Тележка железнодорожного вагона Советский патент 1986 года по МПК B61F3/02 B61F1/08 

Описание патента на изобретение SU1245477A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части подвижного состава.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - надрессорная балка с жесткими скользуна- ми под кузова вагонов широкой колеи (1520 мм и 1435 мм); на фиг. 4 - то же, под кузова вагонов узкой колеи (1067 мм); на фиг. 5 - надрессорная балка с упруго- фрикционными скользунами для кузовов вагонов широкой колеи; на фиг. 6 - то же, под р;узова вагонов узкой колеи; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3; на фиг. 8 - узел II на фиг. 5.

Тележка состоит из колесных пар 1, литых боковых рам 2, надрессорной балки 3, рессорного подвешивания 4 и тормозной рычажной передачи 5. На надрессорной балке расположены жесткие 6 или упруго-фрикционные 7 скользуны, установленные в V-образ ные гнезда 8, отлитые заодно с надрессорной балкой на каждом ее конце. V-образ- ные гнезда 8 расположены таким образом, что их биссектральная плоскость А, т. е. плоскость, проходящая через линию пересечения наклонных поверхностей 9 и 10 гнезда 8, параллельна продольной оси тележки. Жесткий скользун (вкладыш) 6 может быть выполнен, например, в виде пустотелого бруса со скошенными торцовы.ми поверхностями 11 и 12. Поверхность 11 сколь- зуна, взаимодействующая со скользуном кузова вагона (не показан), наклонена к его опорной поверхности 13 под углом а, равным наклону опорных поверхностей 9 и 10 гнез

5

0

0

да 8 к горизонтали, а нижняя поверхность 12 наклонена к опорной поверхности 13 под углом -2(х.

Упруго-фрикционный скользун 7 содержит Г-образную плиту 14, на которой установлена пружина 15 и клин 16. Поверхность 17 клина 16, взаимодействующая со скользуном кузова вагона, наклонена к его опорной поверхности 18 также под углом а.

В том случае, когда скользуны 6 или 7, установленные в гнездах 8, лежат на наклонных опорных поверхностях 9, а концами упираются в опорную поверхность 10, расстояние между ними (по осям поверхностей 11 или 17) составляет 1067 мм, что позволяет устанавливать на тележку кузов вагона узкой колеи.

Для установки на эти же тележки кузовов вагонов пшрокой колеи (при соответствующей смене колесных пар) скользуны 6 или 7 должны быть переставлены в гнездах 8 так, чтобы они лежали на опорных поверхностях 10, а концами упирались в опорные поверхности 9. При этом между осями поверхностей 11 или 17 скользунов устанавливается расстояние 1520 мм (широкая колея).

Регулировка по высоте скользунов 6 или 7 обеспечивается с помощью прокладок 9.

Таким образом, выполнение гнезд на надрессорной балке тележки V-образными позволяет устанавливать на тележке как жесткие, так и упруго-фрикционные скользуны, причем создает воз.можность измегшть расстояние между скользунами, что позволяет использовать одну и ту же тележку под разными тинами кузовов вагонов (широкой и узкой колеи), т. е. все это рас1пиряет ее функциональные возможности.

m

.2

6 Я

г ..

х: L ..i-л

38

Фиг. З

11 6 8

Похожие патенты SU1245477A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 477 A1

Реферат патента 1986 года Тележка железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 1 245 477 A1

Фиг,.5

8 77

Фиг. б

Фтг.1

7 16 /7

Редактор П. Коссей Заказ 3951/11

Составитель М. Фрадкин Техред И. ВересКорректор И. ЛНтка

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245477A1

Тележка железнодорожного вагона 1978
  • Буденков Валентин Николаевич
  • Сутормин Леонид Федорович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Дузик Николай Прокофьевич
SU670490A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 245 477 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Копылова Галина Григорьевна

Даты

1986-07-23Публикация

1984-11-26Подача