. (Pud
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и ка- саечся конструкции экипажной части транспортных средств.
Изпестна упругая боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая закрепленный на одном из сопрягаем х объектов стакан, охватывающий опорную стойку, жестко закрепленную на другом объекте и имеющую криволинейную торцевую поверхность, установленную в контакте с криволинейной поверхностью подпятника, смонтированного в стакане. Подпятник может быть подпружинен относительно стакана, а между стенкой стакана и стойкой установлено уп- ругоэ кольцо или упругие элементы (см. авт.св. М: 852688, кл. В 6 F 5/14, 1979).
Известна экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары центральное рессорное подвешивание, боковые рамы, надрессорную балку с опорными скользуна- ми, установленными в гнездах балки на каждом ее конце 1.
Однако указанная тележка выполнена для транспортных средств, преимущественно вагонов, с продольно вытянутой вдоль железнодорожного пути экипажной частью, опирающейся на не менее чем две тележки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тележки путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах.
Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена объемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор.
Использование объемлющего каждую боковину съемного ярма с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной экипажной тележки.
Таким оЗразом. заявляемое устройство соответствует критерию изобретения по новизне.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, а также другими известными решениями в данной области тех- ники не выявило в них признаков, содержащих отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия
На фиг. 1 изображена экипажная тележка, преобразованная в маневровое устройство: на фиг. 2 - то же. вид сверху (кабельный барабан и балласт условно не
показаны); на фиг. 3 - боковая демпфирующая опора (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Экипажная тележка железнодорожного
транспортного средства содержит стандартную двухосную тележку 1 от грузового вагона нормальной колене колесными парами, двумя боковинами, рессорами с надрес- сорной балкой, а также три секции кузова
0 полувагона 2 с шкворневой балкой и автосцепкой. Каждую боковину тележки 1 объ- емлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опорных стоек 5, жестко прикрепляе5 мых к нижней раме кузова 2. В каждом стакане 4 размещен вогнутый подпятник 6, устанавливаемый на упругую прокладку 7, находящуюся на подвижном днище 8, соединенном с регулировочным винтом 9.
0 Между стенками стакана 4 и боковыми поверхностями опорной стойки 5 расположены с натягом эластичные кольца 10. Для преобразования экипажной тележки железнодорожного транспортного средства в ма5 невровое устройство она снабжена электроприводом 11 с цепными передачами
12на каждое колесо, кабельным барабаном
13электропитания, двухсторонним отвалом
14и балластом 15,
0 Экипажная тележка работает следующим образом.
При неподвижном устройстве статическая нагрузка воспринимается центральной шкворневой опорой.
5При движении экипажной тележки вперед на прямом участке пути вертикальные реактивные силы (от момента, создаваемого тяговым усилием и силами сопротивления движения) воспринимает задняя пара боко0 вых опор, а при движении назад работает передняя пара боковых опор.
При движении тележки на кривом участке пути, а также при попадании на рельсы просыпей груза, т.е. при наклонах тележки
5 на левую (или правую) сторону, вертикальные и горизонтальные силы реакции воспринимаются левой (или правой) парой опор. Экипажная тележка, выполненная на базе грузов тележки стандартного полуваго0 на, оснащенная объемлющим боковины тележки съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор, позволяет использовать ее самостоятельно, например, преобразовав
5 ее в маневровое устройство для работы на погрузочно-разгрузочных пунктах промышленных предприятий, При этом резко снижается стоимость и трудоемкость изготовления маневровых устройств, повышаются эксплуатационные показатели.
Формула изобретения Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с боковинами, надрессорную балку, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах, она снабжена объемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор кузова.
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА | 2002 |
|
RU2247953C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем преобразования тележки для исполь- зования в маневровых устройствах. Экипажная тележка соднржит стандартную тележку 1 грузового вагона и три секции кузова полувагона 2. Каждую боковину тележки объемлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опор. Это позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной тележки. 4 ил.
А-А
Шиг.З
Фиг
0Ы
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1245477A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-08-28—Подача