958C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Цилиндрический дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1306749A1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево. о дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изсбоете ния - улучшение тягово-динамических качеств транспортного соедства и упрощение конструкции Самоблокирующийся диф- фсренциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого со- осно установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно установленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил
6
8
фиг. 2
вод А
/
.8
фиг.З
Фиг 4
Лефароа А.Х | |||
Кн | |||
- Дифференциалы автомобилей и тягачей | |||
М.: Машиностроение | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
рис | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-12-06—Подача