Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1759700A1

. (Pud

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и ка- саечся конструкции экипажной части транспортных средств.

Изпестна упругая боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая закрепленный на одном из сопрягаем х объектов стакан, охватывающий опорную стойку, жестко закрепленную на другом объекте и имеющую криволинейную торцевую поверхность, установленную в контакте с криволинейной поверхностью подпятника, смонтированного в стакане. Подпятник может быть подпружинен относительно стакана, а между стенкой стакана и стойкой установлено уп- ругоэ кольцо или упругие элементы (см. авт.св. М: 852688, кл. В 6 F 5/14, 1979).

Известна экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары центральное рессорное подвешивание, боковые рамы, надрессорную балку с опорными скользуна- ми, установленными в гнездах балки на каждом ее конце 1.

Однако указанная тележка выполнена для транспортных средств, преимущественно вагонов, с продольно вытянутой вдоль железнодорожного пути экипажной частью, опирающейся на не менее чем две тележки.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тележки путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах.

Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена объемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор.

Использование объемлющего каждую боковину съемного ярма с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной экипажной тележки.

Таким оЗразом. заявляемое устройство соответствует критерию изобретения по новизне.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, а также другими известными решениями в данной области тех- ники не выявило в них признаков, содержащих отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия

На фиг. 1 изображена экипажная тележка, преобразованная в маневровое устройство: на фиг. 2 - то же. вид сверху (кабельный барабан и балласт условно не

показаны); на фиг. 3 - боковая демпфирующая опора (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.

Экипажная тележка железнодорожного

транспортного средства содержит стандартную двухосную тележку 1 от грузового вагона нормальной колене колесными парами, двумя боковинами, рессорами с надрес- сорной балкой, а также три секции кузова

0 полувагона 2 с шкворневой балкой и автосцепкой. Каждую боковину тележки 1 объ- емлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опорных стоек 5, жестко прикрепляе5 мых к нижней раме кузова 2. В каждом стакане 4 размещен вогнутый подпятник 6, устанавливаемый на упругую прокладку 7, находящуюся на подвижном днище 8, соединенном с регулировочным винтом 9.

0 Между стенками стакана 4 и боковыми поверхностями опорной стойки 5 расположены с натягом эластичные кольца 10. Для преобразования экипажной тележки железнодорожного транспортного средства в ма5 невровое устройство она снабжена электроприводом 11 с цепными передачами

12на каждое колесо, кабельным барабаном

13электропитания, двухсторонним отвалом

14и балластом 15,

0 Экипажная тележка работает следующим образом.

При неподвижном устройстве статическая нагрузка воспринимается центральной шкворневой опорой.

5При движении экипажной тележки вперед на прямом участке пути вертикальные реактивные силы (от момента, создаваемого тяговым усилием и силами сопротивления движения) воспринимает задняя пара боко0 вых опор, а при движении назад работает передняя пара боковых опор.

При движении тележки на кривом участке пути, а также при попадании на рельсы просыпей груза, т.е. при наклонах тележки

5 на левую (или правую) сторону, вертикальные и горизонтальные силы реакции воспринимаются левой (или правой) парой опор. Экипажная тележка, выполненная на базе грузов тележки стандартного полуваго0 на, оснащенная объемлющим боковины тележки съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор, позволяет использовать ее самостоятельно, например, преобразовав

5 ее в маневровое устройство для работы на погрузочно-разгрузочных пунктах промышленных предприятий, При этом резко снижается стоимость и трудоемкость изготовления маневровых устройств, повышаются эксплуатационные показатели.

Формула изобретения Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с боковинами, надрессорную балку, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах, она снабжена объемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор кузова.

Я

Похожие патенты SU1759700A1

название год авторы номер документа
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 700 A1

Реферат патента 1992 года Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем преобразования тележки для исполь- зования в маневровых устройствах. Экипажная тележка соднржит стандартную тележку 1 грузового вагона и три секции кузова полувагона 2. Каждую боковину тележки объемлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опор. Это позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной тележки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 759 700 A1

А-А

Шиг.З

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759700A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тележка железнодорожного вагона 1984
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Копылова Галина Григорьевна
SU1245477A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 759 700 A1

Авторы

Потапов Валентин Иванович

Виноградов Григорий Владимирович

Ахова Зоя Тимофеевна

Рябов Вячеслав Петрович

Даты

1992-09-07Публикация

1989-08-28Подача