. 1
Изобретение относится к дорожным машинам и механизм ам, предназначенным для механизации работ по уборке льда и снежно-ледяных образований с дорожных, например, асфальтобетонных покрытий, тротуаров, во дворах, на прилотковой
часта дорог, в местах остановок общественного транспорта,-а также при очистке от льда аэродромов.
Известна машина для удаления ,д с дорожного покрытия, включающая механизм перемещения, навесной исполнитель,ный орган в виде четырех рабочих фрез с несколькими рвзкушими дискдШ на каждой к индивидуальными предохранительн1 1ми пружинными самоустанавливаюшимися устройствами, служащими для отклонения диска при встрече его с асфальтобетонным покрытием С1 3 .
Недостатком машины является отсут- 20 ствие механизма, регулирующего положение по вьюоте предохранительных устройств, что не позволяет иметь одну плоскость разрушения льда для всех четьфех .
Такая конструкция исполнительного орг&на приводит к частому и презкдевремеявому разрушению режущих дисков и повсе. местному повреждению асфальтобетонноиЧ} покрытия.
Наиболее близкой к изобретению является машина для удаления снежно- педяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающеев себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подъема рамы 2 .
Недостаток известноШмашикы состоит в том, что вся нагрузка от рамы с рабочим органом в процессе работы машины передается через катки дорожному покрышю. При незначительной толщине льда может происходить продавливание ;шда под катками и разрушение асфальтобетонного дорожного покрытия. Э06 Цель изобретения - повышение эффективностя и обеспечение сохранности дорожного покрытия. Поставленная цель обеспечивается тем, что машина для удаления снежноледяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль и механизм подъема рамы, снабжена съемными опорными роликами, установленными соосно указанным каткам с лево и правой их сторон, причем диаметр роликов меньше диаметра катка. Кроме того, ролики выполнены ynpyrHf ми, а опорное устрюйство содержит обой- мы, в которых закреплены оси, несущие катки и ролики, и направляющие, закрепленные на раме, в которых установлены указанные, обоймы. На фиг. 1 изображена машина для удаления снежно- ед5шых образований с дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Предлагаемая мащина содержит базовое шасси 1, например, в виде трактора. на резиновом колесном ходу с навесным исполнительным органом 2, включающим щнековую горизонтальную фрезу 3 с рез- цами 4, оснащенными твердьы сплавом. Между базовым шасси и исполнительным органом имеется опорное устройство 5 фрезы, установленное на раме 6 (фиг. 2) на которой закреплены две симметрично расположенные относительно оси машины направляющие 7, в которых с возможностью вертикального перемещения, например, с помощью винта 8, установлены катки 9 и опорные ролики 1О, при этом катки и ролики установлены на одной оси 11. Каток 9 имеет режущую кромку 12 с углом заострения, образованным поверх ностями 13 и 14, обеспечивающим разрушение снежно-лед5шого офазования 15 Сменные ролики 1О устанавливаются в соответствии с конкретными условиями работы, связанньпли с технологией и 4изико-техническими свойствами снежноледяного образова1(в1я, и служат для обеспечения заданной толщины пьда, что предупреждает разрушение дорожного покрытия и вдавливание кромки режущего диска в поверхность дорожного покрытия. Сменные ролики могут быть вьшолнены из упругого материала, позвол5иошего обтекать твердые включения и отдельные 74 случайные предметьи Направляющие 7 имеют полости 16, в которых перемеща-. ются обоймы 17 с установлешсыми в них на оси 11 катками 9 и роликами 1О. Указанная конструкция крепления обойм разгружает винт 8 от боковьпх нагрузок ЦИЛИНДР 18 через раму, соединяющую исполнительный орган с механизмом перемещения регулирует положение исполнительного органа по вьгсоте. Маши11а работает следующим образом. Вначале задают определенную толщи- ну оставляемого слоя снежно- ледяного покрытия Бив соответствии с этим устанавливают такой сменный опорный ролик, чтоб разница между радиусом катка и ролика составила размер 5 . После этого перемешают все устройство 5 в вертикальном направлении до тех пор, пока опорная поверхность ролика 1О и режущая кромка фрезы 3 станут в одной оскости. Машина движется вперед, при этом горизонтальная фреза 3 производит разрушение и снятие льда, оста&ляя заранее заданный слой снежно-ледяного покрытия толщиной 5 , по которому катятся опорные ролики 10, а катки 9 разрушают этот оставшийся слой льда и катятся по разрушаемой среде и покрытию, не допуская опускания фрезы 3 ни- же заданного уровня, т.е. заидащая дорож ное покрытие от разрушения. При по5шле- НИИ препятствий упругий ролик обтекает их. Трапецеидальные режущие катки, находясь при работе машины в лед5Шой борозде, являются элементами, удерживающими машину от боковых сдвигов, т.е. придают ей боковую устойчивость. Машина, оснащенная выше описанным устройством, является более эффективной по сравнению с известным, в том числе с прототипом, так как обеспечивает целостность дорожного покрытия. Экономия от внедрения одной машины в год составляет 25,8 тыс. руб. Фор м у л а изобретения 1, Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая /базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подъема рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения сохранности дорожного покрытия, она снабжена съемными опорными роликамн, установленными соосно указанным катка с левой и правой их сторон, причем дна- метр роликов меньше диаметра }сатка, 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что ролики, выполнены упругими. 3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что опорное устройство содержит обоймы, в которых закреплены оси, несушие каткн и ролики, и направпяюшиа, закрепленные на pftMe, в ко-Горых установлены указанные обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СХХР № 207244, кл. Е 01 Н 5/12, О9.03.66. 2.Академия коммунального хозойства им. К. Д. Памфилова. Изыскание методов и средств удаления уплотненного снега и наледей с городских дорог, отче по теме БМ/79 (198), М,, 1979, с. 30, 1О1-103, ВНИПТИдентр, инв. № Б 785970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1493713A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Машина для разрушения льда | 1986 |
|
SU1370177A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Устройство для очистки прилотковой части дорог | 1982 |
|
SU1090791A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия | 1981 |
|
SU988956A1 |
MtimtHne
/I-/}
жщшш.
/J
/;J
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-25—Подача