Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части подвижного состава.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - надрессорная балка с жесткими скользуна- ми под кузова вагонов широкой колеи (1520 мм и 1435 мм); на фиг. 4 - то же, под кузова вагонов узкой колеи (1067 мм); на фиг. 5 - надрессорная балка с упруго- фрикционными скользунами для кузовов вагонов широкой колеи; на фиг. 6 - то же, под р;узова вагонов узкой колеи; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3; на фиг. 8 - узел II на фиг. 5.
Тележка состоит из колесных пар 1, литых боковых рам 2, надрессорной балки 3, рессорного подвешивания 4 и тормозной рычажной передачи 5. На надрессорной балке расположены жесткие 6 или упруго-фрикционные 7 скользуны, установленные в V-образ ные гнезда 8, отлитые заодно с надрессорной балкой на каждом ее конце. V-образ- ные гнезда 8 расположены таким образом, что их биссектральная плоскость А, т. е. плоскость, проходящая через линию пересечения наклонных поверхностей 9 и 10 гнезда 8, параллельна продольной оси тележки. Жесткий скользун (вкладыш) 6 может быть выполнен, например, в виде пустотелого бруса со скошенными торцовы.ми поверхностями 11 и 12. Поверхность 11 сколь- зуна, взаимодействующая со скользуном кузова вагона (не показан), наклонена к его опорной поверхности 13 под углом а, равным наклону опорных поверхностей 9 и 10 гнез
5
0
0
да 8 к горизонтали, а нижняя поверхность 12 наклонена к опорной поверхности 13 под углом -2(х.
Упруго-фрикционный скользун 7 содержит Г-образную плиту 14, на которой установлена пружина 15 и клин 16. Поверхность 17 клина 16, взаимодействующая со скользуном кузова вагона, наклонена к его опорной поверхности 18 также под углом а.
В том случае, когда скользуны 6 или 7, установленные в гнездах 8, лежат на наклонных опорных поверхностях 9, а концами упираются в опорную поверхность 10, расстояние между ними (по осям поверхностей 11 или 17) составляет 1067 мм, что позволяет устанавливать на тележку кузов вагона узкой колеи.
Для установки на эти же тележки кузовов вагонов пшрокой колеи (при соответствующей смене колесных пар) скользуны 6 или 7 должны быть переставлены в гнездах 8 так, чтобы они лежали на опорных поверхностях 10, а концами упирались в опорные поверхности 9. При этом между осями поверхностей 11 или 17 скользунов устанавливается расстояние 1520 мм (широкая колея).
Регулировка по высоте скользунов 6 или 7 обеспечивается с помощью прокладок 9.
Таким образом, выполнение гнезд на надрессорной балке тележки V-образными позволяет устанавливать на тележке как жесткие, так и упруго-фрикционные скользуны, причем создает воз.можность измегшть расстояние между скользунами, что позволяет использовать одну и ту же тележку под разными тинами кузовов вагонов (широкой и узкой колеи), т. е. все это рас1пиряет ее функциональные возможности.
m
.2
6 Я
г ..
х: L ..i-л
38
Фиг. З
11 6 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
Фиг,.5
8 77
-ч
Фиг. б
Фтг.1
7 16 /7
Редактор П. Коссей Заказ 3951/11
Составитель М. Фрадкин Техред И. ВересКорректор И. ЛНтка
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.8
Тележка железнодорожного вагона | 1978 |
|
SU670490A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-26—Подача