Рабочий орган для скалывания льда Советский патент 1992 года по МПК E01H5/09 E01C23/08 E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU1759989A1

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог, в частности к устройствам для скалывания льда на дорожных покрытиях.

Известно устройство для скалывания льда на дорогах, рабочий орган которого представляет собой фрезу, состоящую из поперечных дисков, оснащенных жесткими резцами, и центрального вала. При этом диски и вал закреплены между собой при помощи радиальных и осевых пружин (Л 1). Преимущество такого устройства заключается в том, что при встрече с более плотным материалом или препятствием резец вместе с диском за счет гибкой подвески изменяет траекторию вращения, уменьшая толщину срезаемой стружки. В результате фреза разгружается от удара.

Недостаток устройства заключается в сложности и ненадежности конструкции. Все рабочие элементы (подвижные диски) связаны между собой многочисленными продольными и поперечными пружинами. При этом радиальное смещение дисков под действием неравномерной нагрузки и сил инерции приводит к нарушению балансировки и появлению неравномерных динамических нагрузок.

Известно устройство ротора фрезы Р - 1900, (Б. Ф. Бандаров Дорожные фрезы. М., Машиностроение, 1971 г., стр. 70), состоящего из вала и секции с закрепленными на них пружинными лопатками, выполненными в виде крючков, отогнутых в сторону вра- щения. Такие лопатки смягчают динамические нагрузки, хотя и не защищают их от поломок при встрече с препятствием. Это объясняется тем, что упругая деформация лопаток, выполненных в виде крючков, происходит в сторону увеличения угла резания и толщины срезаемой стружки. Это способствует увеличению нагрузки на лопатку и вызывает ее поломку. Вместе с тем конструкция лопаток, выполненных из согнутых пружинных пластин, достаточно сложна и при их замене теряется ценный металл.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

ё

СЛ Ю Ю 00 Ю

Фреза состоит из вала 1 и режущих элементов в виде стержней 2, установленных в плоскости вращения и закрепленных кон- сольно при помощи опор 3 и 4. В опоре 3 резец закреплен жестко при помощи прижимной накладки 5 и болта 6, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз. Стержень 2 выполнен из пружинной стали.

Закрепленный жестко в опоре 3 стержень имеет различную податливость изгиба в зависимости от направления паза опоры 4. При заданной на фиг. 1 и 3 конструкция паза стержень 2 с меньшим усилием будет отклоняться в сторону уменьшения угла резания (и толщины срезаемой стружки), Таким образом обеспечивается защита стержня 2 от перегрузок при встрече с прочными включениями и снижаются динамические нагрузки на вал 1. Вместе с тем такая конструкция позволяет предохранить от разрушения асфальтобетонное покрытие.

Механизм крепления стержней прост и достаточно надежен. Вместе стем он позволяет иметь запас длины стержня (резца) и

0

выдвигать его по мере износа, что обеспечивает долговечность.

В целом данное устройство обеспечивает простоту конструкции, надежность и защиту асфальтобетонного покрытия от разрушения.

Данное устройство может найти применение в качестве рабочего органа машины для скалывания наслоений льда (толщиной свыше 10 мм) и плотного снега с асфальтобетонных покрытий на дорогах и тротуарах.

Формула изобретения Рабочий орган для скалывания льда, содержащий размещенные на приводном валу упругие режущие элементы, выполненные в виде стержней, закрепленных по касательной к оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в

работе, на валу расположены ограничители перемещений указанных стержней, выполненные в виде стоек с прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены средние части стержней.

Похожие патенты SU1759989A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2014
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Никандров Игорь Семенович
  • Двойченко Юрий Александрович
  • Шурашов Александр Дмитриевич
  • Горшков Алексей Сергеевич
RU2556141C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
ЗЕМЛЕРОЙНО-МЕТАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН 1991
  • Чукичев А.Н.
  • Варава В.И.
  • Добрынин Ю.А.
  • Куличенко В.В.
RU2021432C1
ФРЕЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ИМЕЮЩЕЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ УГОЛ КОНТУРА 2021
  • Чзан, Баомин
  • Цай, Чаншен
  • Чжу, Син
  • Хань, Шуанпин
  • Ван, Лэй
  • Чэнь, Чжунлян
  • Вэй, Цицзин
  • Ли, Чжэнькуань
  • Сюй, Лэй
RU2811299C1
Устройство для очистки покрытий от снежно-ледяных образований 1991
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Клименко Юрий Васильевич
SU1791514A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ГОРНОГО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА 1993
  • Кривоконев Иван Кириллович
RU2066756C1
ГОРНОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 2006
  • Лемешко Михаил Александрович
  • Васин Михаил Александрович
  • Остановский Александр Аркадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2307932C1
ГОЛОВКА БУРИЛЬНАЯ 2007
  • Жабин Александр Васильевич
  • Присяжнюк Иван Николаевич
  • Яковенко Анатолий Васильевич
RU2342514C1
Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий 2017
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2650553C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 989 A1

Реферат патента 1992 года Рабочий орган для скалывания льда

Использование: относится к машинам для содержания автомобильных дорог. Сущность изобретения: режущие элементы на приводном валу выполнены в виде прямолинейного стержня 2, закрепленного в опорах 3 и 4, расположенных в плоскости резания. При зтом в опоре 3 стержень 2 закреплен неподвижно, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз, ограничивающий его упругую податливость в сторону увеличения угла резания. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 759 989 A1

(

А-А

f

Фиг 2

6-6

фи&З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759989A1

Бандаков Б
Ф
Дорожные фрезы
М.: Машиностроение, 1971, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 759 989 A1

Авторы

Гаврилов Юрий Михайлович

Курилов Евгений Вячеславович

Артемов Вячеслав Алексеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-09-27Подача