Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным лебедкам стреловых самоходных кранов.
Известна грузоподъемная лебедка стрелового крана, содержащая размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом двухступенчатый планетарный редуктор и дисковый тормоз, включающий установленные в его корпусе тормозные диски, тормозную пружину и механизм регулирования сжатия тормозной пруж-ины.
Недостатками известного устройства являются его значительные габариты по длине, вызванные соответствующей компоновкой его узлов, а именно размещением гидромотора и механизма регулирования сжатия тормозной пружины с разных сторон барабана. Недостатком известной ле- бедки является также то, что при таком конструктивном выполнении механизма регулирования сжатия тормозной пружины (с помощью болта, воздействующего через шайбу на пружину) невозможно обеспечить равномерный прижим пружины к тормозным дискам вследствие перекоса пружины, т.е. не обеспечивается надежность. Кроме того, быстроходный вал, проходящий по всей длине барабана и имеющий значитель- ную инерционную массу, отрицательно влияет на работоспособность подшипников качения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эф- фекту является грузоподъемная лебедка преимущественно для стрелового крана, содержащая соосно размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом двухступенчатый планетарный редуктор и расположенный между ними дисковый тормоз, включающий размещенные в его корпусе тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной и взаимо- действующую с последней прижимную крышку 1. Известная лебедка также выполнена с пружинным замыканием и гидравлическим размыканием тормоза.
Недостатки известной лебедки заклю- чаются в том, что такой механизм замыкания тормоза не позволяет регулировать величину сжатия тормозных пружин в процессе эксплуатации. Лебедка такой конструкции требует изготовления пружин с одинаковыми характеристиками, что, практически, невозможно в условиях серийного производства. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит износ трущихся поверхностей тормозных дисков и изменение
упругих свойств пружины, что приводит к уменьшению коэффициента запаса тормозного момента и, следовательно, к существенному снижению надежности. В условиях аварийного спуска груза (при отказе тормозного двигателя) в лебедке такой конструкции вследствие невозможности регулирования тормозного момента возможно только гидравлическое размыкание тормоза, что требует отдельного источника питания. Таким образом, данная лебедка недостаточно удобна в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации, удобство сборки и обслуживания и обеспечение возможности аварийного опускания груза.
Для достижения поставленной цели грузоподъемная лебедка, преимущественно для стрелового крана, содержащая соосно размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом двух - ступенчатый планетарный редуктор и расположенный между ними дисковый тормоз, включающий размещенные в его корпусе тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной и взаимодействующую с последней прижимную крышку, снабжена установленным в корпусе валом с хвостовиком и шестерней, причем прижимная крышка выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, постоянно зацепленным с указанной шестерней, и с другой стороны с резьбой, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с резьбой для установки указанной резьбовой части прижимной крышки.
На чертеже схематично показана грузоподъемная лебедка.
Грузоподъемная лео -дка включает размещенные соосно в барабане 1 двухступенчатый планетарный рздуктор 2 и корпус 3 тормозного устройства. Двухступенчатый планетарный редуктор 2 кинематически связан с валом гидромотора 4. Корпус 3 расположен между гидромотором 4 и планетарным редуктором 2. В корпусе 3 установлены тормозные диски 5 и в подвижном стакане 6 размещена тормозная пру . на 7. Одним концом тормозная пружина / прижата ко дну подвижного стакана 6, Јt ругим концом - к торцевой части прижимн эй крышки 8. Прижимная крышка 8 выпол на с резьбовой частью с одной сто, посредством которой она установлен в г.зьбовой части корпуса 3, и с другой стороны - с зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении с шестерней 9. Шестерня 9 смонтирована на валу 10, имеющем хвостовик 11. Вал 10 размещен в корпусе 3 и стопорится гайкой 12. В корпусе 3 выполнен канал 13, посредством которого полость 14 корпуса сообщается с гидросистемой управления. Вал 10 и шестерня 9, взаимодействующая с прижимной крышкой 8, образуют механизм регулирования сжатия тормозной пружины 7. Корпус 3 и установленные в нем тормозные диски 5, подвижный стакан 6 с тормозной пружиной 7 и прижимная крышка 8 образуют дисковый тормоз.
Работа и регулирование лебедки происходит следующим образом.
При поступлении рабочей жидкости из системы управления в полость 14 подвижный стакан 6 перемещается в корпусе 3 влево, сжимая пружину 7. Момент трения на дисках 5 тормоза уменьшается до минимального значения и момент от вала гидромотора 4 передается на солнечную шестерню двухступенчатого планетарного редуктора 2 и далее на барабан 1 лебедки.
В процессе эксплуатации лебедки происходят изменения упругих свойств тормозной пружины 7, износ металло-кера- мических поверхностей трения дисков 5 тормоза, тем самым резко уменьшая величину коэффициента трения. Устранение указанных недостатков может быть осуществлено с помощью прижимной крышки 8, установленной на резьбе в корпусе 3 и имеющей зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней 9.
0
5
0
5
0
Для регулирования силы прижатия дисков пружиной шестерню 9 с помощью вала 10, вращаемого за хвостовик 11, поворачивают по или против хода часовой стрелки. В результате прижимная крышка 8 перемещается по резьбе корпуса и осевое усилие тормозной пружины 7 изменяется до нужного значения.
Формула изобретения Грузоподъемная лебедка, содержащая барабан, соосно размещенные в нем гидромотор, кинематически связанный с ним двухступенчатый планетарный редуктор и расположенный между ними дисковый тормоз, включающий в себя корпус, расположенные в нем тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по крайней мере одной тормозной пружиной и прижимную крышку для взаимодействия с упомянутым стаканом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена средством для регулирования поджатия тормозных дисков, включающим в себя установленный в корпусе дискового тормоза вал с хвостовиком и шестерней, а прижимная крышка выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, кинематически связанным с упомянутой шестерней, а с другой стороны - с резьбой, при этом внутренняя поверхность корпуса дискового тормоза выполнена с резьбой для установки на ней прижимной крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2340544C1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ | 2001 |
|
RU2221736C2 |
Использование: в лебедках стреловых самоходных кранов. Грузоподъемная лебедка содержит соосно размещенный в барабане 1 гидромотор 4. Гидромотор кинематически связан с его валом двухступенчатым планетарным редуктором 2. Между ними расположен дисковый тормоз. Дисковый тормоз включает размещенные в его корпусе 3 тормозные диски 5, подвижный стакан 6 с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной 7 и взаимодействующую с последней прижимную крышку 8. Тормоз лебедки имеет средство для регулирования поджатия тормозных дисков 5, включающее установленный в корпусе 3 вал с хвостовиком и шестерней 9. Прижимная крышка 8 выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, постоянно зацепленным с шестерней 9, и с другой стороны - с резьбой. Внутренняя поверхность корпуса 3 выполнена с резьбой для установки указанной резьбовой части прижимной крышки 8. 1 ил. СО с VJ СЛ О VI оо W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Канатная лебедка фирмы Цоллерн (ФРГ), Модель ZHP 4.25-R Инструкция по эксплуатации крана LTM-1300 фирмы Либхерр (ФРГ), 1987. |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1991-01-18—Подача