Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Советский патент 1983 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU988957A1

. 1

Изобретение относится к дорожным машинам и механизм ам, предназначенным для механизации работ по уборке льда и снежно-ледяных образований с дорожных, например, асфальтобетонных покрытий, тротуаров, во дворах, на прилотковой

часта дорог, в местах остановок общественного транспорта,-а также при очистке от льда аэродромов.

Известна машина для удаления ,д с дорожного покрытия, включающая механизм перемещения, навесной исполнитель,ный орган в виде четырех рабочих фрез с несколькими рвзкушими дискдШ на каждой к индивидуальными предохранительн1 1ми пружинными самоустанавливаюшимися устройствами, служащими для отклонения диска при встрече его с асфальтобетонным покрытием С1 3 .

Недостатком машины является отсут- 20 ствие механизма, регулирующего положение по вьюоте предохранительных устройств, что не позволяет иметь одну плоскость разрушения льда для всех четьфех .

Такая конструкция исполнительного орг&на приводит к частому и презкдевремеявому разрушению режущих дисков и повсе. местному повреждению асфальтобетонноиЧ} покрытия.

Наиболее близкой к изобретению является машина для удаления снежно- педяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающеев себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подъема рамы 2 .

Недостаток известноШмашикы состоит в том, что вся нагрузка от рамы с рабочим органом в процессе работы машины передается через катки дорожному покрышю. При незначительной толщине льда может происходить продавливание ;шда под катками и разрушение асфальтобетонного дорожного покрытия. Э06 Цель изобретения - повышение эффективностя и обеспечение сохранности дорожного покрытия. Поставленная цель обеспечивается тем, что машина для удаления снежноледяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль и механизм подъема рамы, снабжена съемными опорными роликами, установленными соосно указанным каткам с лево и правой их сторон, причем диаметр роликов меньше диаметра катка. Кроме того, ролики выполнены ynpyrHf ми, а опорное устрюйство содержит обой- мы, в которых закреплены оси, несущие катки и ролики, и направляющие, закрепленные на раме, в которых установлены указанные, обоймы. На фиг. 1 изображена машина для удаления снежно- ед5шых образований с дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Предлагаемая мащина содержит базовое шасси 1, например, в виде трактора. на резиновом колесном ходу с навесным исполнительным органом 2, включающим щнековую горизонтальную фрезу 3 с рез- цами 4, оснащенными твердьы сплавом. Между базовым шасси и исполнительным органом имеется опорное устройство 5 фрезы, установленное на раме 6 (фиг. 2) на которой закреплены две симметрично расположенные относительно оси машины направляющие 7, в которых с возможностью вертикального перемещения, например, с помощью винта 8, установлены катки 9 и опорные ролики 1О, при этом катки и ролики установлены на одной оси 11. Каток 9 имеет режущую кромку 12 с углом заострения, образованным поверх ностями 13 и 14, обеспечивающим разрушение снежно-лед5шого офазования 15 Сменные ролики 1О устанавливаются в соответствии с конкретными условиями работы, связанньпли с технологией и 4изико-техническими свойствами снежноледяного образова1(в1я, и служат для обеспечения заданной толщины пьда, что предупреждает разрушение дорожного покрытия и вдавливание кромки режущего диска в поверхность дорожного покрытия. Сменные ролики могут быть вьшолнены из упругого материала, позвол5иошего обтекать твердые включения и отдельные 74 случайные предметьи Направляющие 7 имеют полости 16, в которых перемеща-. ются обоймы 17 с установлешсыми в них на оси 11 катками 9 и роликами 1О. Указанная конструкция крепления обойм разгружает винт 8 от боковьпх нагрузок ЦИЛИНДР 18 через раму, соединяющую исполнительный орган с механизмом перемещения регулирует положение исполнительного органа по вьгсоте. Маши11а работает следующим образом. Вначале задают определенную толщи- ну оставляемого слоя снежно- ледяного покрытия Бив соответствии с этим устанавливают такой сменный опорный ролик, чтоб разница между радиусом катка и ролика составила размер 5 . После этого перемешают все устройство 5 в вертикальном направлении до тех пор, пока опорная поверхность ролика 1О и режущая кромка фрезы 3 станут в одной оскости. Машина движется вперед, при этом горизонтальная фреза 3 производит разрушение и снятие льда, оста&ляя заранее заданный слой снежно-ледяного покрытия толщиной 5 , по которому катятся опорные ролики 10, а катки 9 разрушают этот оставшийся слой льда и катятся по разрушаемой среде и покрытию, не допуская опускания фрезы 3 ни- же заданного уровня, т.е. заидащая дорож ное покрытие от разрушения. При по5шле- НИИ препятствий упругий ролик обтекает их. Трапецеидальные режущие катки, находясь при работе машины в лед5Шой борозде, являются элементами, удерживающими машину от боковых сдвигов, т.е. придают ей боковую устойчивость. Машина, оснащенная выше описанным устройством, является более эффективной по сравнению с известным, в том числе с прототипом, так как обеспечивает целостность дорожного покрытия. Экономия от внедрения одной машины в год составляет 25,8 тыс. руб. Фор м у л а изобретения 1, Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая /базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подъема рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения сохранности дорожного покрытия, она снабжена съемными опорными роликамн, установленными соосно указанным катка с левой и правой их сторон, причем дна- метр роликов меньше диаметра }сатка, 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что ролики, выполнены упругими. 3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что опорное устройство содержит обоймы, в которых закреплены оси, несушие каткн и ролики, и направпяюшиа, закрепленные на pftMe, в ко-Горых установлены указанные обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СХХР № 207244, кл. Е 01 Н 5/12, О9.03.66. 2.Академия коммунального хозойства им. К. Д. Памфилова. Изыскание методов и средств удаления уплотненного снега и наледей с городских дорог, отче по теме БМ/79 (198), М,, 1979, с. 30, 1О1-103, ВНИПТИдентр, инв. № Б 785970 (прототип).

Похожие патенты SU988957A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2001
  • Юдин В.Г.
RU2190721C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1987
  • Мойсеенко Владимир Константинович
  • Пуляткин Анатолий Дмитриевич
SU1493713A1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
Машина для разрушения льда 1986
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Андреев Юрий Сергеевич
  • Беляев Николай Николаевич
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Вульфсон Ефим Абрамович
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Громов Валерий Васильевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Печерский Василий Сергеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Столярова Людмила Яковлевна
SU1370177A1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
Устройство для очистки прилотковой части дорог 1982
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Васильев Кирилл Анатольевич
SU1090791A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия 1981
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Свириденко Валентина Михайловна
  • Златопольская Вера Михайловна
SU988956A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 957 A1

Реферат патента 1983 года Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Формула изобретения SU 988 957 A1

MtimtHne

/I-/}

жщшш.

/J

/;J

SU 988 957 A1

Авторы

Поляков Евгений Сергеевич

Храпов Юрий Георгиевич

Букатов Олег Васильевич

Малиованов Даниил Исаакович

Коротков Вячеслав Павлович

Костюнин Егор Алексеевич

Зуев Гелий Яковлевич

Шварцберг Евгений Александрович

Коган Гдаль Миронович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-25Подача