Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог, в частности к устройствам для скалывания льда на дорожных покрытиях.
Известно устройство для скалывания льда на дорогах, рабочий орган которого представляет собой фрезу, состоящую из поперечных дисков, оснащенных жесткими резцами, и центрального вала. При этом диски и вал закреплены между собой при помощи радиальных и осевых пружин (Л 1). Преимущество такого устройства заключается в том, что при встрече с более плотным материалом или препятствием резец вместе с диском за счет гибкой подвески изменяет траекторию вращения, уменьшая толщину срезаемой стружки. В результате фреза разгружается от удара.
Недостаток устройства заключается в сложности и ненадежности конструкции. Все рабочие элементы (подвижные диски) связаны между собой многочисленными продольными и поперечными пружинами. При этом радиальное смещение дисков под действием неравномерной нагрузки и сил инерции приводит к нарушению балансировки и появлению неравномерных динамических нагрузок.
Известно устройство ротора фрезы Р - 1900, (Б. Ф. Бандаров Дорожные фрезы. М., Машиностроение, 1971 г., стр. 70), состоящего из вала и секции с закрепленными на них пружинными лопатками, выполненными в виде крючков, отогнутых в сторону вра- щения. Такие лопатки смягчают динамические нагрузки, хотя и не защищают их от поломок при встрече с препятствием. Это объясняется тем, что упругая деформация лопаток, выполненных в виде крючков, происходит в сторону увеличения угла резания и толщины срезаемой стружки. Это способствует увеличению нагрузки на лопатку и вызывает ее поломку. Вместе с тем конструкция лопаток, выполненных из согнутых пружинных пластин, достаточно сложна и при их замене теряется ценный металл.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
ё
Iх
СЛ Ю Ю 00 Ю
Фреза состоит из вала 1 и режущих элементов в виде стержней 2, установленных в плоскости вращения и закрепленных кон- сольно при помощи опор 3 и 4. В опоре 3 резец закреплен жестко при помощи прижимной накладки 5 и болта 6, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз. Стержень 2 выполнен из пружинной стали.
Закрепленный жестко в опоре 3 стержень имеет различную податливость изгиба в зависимости от направления паза опоры 4. При заданной на фиг. 1 и 3 конструкция паза стержень 2 с меньшим усилием будет отклоняться в сторону уменьшения угла резания (и толщины срезаемой стружки), Таким образом обеспечивается защита стержня 2 от перегрузок при встрече с прочными включениями и снижаются динамические нагрузки на вал 1. Вместе с тем такая конструкция позволяет предохранить от разрушения асфальтобетонное покрытие.
Механизм крепления стержней прост и достаточно надежен. Вместе стем он позволяет иметь запас длины стержня (резца) и
0
выдвигать его по мере износа, что обеспечивает долговечность.
В целом данное устройство обеспечивает простоту конструкции, надежность и защиту асфальтобетонного покрытия от разрушения.
Данное устройство может найти применение в качестве рабочего органа машины для скалывания наслоений льда (толщиной свыше 10 мм) и плотного снега с асфальтобетонных покрытий на дорогах и тротуарах.
Формула изобретения Рабочий орган для скалывания льда, содержащий размещенные на приводном валу упругие режущие элементы, выполненные в виде стержней, закрепленных по касательной к оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в
работе, на валу расположены ограничители перемещений указанных стержней, выполненные в виде стоек с прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены средние части стержней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2014 |
|
RU2556141C1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1981 |
|
SU988957A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-МЕТАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1991 |
|
RU2021432C1 |
ФРЕЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ИМЕЮЩЕЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ УГОЛ КОНТУРА | 2021 |
|
RU2811299C1 |
Устройство для очистки покрытий от снежно-ледяных образований | 1991 |
|
SU1791514A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ГОРНОГО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 1993 |
|
RU2066756C1 |
ГОРНОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2006 |
|
RU2307932C1 |
ГОЛОВКА БУРИЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2342514C1 |
Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий | 2017 |
|
RU2650553C1 |
Использование: относится к машинам для содержания автомобильных дорог. Сущность изобретения: режущие элементы на приводном валу выполнены в виде прямолинейного стержня 2, закрепленного в опорах 3 и 4, расположенных в плоскости резания. При зтом в опоре 3 стержень 2 закреплен неподвижно, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз, ограничивающий его упругую податливость в сторону увеличения угла резания. 3 ил.
(
А-А
f
Фиг 2
6-6
фи&З
Бандаков Б | |||
Ф | |||
Дорожные фрезы | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-09-27—Подача